Дело № 5-259/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Липецк 12 апреля 2016 года
Судья Советского районного суда города Липецка Грабовская С.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей в <адрес>, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 7 КоАП РФ не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь собственником объекта культурного наследия «<данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>, находящегося в списках выявленных объектов культурного наследия, в соответствии с приказом ГУК «Государственная дирекция по охране культурного наследия Липецкой области» от 15.06.2002 года № 18 в нарушение п. 1.1, п. 1.3, п. 4.4 охранного обязательства № от ДД.ММ.ГГГГ, требований статей 33, 40, 45, 47.1, 47.2, 47.3 Закона N 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России», нарушила сроки выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно в ДД.ММ.ГГГГ не провела работы по разработке научно-проектной документации, не начала первоочередные противоаварийный работы, а также не начала ремонтно-реставрационный работы по крыше и кровле.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о слушании дела извещена своевременно и надлежащим образом. В ходе проведения административного расследования вину в совершении правонарушения признавала.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие ФИО1 не обращалась. Данными о том, что ее неявка имеет место по уважительной причине, судья не располагает.
На основании изложенного, судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 вину ФИО1 в совершении правонарушения оспаривал, указав, что между ФИО1 и ООО «Экологическое проектирование» еще в ДД.ММ.ГГГГ года заключен договор, согласно которому ООО «Экологическое проектирование» обязалось в течение 100 дней разработать научно-проектную документацию необходимую для проведения первоочередных противоаварийных работ, для ремонтно-реставрационных работ по крыше и кровле. Однако, ООО «Экологическое проектирование» свои обязательства перед ФИО1 до настоящего времени не выполнило, ввиду чего она не смогла приступить к ремонтным работам.
Представитель Управления культуры и искусства Липецкой области по доверенности ФИО4 поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей Управления культуры и искусства Липецкой области, суд приходит к следующим выводам:
Здание по адресу: <адрес> приказом Госдирекции по охране культурного наследия Липецкой области № 18 от 15.06.2002 года включено в список выявленных объектов культурного наследия на территории Липецкой области (л.д. 19-20).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права ФИО1 является собственником административного здания, расположенного по адресу <адрес> (л.д. 40).
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Федерального закона № 73-ФЗ, особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 52 Федерального закона № 73-ФЗ, использование объекта культурного наследия, либо земельного участка или водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, с нарушением настоящего Федерального закона и законодательства субъектов Российской Федерации об охране и использовании объектов культурного наследия, запрещается.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках историй и культуры) народов России» (далее - ФЗ № 73) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана памятников истории и культуры в Российской Федерации включает в себя установление ответственности за противоправные действия (бездействие) в отношении объектов культурного наследия, их территорий и зон охраны.
Как следует из части 1 статьи 40 Закона №43-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона N 73-Ф3, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ. Согласно части 2 статьи 45 Закона № 73-Ф3, выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, осуществляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.
В соответствии со статьей 47.2 Федерального закона №73-ФЗ, требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
Согласно статье 47.3 Федерального закона №73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
Согласно п.п. 2.13 - 2.14 Положения об управлении культуры и искусства Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ№-р, управление является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляющим функции по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; государственный региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (л.д. 22-28).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и управлением культуры и искусства Липецкой области заключено охранное обязательство №, пункт 1.6 которого предписывает ФИО1 «проводить за свой счет и соблюдать условия и сроки проведения ремонтно-реставрационных и иных работ, определенных планом работ в акте и предписанием ГОАРГАНА». В соответствии с п. 4.4 данного обязательства ответственность за соблюдение установленных данным обязательством условий сохранности и использования выявленного объекта культурного наследия возлагается на собственника – ФИО1 (л.д. 8-10). Приложением данного охранного обязательства является акт № осмотра технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) и определения необходимых ремонтно-реставрационных и реставрационных работ, согласно которого были установлены сроки ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры: 2015 года – разработка научно-проектной документации, первоочередные противоаварийный работы и ремонтно-реставрационные работы по крыше и кровле (л.д. 11-18).
ДД.ММ.ГГГГ начальником управления культуры и искусства Липецкой области было утверждено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации №, в соответствии с которым ООО «Экологическое проектирование» было выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (л.д. 31-35, 36-37).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением культуры и искусства Липецкой области вынесен приказ о проведении внеплановой проверки о несоблюдении физическим лицом ФИО1 законодательства в сфере сохранения объектов культурного наследия и условий охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 30).
Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что ФИО1 в нарушение статей 40, 45, 47.1, 47.2, 47.3 Закона N 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России», нарушила сроки выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия – «<данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>, находящегося в списках выявленных объектов культурного наследия, в соответствии с приказом ГУК «Государственная дирекция по охране культурного наследия Липецкой области» от 15.06.2002 года №18 (л.д. 4-7).
Согласно протоколу об административном правонарушении №ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, являясь собственником объекта культурного наследия «<данные изъяты>), расположенного по адресу <адрес>, находящегося в списках выявленных объектов культурного наследия, в соответствии с приказом ГУК «Государственная дирекция по охране культурного наследия Липецкой области» от 15.06.2002 года №18 в нарушение п. 1.1, п. 1.3, п. 4.4 охранного обязательства № от ДД.ММ.ГГГГ, требований статей 33, 40, 45, 47.1, 47.2, 47.3 Закона N 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России», нарушила сроки выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно в ДД.ММ.ГГГГ не провела работы по разработке научно-проектную документации, не начала первоочередные противоаварийный работы, а также не начала ремонтно-реставрационный работы по крыше и кровле.
Протокол составлен надлежащим должностным лицом, в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Совокупность исследованных судом доказательств свидетельствует о том, что сотрудниками управления культуры и искусства Липецкой области выявлен факт несоблюдения ФИО1 сроков выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия - «<данные изъяты>.) расположенного по адресу <адрес>, что является нарушением п. 1.1, п. 1.3, п. 4.4 охранного обязательства № от ДД.ММ.ГГГГ, и требований статей 33, 40, 45, 47.1, 47.2, 47.3 Закона N 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России»
У ФИО1 имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований закона и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают вину ФИО1 в совершении правонарушения. Оснований сомневаться в допустимости данных доказательств – нет.
Доводы представителя ФИО1 о том, что ремонтные работы не выполнены ввиду не исполнения перед ФИО1 обязательства ООО «Экологическое проектирование» не влияют на квалификацию, совершенного виновным лицом правонарушения.
В связи с вышеизложенным, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит: признание ФИО1 своей вины, ее раскаяние в содеянном, наличие на ее иждивении малолетнего ребенка, заключение с ООО «Экологическое проектирование» договора на разработку научно-проектной документации.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
С учетом характера, совершенного ФИО1 административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности виновного, смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10.-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в УФК по Липецкой области (Управление культуры и искусства Липецкой области), л/с <***>, р/с <***>, БИК 044206001, банк получателя: отделение Липецк г. Липецк, КБК 01011690020020000140, юридический адрес: 398050 <...>, ИНН <***>, КПП 482601001, ОКПО 00095974, ОКВЭД 75.11.21, ОГРН <***>.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 дней.
Судья /подпись/ С.И. Грабовская
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года