ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2595/2022 от 31.05.2022 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 мая 2022 года

Судья Промышленного районного суда Степанова Е.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Горстрой», привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата в адрес суда поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Горстрой», привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.

В соответствии с нормами действующего законодательства формирование административного материала осуществляется должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и состоит в группировании документов, в хронологическом порядке. Копии документов заверяются в соответствии с установленным порядком заверения копий документов, являющихся доказательствами по делам об административном правонарушении.

Административного материала формируется с момента составления протокола об административном правонарушении либо вынесения определения о направлении дела об административном правонарушении в суд, в другой государственный орган, уполномоченный его рассматривать.

Административного материала формируется из следующих документов: определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протокола об административном правонарушении; постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; протоколов и определений, составляемых в ходе административного расследования; заключений эксперта, актов, определения о передаче дела об административном правонарушении судье, в орган, уполномоченный его рассматривать, и соответствующего сопроводительного письма либо заявления о привлечении лица к административной ответственности; документов, получаемых в ходе производства по делу об административном правонарушении других материалов дела.

Материалы административного материала нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу разборчиво чернилами черного, синего или фиолетового цвета и подшиваются в тома с составлением внутренней описи.

Аналогичный порядок оформления административных материалов также предусмотрен положениями Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от дата N 36 (ред. от дата) "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде" и Приказа ФАС России от дата N 980/19 (ред. от дата) "Об утверждении регламента подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России", Регламента Подготовки и ведения дел об административных Правонарушениях в центральном аппарате ФАС России, Приказа ФАС России от дата N 32/19 "Об утверждении Порядка формирования учетной унифицированной нумерации дел в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России".

Вместе с тем поступивший в адрес суда административный материал оформлен в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов и положений закона, в частности представлен в суд в не подшитом, непронумерованном виде, с отсутствием описи документов. Более того тома дела начинаются отчетов почтовых направлений и реестров почтовой корреспонденции, а не с определения о направлении дела об административном правонарушении в суд.

Более того частью 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Данная позиция также согласуется с положениями Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ дата).

Вместе с тем в нарушение вышеизложенных норм права в материалы дела об административном правонарушении не представлены доказательства о размере ущерба, последствий такого ущерба для интересов общества и жителей , позволяющие оценить существенность вреда.

В том случае, когда в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие оценить существенность вреда, судья при подготовке дела к рассмотрению выносит на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым возвратить материалы дела должностному лицу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Горстрой», привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ – возвратить должностному лицу.

Постановление может быть обжаловано ввой суд через Промышленный районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Степанова

Копия верна: Судья Е.В. Степанова