К делу № 5-259/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Станица Каневская Краснодарского края 31 марта 2016 года
Судья Каневского районного суда Краснодарского края Малецкий А.А..,
при секретаре Черниковой А.С.,
с участием представителя должностного лица директора ООО «Эскадо» Бессонова С.В., - Полуниной Т.Л. действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица директора – ООО «Эскадо» ИНН 2334015345 Бессонов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ФИО1<адрес>, ст. ФИО1, <адрес> А, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленным материалам Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу должностное лицо – директор ООО «Эскадо» Бессонов С.В. совершил административное правонарушение предусмотренное по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания уведомлен надлежащим образом.
Представитель должностного лица директора ООО «Эскадо» Бессонова С.В., - Полунина Т.Л. в судебном заседании вину Бессонова С.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.16 КоАП РФ признала в полном объеме.
Суд, исследовав материалы дела, изучив все документальные доказательства и оценив их в совокупности, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Эскадо» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1032319139489, ИНН 2334015345, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, адрес: <адрес>, ФИО1 Стародеревянковская, <адрес>.
Согласно приказа ООО «Эскадо» № от 02.05.2007 года, Бессонов С.В. назначен директором ООО «Эскадо» с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно определения Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № в отношении ООО «Эскадо» по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному
федеральному округу в результате анализа представленных при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении № по ч.2 ст.14.16 КоАп РФ ООО «Эскадо» товаросопроводительных документов на закупку алкогольной продукции ООО «Аквадук» ИНН 0902030557 установлен факт оборота ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: 352919, <адрес>, ул.20-я линия, <адрес>, - алкогольной продукции без документов удостоверяющих легальность её производства и оборота.
Согласно представленным в ходе административного расследования копиям первичных документов Обществом по ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена закупка у ООО «Альфа-М» ИНН:7729743712 пивных напитков производства ООО «Аквадук» ИНН:0902030557 даты розлива ДД.ММ.ГГГГ емкостью 1,5 л «Магнум 007 вкус Джин- Тоник» (объемная доля спирта 6,8%) в общем объеме 639,0 дал (4260 бут.).
Обществом к товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ на закупку вышеуказанной продукции в объеме 639,0 дал (4260 бут.) приложена справка по форме А к ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ООО «Аквадук» осуществлена поставка по ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанных пивных напитков в адрес получателя продукции (пункт 14 справки) ООО «Комплект» ИНН: 6234136093 с указанием адреса получателя: 115612, <адрес> пруды, <адрес> стр.1 оф.363, однако в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ адрес места нахождения ООО «Комплект»: 390000, <адрес>, пом. Н91.
Вместе с тем в пункте 11 вышеуказанных справок А отражен контрагент ООО «Супермаркет ДВ» ИНН:2723101861 (115612, <адрес> пруды, <адрес> стр.1 оф.363).
Информация, содержащаяся в пункте 11 Справок А, приложенных Обществом к ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует пункту 14 этих же справок.
Указанное свидетельствует об обороте ООО «Эскадо» пивных напитков производства ООО «Аквадук» без документов, установленных ст. 10.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ, подтверждающих легальность оборота вышеуказанной продукции.
Согласно представленным ООО «Эскадо» копиям первичных документов Обществом осуществлена закупка пивных напитков производства ООО «Аквадук» у ООО «Альфа-М» по товарно-транспортной накладной № 23 от 28.04.2015 в объеме - 5040 бутылок (756,0 дал). Перевозка вышеуказанной алкогольной продукции в соответствии с транспортным разделом данной ТТН осуществлялась транспортным средством с регистрационным номером О 895 НЕ 161 транспортной компанией ИП Любименко Е.Ю., однако согласно информации, полученной от УГИБДД УМВД России по <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данный регистрационный номер снят с учета в связи с прекращением права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, поставка алкогольной продукции в адрес ООО «Эскадо» не могла быть осуществлена транспортным средством с регистрационным номером, отраженном в транспортном отделе ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ. Для подтверждения законности нахождения алкогольной продукции в обороте необходимо наличие всех документов, подтверждающих легальность данной продукции. Кроме того информация, содержащаяся в данных документах должна соответствовать действительности. Наличие документов на спорную алкогольную продукцию, указанных в статье 10.2 Федерального закона №171-ФЗ не означает то, что эти документы достоверно подтверждают легальность оборота данной продукции.
