ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 мая 2022 года
Судья Промышленного районного суда Степанова Е.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Горстрой», привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата в адрес суда поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Горстрой», привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.
В соответствии с нормами действующего законодательства формирование административного материала осуществляется должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и состоит в группировании документов, в хронологическом порядке. Копии документов заверяются в соответствии с установленным порядком заверения копий документов, являющихся доказательствами по делам об административном правонарушении.
Административного материала формируется с момента составления протокола об административном правонарушении либо вынесения определения о направлении дела об административном правонарушении в суд, в другой государственный орган, уполномоченный его рассматривать.
Административного материала формируется из следующих документов: определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протокола об административном правонарушении; постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; протоколов и определений, составляемых в ходе административного расследования; заключений эксперта, актов, определения о передаче дела об административном правонарушении судье, в орган, уполномоченный его рассматривать, и соответствующего сопроводительного письма либо заявления о привлечении лица к административной ответственности; документов, получаемых в ходе производства по делу об административном правонарушении других материалов дела.
Материалы административного материала нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу разборчиво чернилами черного, синего или фиолетового цвета и подшиваются в тома с составлением внутренней описи.
Аналогичный порядок оформления административных материалов также предусмотрен положениями Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от дата N 36 (ред. от дата) "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде" и Приказа ФАС России от дата N 980/19 (ред. от дата) "Об утверждении регламента подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России", Регламента Подготовки и ведения дел об административных Правонарушениях в центральном аппарате ФАС России, Приказа ФАС России от дата N 32/19 "Об утверждении Порядка формирования учетной унифицированной нумерации дел в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России".
Вместе с тем поступивший в адрес суда административный материал оформлен в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов и положений закона, в частности представлен в суд в не подшитом, непронумерованном виде, с отсутствием описи документов. Более того тома дела начинаются отчетов почтовых направлений и реестров почтовой корреспонденции, а не с определения о направлении дела об административном правонарушении в суд.
Более того частью 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Определяющим для квалификации административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.
Данная позиция также согласуется с положениями Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ дата).
Вместе с тем в нарушение вышеизложенных норм права в материалы дела об административном правонарушении не представлены доказательства о размере ущерба, последствий такого ущерба для интересов общества и жителей , позволяющие оценить существенность вреда.
В том случае, когда в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие оценить существенность вреда, судья при подготовке дела к рассмотрению выносит на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым возвратить материалы дела должностному лицу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Горстрой», привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ – возвратить должностному лицу.
Постановление может быть обжаловано ввой суд через Промышленный районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Степанова
Копия верна: Судья Е.В. Степанова