Дело № 5-258/2016г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
29 августа 2016 года город Орёл
Судья Заводского районного суда г. Орла Зацепилина Е.В., рассмотрев в отношении
ФИО1, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен)(адрес обезличен), зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен), женатого, на иждивении имеющего троих несовершеннолетних детей,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности начальника Управления культуры и архивного дела Орловской области ФИО1 как должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидии юридическим лицам, (дата обезличена) и (дата обезличена) нарушил условия их предоставления, а именно нарушил Положение о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Орловской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, поскольку произвел изменение объема субсидий без внесения соответствующих изменений в государственное задание.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ не признал, пояснив, что при составлении протокола не были учтены положения ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Это означает, что уменьшение объема финансового обеспечения государственного (муниципального) задания возможно только при изменении показателей объема и (или) качества оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Изменение объема субсидий на иные цели осуществляется после внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете либо в сводную бюджетную роспись в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Федеральное и областное законодательство (в части порядка предоставления субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания) нормы по обязательной корректировке государственного задания, в случае увеличения предоставленной учреждению субсидии, не предусматривает. В связи с чем нарушение требований пункта 7 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Орловской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановление Правительства Орловской области от (дата обезличена) № (номер обезличен) не повлекло нарушение Управлением, которое предоставляло субсидии бюджетному профессиональному образовательному учреждению Орловской области «Орловский областной колледж культуры и искусств» условий их предоставления и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В судебном заседании представитель контрольно-счетной палаты Орловской области по доверенности ФИО3 полагал, что в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, поскольку изменения государственного задания не были внесены по вине ФИО1 как должностного лица.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением является нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом РФ (далее БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
Пункт 1 статьи 78 БК РФ предусматривает, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пункт 2 статьи 78 БК РФ закрепляет нормы, согласно которым случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, устанавливаются законом (решением) о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов власти.
Согласно пункту 3 данной статьи нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий из соответствующего бюджета, должен определять в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Таким образом, субсидии юридическим лицам выдаются в соответствие с положениями статьи 78 БК РФ при строгом соблюдении установленных в нормативном правовом акте порядка, срока и условий предоставления субсидии.
Согласно пункту 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
В Орловской области порядок определения объема и предоставления субсидий регулируется рядом нормативных актов.
Так, согласно пункту 7 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Орловской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее - Положение), утвержденного Постановление Правительства Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен), изменение объема субсидии, предоставленной из областного бюджета областному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Согласно статье 6 БК РФ ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
Согласно пункту 7 Положения об Управлении культуры и архивного дела Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от (дата обезличена) г. (номер обезличен) начальник Управления распоряжается в установленном порядке в пределах своих полномочий финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления; заключает договоры и соглашения.
В судебном заседании установлено, что аудитором Контрольно-счетной палаты Орловской области в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Бюджетного профессионального образовательного учреждения Орловской области «Орловский областной колледж культуры и искусств» в Управлении культуры и архивного дела Орловской области было установлено, что за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), проводимой на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен) выявлено нарушение условий предоставления субсидий.
Финансовое обеспечение выполнения Бюджетным профессиональным образовательным учреждением Орловской области «Орловский областной колледж культуры и искусств» государственного задания в (дата обезличена) году осуществлялось в виде субсидии из областного бюджета.
Управлением культуры и архивного дела Орловской области с Образовательным учреждением в (дата обезличена) году заключено Соглашение от (дата обезличена)(номер обезличен) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение), первоначально, на сумму 26 280,9 тыс. рублей.
В течение года к Соглашению оформлено 2 дополнения, в соответствии с которыми, объем субсидии на выполнение государственного задания изменялся в сторону увеличения и составлял: по дополнительному соглашению (номер обезличен) ((номер обезличен)) от (дата обезличена). - 26 807,6 тыс. рублей; по дополнительному соглашению (номер обезличен) ((номер обезличен)) от (дата обезличена). - 28 778,8 тыс. рублей.
Таким образом, объем субсидии на выполнение государственного задания в (дата обезличена) году увеличился с 26 280,9 тыс. рублей до 28 778,8 тыс. рублей (на 2 497,9 тыс. рублей, или на 9,5%), при этом государственное задание не выполнено на 3,3% (план 212 чел., факт 205 чел.).
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении (номер обезличен)г. от (дата обезличена)
- соглашением (номер обезличен) от (дата обезличена)
- дополнительным соглашением (номер обезличен) от (дата обезличена)
- дополнительным соглашением (номер обезличен) от (дата обезличена)
- государственным заданием БОУ ОО СПО «(адрес обезличен) колледж культуры и искусств» на (дата обезличена). и плановый период (дата обезличена) и (дата обезличена) от (дата обезличена)
- отчетом об исполнении государственного задания БОУ ОО СПО «(адрес обезличен) колледж культуры и искусств» за (дата обезличена). от (дата обезличена)
- должностным регламентом государственного гражданского служащего Орловской области, замещающего должность государственной гражданской службы Орловской области заместителя начальника отдела культурного наследия и туризма Управления культуры и архивного дела Орловской области от (дата обезличена)
- распоряжением председателя КСП Орловской области от (дата обезличена). (номер обезличен) о проведении контрольного мероприятия
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, установлена и доказана, поскольку ФИО1 как должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидии юридическим лицам, нарушил условия их предоставления, а именно нарушил Положение о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Орловской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, поскольку произвел изменение объема субсидий без внесения соответствующих изменений в государственное задание.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Согласно приложению 11 «Ведомственная структура расходов областного бюджета на (дата обезличена) год» Закона Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об областном бюджете на (дата обезличена) год» Управление культуры и архивного дела Орловской области является главным распорядителем бюджетных средств (ведомство 801).
В связи с этим, к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ могут быть привлечены только должностные лица главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих субсидии.
Таким образом, на момент проведения проверки ФИО1 являлся должностным лицом, выполняющим в силу своего должностного положения организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обладал служебными полномочиями на совершение действий по распоряжению денежными средствами, в том числе и предоставление целевых бюджетных средств в качестве субсидии.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает наличие на иждивении у ФИО1 трех несовершеннолетних детей.
С учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, и содеянного им, обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1., 23.1., 29.9.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: (номер обезличен).
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Заводской районный суд г. Орла.
Судья Е.В. Зацепилина