К делу № 5-257/2022
УИД 23RS0060-01-2022-000988-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст-ца Старощербиновская «16» августа 2022 г.
Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Гардер Р.Н.,
при секретаре Алексютиной К.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , проживающего по адресу:,
по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ИП ФИО1 совершил несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно протокола об административном правонарушении № от 28.12.2021г., в этот день в 17 часов 20 минут в , было установлено, что в парикмахерской «Папа мама, я» ИП ФИО1, не заключил договор по обращению с отходами производства и потребления с региональным оператором (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления), чем нарушил ФЗ №89 от 24.06.1998 года, ч.4 ст.24.7.
ИП ФИО1 в судебном заседании пояснил, что вину в указанном административном правонарушении признает в полном объеме, договор по обращению с отходами он заключил на следующий день, после составления протокола об административном правонарушении.
Рассмотрев поступившие материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вопросы сбора и утилизации ТКО урегулированы в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008г. №641 (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами».
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Виды (классификация) твердых коммунальных отходов представлены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017г. №242, и являются едиными для физических и юридических лиц.
В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. №641» (вместе с «Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами»), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее – схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Собственники твердых коммунальных отходов, в силу части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Таким образом, федеральными законами на юридических и физических лиц, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, возложена обязанность по заключению договоров на обращение с ТКО с региональным оператором.
Виновность ИП ФИО1, помимо его объяснений, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 28.12.2021г., где отражено событие правонарушения; заявлением директора ООО «Чистая станица» о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1 от 28.12.2021г.; выпиской из ЕГРИП; копией договора аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГг.; и другими материалами дела, оснований сомневаться в достоверности которых не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, без нарушений требований закона, полномочным должностным лицом, права лица, в отношении которого составлен протокол, не нарушены. При составлении протокола ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, о чем имеется соответствующая запись и подписи ФИО1
Совокупность исследованных доказательств признается достаточной для разрешения вопроса о виновности ИП ФИО1
Действия ИП ФИО1 квалифицируются по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он совершил несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса..
В силу ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающее и отягчающее административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает признание вины, устранение правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В части 2 указанной статьи предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела усматривается, что ранее ИП ФИО1 не привлекался к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, ИП ФИО1 является субъектом малого предпринимательства.
Оценив характер совершенного предпринимателем правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, с учетом конкретных обстоятельств дела (в том числе, принимая во внимание, что правонарушение не повлекло нарушений прав и законных интересов граждан и других лиц), учитывая отсутствие вредных последствий, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, поскольку внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ положения предоставляют возможность смягчить административную ответственность за вменяемое правонарушение, суд считает, что ИП ФИО1 может быть назначено наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию с применением ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Срок обжалования постановления 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд.
Судья: Р.Н. Гардер