ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-259/16 от 31.03.2016 Каневской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-259/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Станица Каневская Краснодарского края 31 марта 2016 года

Судья Каневского районного суда Краснодарского края Малецкий А.А..,

при секретаре Черниковой А.С.,

с участием представителя должностного лица директора ООО «Эскадо» Бессонова С.В., - Полуниной Т.Л. действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица директора – ООО «Эскадо» ИНН 2334015345 Бессонов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ФИО1<адрес>, ст. ФИО1, <адрес> А, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленным материалам Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу должностное лицо – директор ООО «Эскадо» Бессонов С.В. совершил административное правонарушение предусмотренное по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания уведомлен надлежащим образом.

Представитель должностного лица директора ООО «Эскадо» Бессонова С.В., - Полунина Т.Л. в судебном заседании вину Бессонова С.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.16 КоАП РФ признала в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела, изучив все документальные доказательства и оценив их в совокупности, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Эскадо» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1032319139489, ИНН 2334015345, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, адрес: <адрес>, ФИО1 Стародеревянковская, <адрес>.

Согласно приказа ООО «Эскадо» от 02.05.2007 года, Бессонов С.В. назначен директором ООО «Эскадо» с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно определения Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Эскадо» по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному

федеральному округу в результате анализа представленных при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.16 КоАп РФ ООО «Эскадо» товаросопроводительных документов на закупку алкогольной продукции ООО «Аквадук» ИНН 0902030557 установлен факт оборота ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: 352919, <адрес>, ул.20-я линия, <адрес>, - алкогольной продукции без документов удостоверяющих легальность её производства и оборота.

Согласно представленным в ходе административного расследования копиям первичных документов Обществом по ТТН от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена закупка у ООО «Альфа-М» ИНН:7729743712 пивных напитков производства ООО «Аквадук» ИНН:0902030557 даты розлива ДД.ММ.ГГГГ емкостью 1,5 л «Магнум 007 вкус Джин- Тоник» (объемная доля спирта 6,8%) в общем объеме 639,0 дал (4260 бут.).

Обществом к товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на закупку вышеуказанной продукции в объеме 639,0 дал (4260 бут.) приложена справка по форме А к ТТН от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ООО «Аквадук» осуществлена поставка по ТТН от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанных пивных напитков в адрес получателя продукции (пункт 14 справки) ООО «Комплект» ИНН: 6234136093 с указанием адреса получателя: 115612, <адрес> пруды, <адрес> стр.1 оф.363, однако в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ адрес места нахождения ООО «Комплект»: 390000, <адрес>, пом. Н91.

Вместе с тем в пункте 11 вышеуказанных справок А отражен контрагент ООО «Супермаркет ДВ» ИНН:2723101861 (115612, <адрес> пруды, <адрес> стр.1 оф.363).

Информация, содержащаяся в пункте 11 Справок А, приложенных Обществом к ТТН от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует пункту 14 этих же справок.

Указанное свидетельствует об обороте ООО «Эскадо» пивных напитков производства ООО «Аквадук» без документов, установленных ст. 10.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ, подтверждающих легальность оборота вышеуказанной продукции.

Согласно представленным ООО «Эскадо» копиям первичных документов Обществом осуществлена закупка пивных напитков производства ООО «Аквадук» у ООО «Альфа-М» по товарно-транспортной накладной № 23 от 28.04.2015 в объеме - 5040 бутылок (756,0 дал). Перевозка вышеуказанной алкогольной продукции в соответствии с транспортным разделом данной ТТН осуществлялась транспортным средством с регистрационным номером О 895 НЕ 161 транспортной компанией ИП Любименко Е.Ю., однако согласно информации, полученной от УГИБДД УМВД России по <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данный регистрационный номер снят с учета в связи с прекращением права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, поставка алкогольной продукции в адрес ООО «Эскадо» не могла быть осуществлена транспортным средством с регистрационным номером, отраженном в транспортном отделе ТТН от ДД.ММ.ГГГГ. Для подтверждения законности нахождения алкогольной продукции в обороте необходимо наличие всех документов, подтверждающих легальность данной продукции. Кроме того информация, содержащаяся в данных документах должна соответствовать действительности. Наличие документов на спорную алкогольную продукцию, указанных в статье 10.2 Федерального закона №171-ФЗ не означает то, что эти документы достоверно подтверждают легальность оборота данной продукции.

Установлено, что в нарушение ст.25, 26 Федерального закона № 171-ФЗ должностным лицом - директором ООО «Эскадо» Бессонов С.В., принято надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований на, предъявляемым к легальности оборота алкогольной продукции, в результате ООО «Эскадо» допустило оборот алкогольной продукции, без документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, предусмотренных ст. 10.2 Ферального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ. Данное нарушение допущено Бессоновым С.В. вследствие непринятия мер по контролю за товаросопроводительными документами - сопровождающими закупаемую алкогольную продукцию. Таким образом, у должностного лица Бессонова С.В. была возможность, как самостоятельно проверить информацию, содержащуюся в документах, сопровождающих оборот алкогольной продукции, однако Бессоновым С.В. не принято надлежащих мер контроля за соблюдением ООО «Эскадо» действующего законодательства. Данные факты, установленные в результате проверки товаросопроводительных документов, свидетельствует, что должностное лицо ООО «Эскадо» Бессонов С.В., в нарушение положений ст. 10.2, 25, 26 Федерального закона допустило оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции. Доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Бессоновым С.В. во вмененном ему правонарушении.

Таким образом, Бессоновым С.В. должностным лицом ООО «Эскадо» 28.04.2015 года и 28.05.2015 года по адресу: краснодарский край, <адрес>, ул. 20-я линия, <адрес> не принято надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований закона, предъявляемым к легальности оборота алкогольной продукции, в результате чего ООО «Эскадо» допустило оборот продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, определенных ст. 10.2 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», что указывает на нарушение ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». За указанное нарушение вышеизложенных положений законодательства, предусмотрена административная ответственности по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения, регламентирующие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в действиях направленных на оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ «запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьями 10.2, 16 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ оборот (в том числе розничная продажа) алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов и без сертификатов соответствия запрещается.Перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции и удостоверяющих легальность их производства и оборота, установлен статьей 10.2 указанного Федерального Закона № 171-ФЗ, согласно которой к сопроводительным документам относятся: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

Форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства Российской федерации от 31 декабря 2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (далее - Постановление № 864).

В соответствии с пунктом 3 постановления № 864 организация, осуществляющая производство продукции на территории Российской Федерации и являющаяся ее продавцом, заполняет при ее отгрузке разделы «А» и «Б» справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе «А» и левой части раздела «Б» справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью.

Согласно подпунктам к) пункта 6 постановления № 864 в пункте 11 справки А указываются реквизиты (номер и дата заключения договора (контракта) поставки продукции, а также следующие сведения о лицах, являющихся стороной этого договора (контракта)): для организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей Российской Федерации - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, а также для организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных в качестве юридического лица, - также через знак разделителя «/» код причины постановки на учет, местонахождение организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя. При этом, если поставщиком товаров выступает обособленное подразделение организации (сельскохозяйственного товаропроизводителя), проставляется код причины постановки на учет, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения организации (сельскохозяйственного товаропроизводителя), и местонахождение обособленного подразделения организации (сельскохозяйственного товаропроизводителя).

Согласно подпунктам д) пункта 6 постановления № 864 в пункте 14 справки А указываются: для организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, - наименование и местонахождение (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, применяемым в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 378 (далее - классификатор стран мира), административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения) и номер помещения (комнаты, офиса); для обособленного подразделения организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя зарегистрированного в качестве юридического лица, наименование и местонахождение (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения) и номер помещения (комнаты, офиса).

В соответствии с пунктом г) справки в пункте 4 указываются реквизиты декларации о соответствии или сертификата соответствия на каждое наименование отгружаемой продукции с указанием регистрационных номеров, даты регистрации (даты выдачи) и регистрирующего (выдавшего) органа; этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального закона №171-ФЗ).

Таким образом, для подтверждения законности нахождения алкогольной продукции в обороте необходимо наличие всех документов, подтверждающих легальность данной продукции. Кроме того информация, содержащаяся в данных документах должна соответствовать действительности.

При этом наличие документов на спорную алкогольную продукцию, указанных в статье 10.2 Федерального закона №171-ФЗ, не означает, что эти документы достоверно подтверждают легальность оборота данной продукции.

В силу пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Указанные выше нарушения, допущенные должностным лицом Бессоновым С.В., образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленных доказательств достаточно для определения квалификации противоправного деяния по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Существенных процессуальных нарушений, допущенных при возбуждении административного дела, судом не установлено.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.

Совершенное должностным лицом ООО «Эскадо» Бессонов С.В. правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Бессонов С.В., судом не установлено.

На основании вышеизложенного, суд приходит к убеждению, что цели административного наказания в отношении должностного лица директора – ООО «Эскадо» могут быть достигнуты с применением административного наказания в виде штрафа в минимальном размере.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «Эскадо» Бессонов С.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

код бюджетной классификации 160, получатель УФК по ФИО1 краю (МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО),

р/с 40, банк получателя - Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации, л/счет 04181А22830, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, ИНН 6165157156, КПП 616101001.

Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения.

Разъяснить ст. 20.25 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», предусматривающую ответственность в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в <адрес>вой суд через ФИО1 районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья