ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-258/2018 от 19.06.2018 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 июня 2018 года г. Ахтубинск Астраханская область

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Новак Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Щелкановой Е.А.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: <адрес>А, материалы дела об административном правонарушении по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за в отношении:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки поселка <адрес><адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании акта осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на расстоянии приблизительно <данные изъяты> метров за нежилым помещением по адресу: <адрес> пос<адрес><адрес> (здание детского сада пос. <адрес>) обнаружена яма, <данные изъяты> метра, глубиной <данные изъяты> метра, прикрытая досками, землей, автомобильными шинами, имеющая отверстие <данные изъяты> см., не имеющая искусственного водонепроницаемого и химического стойкого покрытия, в которой имеются пищевые отходы. Указанные пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные (<данные изъяты>) были несанкционировано размещены на почве МБДОУ «<данные изъяты>» МО «<адрес>». Согласно утвержденного норматива образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ и документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение , пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные <данные изъяты>) передаются сотрудникам для личных нужд. Тем самым заведующая МДОУ <данные изъяты>ФИО1 МО «<адрес>» ФИО2, выполняющая организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, нарушила требования ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП России признала в части и пояснила, что она как заведующая детским садом не давала указания своим подчиненным выкопать яму за территорией детского сада для пищевых отходов, а опрошенные свидетели не указывают кому она давала такие указания. Ее вина в том, что она как заведующая допустила, что кто-то из работников детского сада вылил в эту яму пищевые отходы из детского сада. Все пищевые отходы в детском саду забирают работники детского сада по акту. Когда и кем была выкопана яма, она не знает, предполагает, что в ДД.ММ.ГГГГ года. Одна из покрышек на яме, действительно из детского сада. ДД.ММ.ГГГГ по ее устному указанию работник детского сада засыпал яму, однако не чистил яму. ДД.ММ.ГГГГ, яма была откопана, вычищена и затем вновь закопана.

Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Вина заведующей МБДОУ «<данные изъяты> МО «<адрес>» ФИО2 в инкриминируемом ей административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КРФоАП, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по ст. 8.2 КоАП России, копией акта осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в период с <данные изъяты> часов произведен осмотр территории, находящейся в <данные изъяты> метрах от здания МБДОУ «<данные изъяты> МО «<адрес>» по адресу: пос. <адрес>, <адрес>, на которой обнаружена яма, не имеющая искусственного водонепроницаемого и химического стойкого покрытия, с пищевыми отходами, фотографиями ямы с пищевыми отходами, копией определения о возбуждении дела об административным правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.2 КоАП России в отношении заведующей МБДОУ «<данные изъяты> МО «<адрес>» ФИО2, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе МБДОУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц - МБДОУ «<данные изъяты> МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, копией выписки из приказа за -К от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО2 на должность заведующей МБДОУ «<данные изъяты> МО «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ, копией технического отчета по обращению с отходами МБДОУ «<данные изъяты> МО «<адрес>», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, копией договора за от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с <данные изъяты>», копией договора от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным с ООО «ЭкоЦентр», копией проекта нормативов отходов и лимитов на их размещение, согласно которому в результате деятельности столовой <данные изъяты> «<адрес>» образуются пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные, копией нормативов образования отходов и лимиты на их размещение за , копией журнала учета движения отходов, копиями актов передачи пищевых отходов сотруднику <данные изъяты> МО «<адрес>», объяснением ФИО2, из которого следует, что она не знает, как образовалась яма и кто выбрасывал туда пищевые отходы, в настоящее время яма ликвидирована, засыпана грунтом; объяснением К.Е.Г. ., из которого следует, что яма с пищевыми отходами за <данные изъяты> МО «<адрес>» по <адрес>, была выкопана работниками детского сада и туда выбрасывались пищевые отходы из <данные изъяты> года, а ДД.ММ.ГГГГ яму закопали; объяснением К.А.Ж. ., из которого следует, что в середине ДД.ММ.ГГГГ года она обнаружила яму с пищевыми отходами из детского сада, которая была прикрыта автомобильными покрышками, от ямы исходил неприятный запах, она не раз видела, как сотрудники детского сада сливали пищевые отходы в эту яму, она переживала, что ее дети могут провалится в эту яму, объяснением Ш.М.А. из которого следует, что за детским садом в <адрес> она видела яму с пищевыми отходами, яма была прикрыта автомобильными покрышками, от ямы исходил неприятный запах, объяснением И.А.С. из которого следует, что заведующая детским садом <адрес> ФИО2 дала указание выкопать яму для пищевых отходов, в которою помощники воспитателей выбрасывали отходы, пищевые отходы работники сада не забирали, яму выкопали сотрудники детского сада; объяснением К.М.Х. из которого следует, что <данные изъяты> пос. <адрес> ФИО3 дала указание подсобному рабочему выкопать яму для кухонных отходов, она не брала пищевые отходы себе; объяснением А.А.И. из которого следует, что по устному указанию заведующей детского сада работник Д.С.Е. ДД.ММ.ГГГГ засыпал яму с пищевыми отходами, в течение пятидневной рабочей недели накапливаются пищевые отходы от питания воспитанников детского сада и на кухне; объяснением Д.С.Е. из которого следует, что яму с пищевыми отходами, которая находится за садом в пос. <адрес>ДД.ММ.ГГГГ он засыпал, от отходов яму не очищал, копией приказа <данные изъяты> МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о дисциплинарном взыскании А.А.И. ., объяснительной А.А.И. из которого следует, что ею не установлено, кто именно из сотрудников детского сада выливал пищевые отходы в яму, не знает, как образовалась эта яма, копией акта от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, за от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.2 КоАП России в отношении ФИО2, государственный инспектор <адрес> в области охраны окружающей среды А.П.И. . в судебном заседании показал, что он поддерживает протокол об административном правонарушении, считает, что именно по указанию заведующей за территорией детского сада была выкопан яма для пищевых отходов, которая была закрыта щитами и покрышками, что следует из объяснений свидетелей. На момент осмотра ямы, в ней присутствовали пищевые отходы, с признаками гинения. В представленных заведующей актах о передаче пищевых отходов работникам детского сада не указан год составления этих актов.

Суд, с учетом анализа собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, полагает, что действия заведующей <данные изъяты>» ФИО2 должны быть квалифицированы по ст. 8.2 КРФоАП, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов, ФИО2, работая в должности <данные изъяты> МО «<адрес>», находящегося по адресу: <адрес><адрес><адрес>, допустила в нарушение статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления, в частности, пищевые отходы 5 класса, образуемые в учреждении, размещались в яме 2 на 1,5 метра глубиной 1,5 метра, прикрытой досками, грунтом и автомобильными покрышками, не имеющей искусственного водонепроницаемого и химического стойкого покрытия, расположенной в 15 метрах от учреждения.

Доводы ФИО2 о том, что она не знает когда и при каких обстоятельствах была выкопана яма для пищевых отходов, указаний по устройству ямы она не давала, не могут быть приняты судом, поскольку из объяснений работников детского сада И.А.С. и К.М.Х. . следует, что по указанию заведующей детского сада была выкопана яма для пищевых отходов.

При назначении наказания ФИО2, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность ФИО2, работает заведующей <адрес>», и в соответствии со ст. 2.4 КоАП России является должностным лицом, ее имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 8.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновной <адрес> образования «<адрес>» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку поселка <адрес><адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и меру наказания по данной статье назначить в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей, который необходимо оплатить на следующие реквизиты:

Получатель УФК по <адрес> (Служба природопользования и охраны окружающей среды <адрес>),

ИНН - ,

КПП -

Счет –

БИК банка 041203001 Банк получателя – Отделение Астрахань <адрес>

КБК

ОКТМО

протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Ахтубинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Новак Л.А.