П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес>ФИО16 при секретаре ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН №, ОГРНИП №, юридический и фактический адрес: <адрес> предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд <адрес> из Краснодарской ФИО3 поступил материал о совершении ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ФИО17 (ИНН №) с применением электронной формы декларирования помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны следующие товары: по ДТ №- «грузовой-седельный тягач, б/у, марка: «<данные изъяты>», модель: «<данные изъяты>», VIN №, 2006 г/в, кузов: отсутствует, полн. масса: 18000 кг, мощность двигателя: 316кВт/430 л.с., для осуществления международных перевозок товаров, пассажиров и багажа», страна происхождения: <адрес>. Заявленный декларантом код в соответствии с ТН ВЭД №. Таможенная стоимость заявлена декларантом и принята таможенным постом по 6 (резервному) методу определения таможенной стоимости на условиях поставки DAF Советск в размере № коп.
Данное транспортное средство выпущено в соответствии с заявленной таможенной процедурой, с предоставлением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Сумма условно начисленных платежей по ДТ № составляет № рублей РФ.
В графе А ДТ № установлены таможенные ограничения по эксплуатации транспортных средств: «Размещение и использование в пределах территории СЭЗ (ОЭЗ). Помещение под Т/Р СТЗ <адрес>».
Калининградским акцизным таможенным постом на грузовой-седельный тягач, б/у, марка: «<данные изъяты>», модель: «<данные изъяты>», VIN №, 2006 г/в, выдан ПТС от ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты>№ на собственника ТС ФИО18» (ИНН №).
В графе 20 ПТС от ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты>№ имеются сведения о таможенных ограничениях - <данные изъяты>».
Управлениями ГИБДД УМВД России <адрес> и <адрес> представлена информация и копии документов, подтверждающих регистрационные действия, передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения № - грузовой-седельный тягач, б/у, марка: «<данные изъяты>», модель: «<данные изъяты>», VIN №, 2006 г/в:
1. ФИО19 продажа ДД.ММ.ГГГГФИО20 (ИНН №) г.ФИО13 с выдачей №, свидетельство о регистрации ТС серия <адрес>, регистрация в МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес>
2. ФИО21 (ИНН №) г. ФИО13, продажа ДД.ММ.ГГГГФИО9 (год рождения ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: <адрес>) ГРЗ № свидетельство о регистрации серия №№, регистрация в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи грузовой-седельный тягач, б/у, марка: «<данные изъяты>», модель: «<данные изъяты>», VIN №, 2006 г/в, приобретен ФИО1 у ФИО9
ДД.ММ.ГГГГ указанное выше транспортное средство по доверенности, выданной ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО10 поставлено на регистрационный учет в <адрес>, о чем в ПТС № <адрес> имеется соответствующая отметка.
Данное ТС перерегистрировано на нового собственника с сохранением №, о чем выдано новое свидетельство о регистрации №№.
ДД.ММ.ГГГГ МРЭО № ГУ МВД России по <адрес> в связи с утратой ГРЗ на основании заявления ФИО1 произведены регистрационные действия по замене ГРЗ №, о чем выдано новое свидетельство о регистрации №№.
В ходе камеральной таможенной проверки был направлен запрос в ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении информации».
Из представленных банком документов и сведений было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по счету ИП ФИО1 в ФИО23 производилось движение денежных средств с указанными назначениями платежей:
- по дебету - комиссии банка, расходы предпринимателя;
- по кредиту - поступление собственных средств, торговая выручка, оплата за транспортные услуги. Производилось осуществление транспортных перевозок, аренда автотранспорта по заключенным договорам и выставленным счетам (ИП ФИО1). Оплата производила следующими лицами и организациями, зарегистрированными в РФ: ФИО24 ИНН (№); ФИО25 ИНН (№); ФИО26 ИНН (№); ФИО27 ИНН (№); ФИО28 (ИНН №); ФИО29 (ИНН №); ФИО30 (ИНН №); ФИО31 (ИНН №); ФИО32 (ИНН №); ФИО33 (ИНН №); ФИО34 (ИНН №); ФИО35 (ИНН №), а также иные организации индивидуальные предприниматели, указанные в выписке представленной банком.
МРЭО ГИБДД по <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№) сообщило, что на транспортное средство «<данные изъяты>», модель: «<данные изъяты>», VIN №, 2006 г.в.» выдавалась справка «Утилизация».
