ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-257/2022 от 24.01.2022 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть оглашена 24.01.2022)

г. Кострома 24 января 2022 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кудряшова А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальника Управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации <адрес>ФИО1, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО7, действующей на основании доверенности, государственного инспектора дорожного надзора <адрес>ФИО3, составившего протокол по делу об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ...,

УСТАНОВИЛ:

<дата>...ФИО1, являясь ответственным должностным лицом, будучи привлеченным к административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка <адрес>ФИО4, повторно в установленный срок (не позднее <дата>) не выполнил предписание от <дата> Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения <адрес>ФИО5 не организовал и не осуществил контроль за выполнением мероприятий по устранению дефектов на покрытии проезжей части от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, <адрес> приведении его в соответствие с подпунктом 5.2.4 пункта 5.2 таблицы 5.3 ГОСТ Р 50596-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Государственный инспектор дорожного надзора <адрес>ФИО3 в суде составленный им протокол об административном правонарушении поддержал, показал, что в течение 1 месяца из подразделения <адрес>, в котором он работает в адрес <адрес>ФИО1 было направлено лишь одно указанное предписание со сроком исполнения до <дата> включительно. Заявлений о том, что данное предписание является заведомо невыполнимым для Управления, а также ходатайств о продлении срока его исполнения вплоть до <дата> из Управления не поступало.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в суде свою вину не признал, пояснил, что ведении <адрес>», в ведение которого переданы вопросы дорожной деятельности. При поступлении предписания от <дата> из отдела <адрес>, он направил его для исполнения в ...». Перед окончанием срока его исполнения стал интересоваться, выполнено ли данное предписание, и из Учреждения ему сообщили, что у них закончился щебень, в связи с чем предписание не может быть выполнено в установленный срок. Тогда он обратился в ... с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, но ответ на него получен не был, ходатайствовал об опросе в судебном заседании юрисконсульта ...

Представитель ФИО1ФИО7 с протоколом по делу об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что в течение 1 месяца в адрес Управления поступило 26 предписаний контролирующих органов, из них 13 – конкретно в адрес ..., в связи с чем он объективно не мог все их исполнить в установленный срок. Непосредственной причиной невыполнения предписания от <дата> явилось то, что в ...» закончился щебень, хотя договор на его поставку был уже заключен. В итоге срок исполнения предписания нарушен незначительно. Со своей стороны начальник Управления ФИО1 предпринял зависящие от него меры для надлежащего выполнения предписания, и большинство его пунктов были выполнены в установленный срок. Узнав об отсутствии щебня, ФИО1 обратился с заявлением о продлении срока для выполнения предписания <дата>, но данное ходатайство не было рассмотрено в ....

Выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующему.

Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как усматривается из материалов дела, <дата> по заявлениям жителей <адрес><адрес><адрес> проведено обследование автомобильных дорог улично-дорожной сети по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) в <адрес> (от <адрес> до <адрес>), по <адрес> в ходе которого выявлены дефекты в виде выбоин и просадок размерами длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более.

По результатам обследования должностным лицом административного органа составлены акты о выявленных недостатках и в адрес начальника <адрес> направлено предписание об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных при осуществлении надзора за дорожным движением.

Согласно предписанию от <дата>, ФИО1 предписано в срок не более 10 суток с момента получения предписания устранить дефекты на покрытии проезжей части (выбоины, просадки) по адресам: <адрес><адрес> в соответствии с подпунктом 5.2.4 пункта 5.2 таблицы 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

Согласно скриншотам электронной почты, предписание от <дата> поступило на электронную почту Управления благоустройства и дорожной деятельности <дата> в 17.09 часов, прочтено <дата> в 09.38 часов.

В установленный в предписании 10-тидневный срок, то есть по <дата> включительно, выявленные недостатки дорожного покрытия вышеуказанных улиц устранены не были, при осмотре по-прежнему имелись дефекты в виде выбоин и просадок размерами длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, кроме того, на <адрес> выявлена одна выбоина длиной 2 метра, глубиной 10 см, вторая выбоина длиной около 1 метра, глубиной около 13 см, что подтверждается актами обследования от <дата>.

Согласно кадровому распоряжению Администрации г. Костромы от <дата>-кг ФИО1 переведен ... и является должностным лицом.

Согласно должностной инструкции, ФИО1, как <адрес> имеет целью обеспечение исполнений полномочий ..., использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах <адрес>, включая обеспечение безопасности дорожного движения (п. 2.2.), непосредственно руководит деятельностью Управления, распределяет обязанности между сотрудниками, дает обязательные для исполнения поручения и указания, проверяет их исполнение (п. 2.3.1), обязан обеспечивать организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных работ местного значения, разрабатывать и представлять ... проекты нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета <адрес> местного значения, (п. 2.3.8).

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50596-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; предписанием от <дата>, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог на участке улично-дорожной сети <адрес> (от <адрес> до <адрес>), <адрес> от <дата>, от <дата>, фототаблицей к актам, на которых видно, что на покрытии проезжей части автомобильной дороги вышеуказанных улиц имеются выбоины и просадки, распоряжением от <дата>, должностной инструкцией, сводкой ДТП от <дата> по <дата>, другими материалами дела.

Факт невыполнения предписания от <дата> в срок по <дата> включительно сторона защиты в суде не оспаривала, ...ФИО1 считал, что он предпринял зависящие от него меры по исполнению предписания, когда направил его в структурное подразделение Комитета, образованное для осуществления дорожной деятельности МКУ «Дорожное хозяйство».

В судебном заседании свидетель ФИО6 показала, что работает юрисконсультом в ...» предписание от <дата> было получено <дата>. в связи с тем, что ввиду большого количества ремонтных работ в учреждении закончился щебень, они не успевали выполнить данное предписание в срок по <дата> и в последний день срока направили в Управление ходатайство о продлении срока выполнения предписания. Впоследствии <дата> они отчитались о частичном выполнении 1-го пункта предписания, а до <дата> они выполнили в полном объеме мероприятия по обеспечению нормативного состояния дорожного покрытия.

В подтверждение данных доводов свидетель ФИО2 продемонстрировала обозрения, адресованные ... обращения:

- от <дата>, в котором врио. директора ...» уведомляет ФИО1 о невозможности выполнить предписание по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования в установленные сроки из-за большого объема работ, связанных с выполнением предписаний, поручений учредителя и главного распорядителя бюджетных средств, исполнением судебных решений, отсутствие инертных материалов в необходимом количестве;

- от <дата>, в котором врио. директора ... уведомляет начальника ...ФИО1 об устранении дефектов дорожного покрытия на <адрес>. 1 предписания);

- от <дата>, в котором врио. директора ... уведомляет начальника ...ФИО1 о начале работ по устранению дефектов проезжей части на <адрес>, просит продлить предписание до <дата>;

-от <дата> в котором директор ... просит продлить предписание до <дата> в связи с большим объемом работ.

Из материалов дела следует, что <дата> в 07.30 часов на электронную почту ... поступило обращение начальника ...ФИО1, датированное <дата>, о продлении срока исполнения предписания от <дата> до <дата>.

В судебном заседании установлено, что частично 1-й пункт предписания выполнен <дата>, п.п. 1, 2 предписания полностью выполнены <дата>.

Таким образом, из представленных материалов и пояснений участников процесса следует, что при получении предписания из отдела ... об устранении дефектов дорожного покрытия начальник ...ФИО1 направил его на исполнение в находящееся в его ведении ...», текущий контроль за его исполнением не осуществлял; о том, что ...» не успевает в установленный в предписании срок устранить дефекты дорожного открытия, указанные в п.п. 1,2 предписания от <дата>, ему стало известно <дата> из обращения врио. директора ...»; ходом исполнения предписания ФИО1 не интересовался и вплоть до окончания срока выполнения предписания ему не было известно о том, что в учреждении закончился инертный материал – щебень, необходимый для подсыпки.

Доводы ФИО1 и его защитника о том, что на период исполнения предписания от <дата> лично ему было внесено 13 предписаний органов государственного контроля и на его контроле находилось еще столько же предписаний по вопросам дорожной деятельности, в связи с чем он не имел объективной возможности вести надлежащий контроль за их исполнением, не являются основанием для освобождения его от административной ответственности, так как ФИО1 не обращался в административный орган с заявлением о недостаточности предоставленного для исполнения срока, в течение установленного срока исполнения предписания не предпринял надлежащих, исчерпывающих мер для организации исполнения предписания контролирующего органа и не ходатайствовал об его продлении вплоть до истечения данного срока.

Относясь безразлично к соблюдению установленного административным органом сроку исполнения предписания, ФИО1, являясь подконтрольным субъектом, продемонстрировал пренебрежительное отношение к деятельности органа государственного контроля.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата>, ФИО1 привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ (решение вступило в законную сил <дата>).

Таким образом, ФИО1 повторно в течение года не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица государственной инспекции безопасности дорожного движения <адрес>, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оснований для признания деяния малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, так как деяние посягает на отношения в области исполнения государственным органом возложенных на него контрольных полномочий, последствия которого состоят в подрыве авторитета контролирующего органа и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена возможностью и неотвратимостью применения мер государственного принуждения (в том числе мер административного воздействия). Последствием совершенного правонарушения является создание препятствий для осуществления государственного контроля в социально значимой сфере – сфере безопасности дорожного движения.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, имущественное и семейное положение должностного лица, являющегося муниципальным служащим, конкретные фактические обстоятельства правонарушения, совершенного в период большого объема дорожных работ, производимых сезонно и по предписаниям контролирующих органов, в соответствии с судебными решениями – что требовало значительных временных затрат для их организации, контроля за их исполнением – данные обстоятельства в совокупности суд признает исключительными и считает возможным назначить ФИО1 на основании п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ наказание ниже низшего размера штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании ст. 29.5-29.11 КоАП Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать <адрес>ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере ...

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Банковские реквизиты для уплаты штрафа:

Квитанцию об уплате штрафа следует представить в Свердловский районный суд <адрес>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в десятисуточный срок с момента его получения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья Кудряшова А.В.