Установлено, что в нарушение ст.25, 26 Федерального закона № 171-ФЗ должностным лицом - директором ООО «Эскадо» Бессонов С.В., принято надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований на, предъявляемым к легальности оборота алкогольной продукции, в результате ООО «Эскадо» допустило оборот алкогольной продукции, без документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, предусмотренных ст. 10.2 Ферального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ. Данное нарушение допущено Бессоновым С.В. вследствие непринятия мер по контролю за товаросопроводительными документами - сопровождающими закупаемую алкогольную продукцию. Таким образом, у должностного лица Бессонова С.В. была возможность, как самостоятельно проверить информацию, содержащуюся в документах, сопровождающих оборот алкогольной продукции, однако Бессоновым С.В. не принято надлежащих мер контроля за соблюдением ООО «Эскадо» действующего законодательства. Данные факты, установленные в результате проверки товаросопроводительных документов, свидетельствует, что должностное лицо ООО «Эскадо» Бессонов С.В., в нарушение положений ст. 10.2, 25, 26 Федерального закона № допустило оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции. Доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Бессоновым С.В. во вмененном ему правонарушении.
Таким образом, Бессоновым С.В. должностным лицом ООО «Эскадо» 28.04.2015 года и 28.05.2015 года по адресу: краснодарский край, <адрес>, ул. 20-я линия, <адрес> не принято надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований закона, предъявляемым к легальности оборота алкогольной продукции, в результате чего ООО «Эскадо» допустило оборот продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, определенных ст. 10.2 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», что указывает на нарушение ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». За указанное нарушение вышеизложенных положений законодательства, предусмотрена административная ответственности по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения, регламентирующие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в действиях направленных на оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ «запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьями 10.2, 16 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ оборот (в том числе розничная продажа) алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов и без сертификатов соответствия запрещается.Перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции и удостоверяющих легальность их производства и оборота, установлен статьей 10.2 указанного Федерального Закона № 171-ФЗ, согласно которой к сопроводительным документам относятся: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства Российской федерации от 31 декабря 2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (далее - Постановление № 864).
В соответствии с пунктом 3 постановления № 864 организация, осуществляющая производство продукции на территории Российской Федерации и являющаяся ее продавцом, заполняет при ее отгрузке разделы «А» и «Б» справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе «А» и левой части раздела «Б» справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью.
Согласно подпунктам к) пункта 6 постановления № 864 в пункте 11 справки А указываются реквизиты (номер и дата заключения договора (контракта) поставки продукции, а также следующие сведения о лицах, являющихся стороной этого договора (контракта)): для организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей Российской Федерации - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, а также для организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных в качестве юридического лица, - также через знак разделителя «/» код причины постановки на учет, местонахождение организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя. При этом, если поставщиком товаров выступает обособленное подразделение организации (сельскохозяйственного товаропроизводителя), проставляется код причины постановки на учет, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения организации (сельскохозяйственного товаропроизводителя), и местонахождение обособленного подразделения организации (сельскохозяйственного товаропроизводителя).
Согласно подпунктам д) пункта 6 постановления № 864 в пункте 14 справки А указываются: для организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, - наименование и местонахождение (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, применяемым в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 378 (далее - классификатор стран мира), административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения) и номер помещения (комнаты, офиса); для обособленного подразделения организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя зарегистрированного в качестве юридического лица, наименование и местонахождение (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения) и номер помещения (комнаты, офиса).
В соответствии с пунктом г) справки в пункте 4 указываются реквизиты декларации о соответствии или сертификата соответствия на каждое наименование отгружаемой продукции с указанием регистрационных номеров, даты регистрации (даты выдачи) и регистрирующего (выдавшего) органа; этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального закона №171-ФЗ).
Таким образом, для подтверждения законности нахождения алкогольной продукции в обороте необходимо наличие всех документов, подтверждающих легальность данной продукции. Кроме того информация, содержащаяся в данных документах должна соответствовать действительности.
При этом наличие документов на спорную алкогольную продукцию, указанных в статье 10.2 Федерального закона №171-ФЗ, не означает, что эти документы достоверно подтверждают легальность оборота данной продукции.
В силу пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Указанные выше нарушения, допущенные должностным лицом Бессоновым С.В., образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленных доказательств достаточно для определения квалификации противоправного деяния по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Существенных процессуальных нарушений, допущенных при возбуждении административного дела, судом не установлено.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Совершенное должностным лицом ООО «Эскадо» Бессонов С.В. правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Бессонов С.В., судом не установлено.
На основании вышеизложенного, суд приходит к убеждению, что цели административного наказания в отношении должностного лица директора – ООО «Эскадо» могут быть достигнуты с применением административного наказания в виде штрафа в минимальном размере.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО «Эскадо» Бессонов С.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:
код бюджетной классификации 160№, получатель УФК по ФИО1 краю (МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО),
р/с 40№, банк получателя - Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации, л/счет 04181А22830, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, ИНН 6165157156, КПП 616101001.
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения.
Разъяснить ст. 20.25 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», предусматривающую ответственность в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в <адрес>вой суд через ФИО1 районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья