ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2581/2022 от 03.08.2022 Псковского городского суда (Псковская область)

Резолютивная часть оглашена 03.08.2022 года

Дело № 5-2581/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 августа 2022 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., с участием представителя перевозчика UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» - Р.В., выступающего по доверенности №* от **.**.**** года, представителя Псковской таможни Т.Н., выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении перевозчика – UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» (Im.k. (код предприятия) №*, PVM k. (код плательщика НДС) №*, дата регистрации – **.**.**** года), юридический адрес: , ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

16.06.2022 года должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика - UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп», составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем предоставления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Определением от 29.06.2022 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.

Представитель перевозчика UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» -Р.В., в судебном заседании просил производство по делу об административном правонарушении в отношении перевозчика прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку таможенный орган не доказал наличие вины перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. В обоснование своей позиции представитель перевозчика указал, что при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза перевозчик предоставил в таможенный орган CMR №* от 14.05.2022 года, в графах 6-11 которой было указано: наименование товара – «shelled almonds» («очищенный миндаль»), 880 картонных коробок с товаром на 20 паллетах, вес брутто товара 20684 кг. В силу пункта 6 Решения Комиссии Таможенного союза № 257-2010, если товары находятся на поддонах, то такие поддоны заявляются вместе с декларируемыми товарами при условии, что стоимость поддонов входит в стоимость товара, в том числе, если стоимость поддонов не выделена отдельно, в соответствии с условиями внешнеэкономической сделки. Таким образом, для таможенных целей не вес поддонов, а их таможенная стоимость включается в стоимость декларируемого товара. Данное положение полностью согласуется с нормами статьи 465 ГК РФ, согласно которым, если договорное количество товара определено в штуках, его приемка также должна производиться по количеству штук, а не по весу, даже если в накладных указан вес товара. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 года № 257 (ред. от 18.07.2017 года) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с Инструкцией о порядке заполнения деклараций на товары), под массой брутто понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот. Согласно Рекомендациям Европейской экономической комиссии ООН (Рекомендация №21/Rev.1 от августа 1994 г. - «Коды для видов груза, упаковки и материалов упаковки») - «грузовое место» - это конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортировки и состоит из собственно упаковки (резервуар, контейнер) и находящегося в ней груза. Термин «грузовое место» включает все применяемые для упаковки приспособления и, в частности, держатели, используемые в качестве внешней или внутренней оболочки товаров, держатели, с помощью которых товары накручиваются, наматываются или свертываются, и резервуары. Данный термин исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как-то поддоны и контейнеры. В рассматриваемом деле декларируемым товаром является «очищенный миндаль», упакованный в 880 картонных коробки, общий вес брутто которого составляет 20684 кг. При этом, как следует из информации, представленной на листе 2 акта таможенного досмотра, расчет веса брутто товара производился в соответствии с методикой измерений «ГСИ. Масса товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в упакованном виде. Методика измерений», регистрационный номер № ФР.1 28.2018.31226. При этом, в силу пункта № 3.8 указанной Методики, под массой брутто понимается: общая масса упаковки (тары) и продукции в ней, исключая контейнеры и другое транспортное оборудование. Согласно представленных результатов на листе 3 акта таможенного досмотра, вес трех пустых поддонов составил 51 кг., и этот вес был определен расчетным способом, после проведения выборочного взвешивания 3-х из 20-ти поддонов. Общий вес транспортного оборудования составил 340 кг. При этом, в силу пункта 11.2.2 Методики, методом косвенных измерений с применением расчетного способа (при невозможности определения массы товарной партии методом прямого взвешивания) отбирают выборки из партии декларируемого товара (в зависимости от количества наименовании товара, объема и степени таможенного досмотра, метрологических характеристиках и классу точности) методу «вслепую» путем отбора из разных частей проверяемой партии товара независимо от субъективных предположений относительно качества отбираемого товара. Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто или объеме товаров при их прибытии или убытии с таможенной территории ЕАЭС. Таким образом, административная ответственность наступает только за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара. В рассматриваемом деле таможенный орган назначил проведение 100% таможенного досмотра, в полном объеме, следовательно, для фактического определения веса брутто товара необходимо было определить вес всех 20-ти поддонов. Но даже при этих расчетах (без учета веса транспортного оборудования - 20 поддонов ) вес брутто товара может составлять: 21148 кг. - 340 кг. = 20808 кг. или же на 124 кг. больше веса брутто товара, заявленного в товаросопроводительных документах (0,7% от заявленного веса брутто товара ). При этом, в силу п.п. 36 Решении КТС №257-2010, под массой нетто товара, перемещаемого в упакованном виде понимается масса декларируемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары предоставляются для розничной продажи и (или) первичная упаковка, способствующая сохранению товара при его продаже, не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товаров. Согласно пункту «b» статьи 1 Приложения В.3 Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 1990 г.), под упаковкой понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные в том виде, в каком они ввозятся, - для упаковки, защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стружка и т.п.). Исключены также контейнеры н поддоны такие, как они определены соответственно в пунктах «с» и «d» настоящей статьи. В соответствии с положением пункта 6 Технического Регламента ТС №005/2011 «О безопасности упаковки», настоящий технических регламент не распространяется на поддоны для перевозки грузов автомобильным транспортом. В силу пункта 3.2.4 ГОСТ 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения», первичная упаковка - упаковка, рассчитанная на прямой контакт с продукцией. Согласно ст. 3.3.1 ТР ЕАЭС №005/2011, продукцию, упакованную в потребительскую или групповую тару, упаковывают в транспортную тару - ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13511, ГОСТ 9142 и другие, отвечающие гигиеническим требованиям и обеспечивающие сохранность качества и безопасность готовой продукции при перевозке, хранении и реализации в течении срока хранения, при соблюдении условий транспортирования и хранения. Согласно информации представленной на листе 2 акта таможенного досмотра, перемещаемый Обществом товар был упакован в 880 картонные коробки и уложен на 20 деревянных поддонов. Таможенный орган установил, что вес одной коробки с товаром составил 23,5 кг. Таким образом, общий вес всех коробок с товаром должен составлять: 880 штук х 23,5 кг. = 20680 кг. В товаросопроводительных документах вес брутто товара заявлен в количестве 20684 кг., что полностью соответствует результатам весового контроля и свидетельствует о том, что вес поддонов не входит в общий вес брутто товара. С учетом изложенного, по мнению представителя перевозчика, таможенным органом не представлено фактических доказательств, свидетельствующих о заявлении перевозчиком при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза документов, содержащих недостоверные сведения о весе брутто товара.

Представитель Псковской таможни Т.Н. в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что вина перевозчика – UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп», в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, и является установленной. Просила признать перевозчика виновным в совершении настоящего правонарушения, и назначить ему наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с подп. 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Согласно подп. 27 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В силу п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

Согласно пункту 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик, среди прочих документов и сведений, указанных в данной статье, представляет таможенному органу сведения: о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; о товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); о наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; об идентификационных номерах контейнеров.

Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет за собой административную ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Таким образом, Таможенным кодексом ЕАЭС установлен перечень сведений, которые должны быть предоставлены таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о ввезенных товарах.

При этом, согласно Примечанию к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Как следует из материалов дела, 18.05.2022 года на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав транспортных средств: седельный тягач марки «M», регистрационный номер №*, с полуприцепом марки «K», регистрационный номер №*, следующие под управлением водителя – гражданина Республики Беларусь Т.Р. (T.R.), **.**.**** года рождения, уроженца , иностранный паспорт гражданина Республики Беларусь , проживающего по адресу: , место работы: водитель UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп».

Автотранспортное средство с регистрационными номерами №* / №* следовало из Литвы в Республику Казахстан.

Перевозчик товара: UAB «Stalker Group», юридический адрес: (Im.k. №*, PVM k. №*) / ЗАО «Сталкер Гроуп», юридический адрес: (код предприятия №*, код плательщика НДС: №*, дата регистрации – **.**.**** года).

При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза представитель перевозчика UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп», в лице водителя Т.Р. (T.R.), предоставил должностному лицу таможенного поста МАПП Убылинка Псковской таможни следующие товаросопроводительные документы (далее – ТСД): CMR №* от 14.05.2022 года, INVOICE №* от 01.03.2022 года.

Согласно представленным товаросопроводительным документам, в грузовом отделении транспортного средства с регистрационными номерами №* / №* перемещался товар – «миндаль очищенный», в количестве – 20 грузовых мест (паллет), весом брутто с учетом веса паллет – 20684 кг.

Отправитель товара: "V" (Литва).

Получатель товара: "C" REPUBLIC OF KAZAKHSTAN.

Документы и сведения представлялись в соответствии с п. 1 ст. 88, ст. 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

На таможенном посту МАПП Убылинка Псковской таможни было зарегистрировано сообщение о прибытии №*.

В отношении транспортного средства с регистрационными номерами №* / №* был выявлен профиль риска, в соответствии с которым было выдано поручение на проведение таможенного досмотра №*.

В результате проведенного в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС таможенного досмотра (АТД №*) было установлено, что в грузовом отделении транспортного средства с регистрационными номерами №* / №* фактически перемещался товар, наименование которого соответствовало заявленному в товаросопроводительных документах, в количестве – 20 грузовых мест (поддонов), общим весом брутто с учетом веса поддонов – 21148 кг (в ТСД – 20684 кг), что на 464 кг больше заявленного в товаросопроводительных документах. Вес поддонов составил – 340 кг. Таким образом, превышение по весу брутто составило – 464 кг.

Таким образом, в ходе таможенного досмотра было установлено, что в транспортном средстве с регистрационными номерами №* / №* фактически перемещался товар, сведения о весе брутто которого не соответствовали заявленным в товаросопроводительных документах.

Досмотр проводился в присутствии представителя перевозчика UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп», в лице водителя транспортного средства с регистрационными номерами №* / №*Т.Р. (T.R.), замечаний, заявлений и жалоб со стороны которого не поступало.

Какие-либо изменения или обоснованные оговорки в графу № 18 (оговорки и замечания перевозчика) CMR в части веса брутто товара внесены не были.

Выявив факт сообщения таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем предоставления недействительных документов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, 19.05.2022 года должностным лицом таможенного поста МАПП Убылинка Псковской таможни было принято решение о возбуждении в отношении перевозчика UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В отношении товара, явившегося предметом административного правонарушения, в ходе производства по делу об административном правонарушении меры обеспечения не применялись, товар не изымался, арест не накладывался.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Отношения, связанные с международной перевозкой грузов автомобильным транспортом, регулируются не только таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств – членов Евразийского экономического союза, но и международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

В соответствии со ст. 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключенной в г. Женеве 19.05.1956 года, договор перевозки устанавливается накладной.

В силу п. 1 ст. 9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.

Статьей 6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относятся, в том числе: принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза.

Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Штамп и подпись перевозчика в накладной свидетельствуют о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.

Согласно ст. 8 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить: a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 a) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Данная обязанность не исключает возможности фактической проверки перевозчиком сведений, в том числе, и о весе брутто товара, а при невозможности проверки данных сведений – внесения в накладную соответствующих оговорок.

Отсутствие таких оговорок в документах, в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений, может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика по соблюдению требований таможенного законодательства, и о наличии вины в его действиях.

Таким образом, обязанность предоставить достоверные сведения о перевозимом товаре, в том числе и о весе брутто товара, в силу ст. 89 ТК ЕАЭС, возлагается на перевозчика.

Обязанность по сообщению в таможенный орган достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, его взаимоотношений с другими субъектами предпринимательской деятельности, их правоотношений, их взаимных прав и обязанностей и действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства.

Названная обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах путем предоставления документов, содержащих достоверные сведения, является обязанностью абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно её исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии её выполнить.

С учетом изложенного, перевозчик является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Водитель перевозчика UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» - Т.Р. (T.R.), опрошенный в качестве свидетеля в ходе административного расследования, пояснил, что 18.05.2022 года в 05 часов 11 минут он прибыл на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни на составе грузовых транспортных средств: седельный тягач марки «M», регистрационный номер №*, с полуприцепом марки «K», регистрационный номер №*, с целью ввоза товара на территорию Евразийского экономического союза, в Казахстан. На указанном составе транспортных средств он перевозил товар – миндаль очищенный, в количестве 20 грузовых мест, общим весом брутто (с учетом веса деревянных поддонов) – 20684 кг, согласно CMR №* от 14.05.2022 года и INVOICE №* от 01.03.2022 года. Погрузка происходила в Литве, на складе. При погрузке товара он присутствовал, но вес брутто товара не контролировал, в связи с тем, что работники склада его заверили, что весь товар заранее взвешен, и вес соответствует заявленному в товаросопроводительных документах. Он не знал и не предполагал о недостоверности заявленных сведений.

Изучив и проанализировав все обстоятельства дела, прихожу к выводу, что представитель перевозчика – UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп», в лице водителя Т.Р. (T.R.), присутствующий при погрузке и принимающий груз к международной перевозке, не проявил надлежащую степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований таможенного законодательства.

Как следует из материалов дела, какие-либо обоснованные оговорки в графу №18 (оговорки и замечания перевозчика) CMR №* от 14.05.2022 года водителем перевозчика UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» - Т.Р. (T.R.), в обязанности которого входила проверка соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, не внесены, что свидетельствует о том, что у водителя перевозчика отсутствовали какие-либо обстоятельства, препятствующие приемке товара к международной перевозке, и он заблаговременно мог проверить соответствие сведений в товаросопроводительных документах фактическим, в том числе и относительно веса брутто товара, и принять необходимые меры для выполнения таможенных процедур.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что водитель перевозчика UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» - Т.Р. (T.R.), лично присутствовал при погрузке товара в транспортное средство с регистрационными номерами №* / №*, однако вес брутто товара не контролировал, доверившись сотрудникам склада в месте погрузки товара, заверивших водителя перевозчика, что вес товара был заранее определен и соответствует заявленному в товаросопроводительных документах.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что водитель перевозчика UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» - Т.Р. (T.R.), к международной перевозке фактически был принят товар без осуществления должной проверки веса брутто товара, а также принятия всех необходимых мер для строгого соблюдения требований таможенного законодательства, а имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно того груза, который указан в товаросопроводительных документах, что, как установлено в ходе таможенного досмотра, не соответствует действительности.

Данные обстоятельства свидетельствуют о сообщении водителем перевозчика UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» - Т.Р. (T.R.), таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем предоставления недействительных документов.

С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание, что перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки (статья 3 КДПГ), суд считает установленным, что перевозчиком UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» нарушены требования, установленные ст. 89 ТК ЕАЭС, что выразилось в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем предоставления недействительных документов, в связи с чем, суд находит вину перевозчика UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Вина перевозчика UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении №* от 16.06.2022 года (л.д.69-80), также полностью подтверждается следующими доказательствами в их совокупности: определением о возбуждении дела об административном правонарушении №* и проведении административного расследования от 19.05.2022 года (л.д.1-6); копией CMR №* от 14.05.2022 года (л.д.7); копией INVOICE №* от 01.03.2022 года (л.д.8); копией акта таможенного осмотра №* от 18.05.2022 года (л.д.9-11); копией требования о предъявлении товаров от 18.05.2022 года (л.д.12); копией требования о проведении грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств от 18.05.2022 года (л.д.13); копией уведомления о проведении таможенного досмотра от 18.05.2022 года (л.д.14); копией поручения на таможенный досмотр №* от 18.05.2022 года (л.д.15); актом таможенного досмотра №* от 18.05.2022 года (л.д.16-23); актом о замене средств идентификации №* от 18.05.2022 года (л.д.24); копией информационного листа о взвешивании от 18.05.2022 года (л.д.25, 34); протоколом опроса свидетеля Т.Р. (T.R.) от 19.05.2022 года (л.д.26-28); копиями паспорта Т.Р. (T.R.), свидетельств о регистрации транспортных средств и доверенности UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» от 01.01.2022 года, выданной на имя Т.Р. (T.R.) (л.д.29-31); копией информационного письма Т.Р. (T.R.) от 18.05.2022 года, согласно которого, деревянные паллеты в количестве 20 штук, общим весом 726 кг, входят в общий вес брутто товара – миндаль (л.д.32); справкой о таможенной стоимости товара от 18.05.2022 года (л.д.33); копией ходатайства директора UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» С.А. с просьбой не изымать груз (л.д.35-36); письменным переводом товаросопроводительных документов на русский язык (л.д.60-62).

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.

Нарушений действующего законодательства Российской Федерации в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом, содержит все необходимые сведения необходимые для установления всех обстоятельств дела. Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены надлежащим образом.

Оснований для освобождения перевозчика UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» от административной ответственности, признания правонарушения малозначительным, не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкцией ч.3 ст.16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, в том числе размер количественных характеристик товара, явившегося предметом административного правонарушения (превышение веса брутто товара составило 464 кг), наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым суд относит совершение перевозчиком административного правонарушения в области таможенного дела впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить к перевозчику UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» административное наказание в виде предупреждения.

Суд полагает, что указанный вид наказания будет отвечать принципам разумности и справедливости, соответствовать тяжести совершенного правонарушения и обеспечивать достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, в рамках настоящего дела не изымался.

Издержки по делу об административном правонарушении в виде расходов, затраченных на проведение перевода документов (счет №* от **.**.**** года) в сумме 271 (двести семьдесят один) рубль 86 копеек (л.д.63) - подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.1 ч. 3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Перевозчика - UAB «Stalker Group» / ЗАО «Сталкер Гроуп» (Im.k. (код предприятия) №*, PVM k. (код плательщика НДС) №*, дата регистрации – **.**.**** года), юридический адрес: , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Издержки по делу – за проведение перевода документов (счет №* от **.**.**** года) в сумме в сумме 271 (двести семьдесят один) рубль 86 копеек, понесенные Псковской таможней - отнести на счет средств федерального бюджета: Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК: 024501901, Получатель: ИНН 7730176610, КПП 773001001, Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), Счет получателя: 40102810045370000002, Счет получателя средств: 03100643000000019502, КБК: 15311302991016000130, ОКТМО: 45328000, Код таможни: 10209000, Назначение платежа: Оплата издержек по постановлению об АП №5-2581/2022 (№*). В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа. В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции:

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Бондаренко