Согласно сведениям базы данных таможенных органов <данные изъяты> информации, полученной из <адрес>ФИО3, Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России, проверяемое транспортное средство под таможенные процедуры: выпуска для внутреннего потребления, отказ в пользу государства, уничтожения не помещалось (действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не завершалось).
При этом в результате камеральной таможенной проверки установлено, что автомобиль неоднократно передвигался по территории Российской Федерации.
Согласно письму УГИБДД ГУ МВД Российской Федерации по Ростовской ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении сведений» следует, что транспортное средство перемещалось по Ростовской ФИО4 по автодороге М-4 «Дон» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, что зафиксировано средствами видеонаблюдения.
Согласно письму ОАО «Туапсинский морской торговый порт» от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что автомобиль заезжал на территорию ОАО «Туапсинский морской торговый порт» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ИП ФИО1 обязан уплатить таможенные пошлины, налоги, которые подлежали бы уплате, если бы транспортное средство было заявлено к выпуску для внутреннего потребления на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
В соответствии с действующим таможенным законодательством ИП ФИО1 является лицом, участвующим в незаконном пользовании товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также хранение либо транспортировка товара «грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «<данные изъяты>», модель: «<данные изъяты>», идентификационный VIN номер №, 2006 г/в», который не мог покинуть пределы Калининградской ФИО4 без завершения таможенной процедуры свободная таможенная зона либо без совершения международной перевозки, при условии, что ИП ФИО1 знал или должен был знать о незаконности такого перемещения.
В судебном заседании представитель ФИО3 настаивал на привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, вопрос о виде и мере наказания отнес на усмотрение суда.
ИП ФИО1 в судебном заседании вину не признал.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 81 ТК ТС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу при ввозе товаров на таможенную территорию таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу (пп. 1 ч. 1 п. 5 ст. 81 ТК ТС).
Согласно пункту 2 статьи 202 ТК ТС таможенная процедура свободной таможенной зоны устанавливается международным договором государств - членов Таможенного союза (Соглашение от 18.06.2010 г.).
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения от 18.06.2010 г. свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза.
В силу пункта 2 статьи 10 Соглашения от 18.06.2010 г. иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.
Пунктом 1 статьи 24 Соглашения от 18.06.2010 г. предусмотрено, что порядок функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области и применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в той части, на которую действие Соглашения от 18.06.2010 г. не распространяется, определяется в соответствии с Законом № 16- ФЗ.
На основании пп.1 ч.1 ст.2 Закона №16-ФЗ Особая экономическая зона в Калининградской области - территория Калининградской области, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности, а также применяется процедура свободной таможенной зоны.
Согласно ст. 8 Соглашения от 18.06.2010 г. на территориях СЭЗ действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, заключающийся в предоставлении резидентам особого режима налогообложения, определяемого законодательством государств - членов таможенного союза, а также в создании иных, более благоприятных, чем общеустановленные на территории государства - члена таможенного союза, условий для осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 16-ФЗ на территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание этой процедуры определяется Соглашением от 18.06.2010 г.
На основании п.1 ст.11 Соглашения от 18.06.2010 г. под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях осуществления резидентами предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, а также товары, указанные в частях второй и третьей настоящего пункта в частности под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются иностранные товары, ввозимые на территорию Особой экономической зоны, созданной в соответствии с Законом №16-ФЗ на территории Калининградской области РФ, юридическим и лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, для решения и использования в соответствии с целями, установленными Законом №16-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.9 Закона № 16-ФЗ иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут размещаться и использоваться только на территории Особой экономической зоны, за исключением случаев, установленных Соглашением о СЭЗ в отношении Особой экономической зоны.
Пунктом 3 ст. Соглашения от 18.06.2010 г. Российская Федерация гарантирует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, не могут быть вывезены с территории Калининградской области Российской Федерации на остальную часть таможенной территории таможенного союза без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, за исключением транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и государствами, не являющимися членами Таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации.
В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 13 Соглашения от 18.06.2010 г. в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если совершение таких операций соответствует условиям соглашения об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, в том числе операций, предусматривающих совершение сделок по передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами.
В соответствии с ч.2 ст.12.1 Закона № 16-ФЗ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров, и их потребление.
При этом в силу пункта 2 статьи 2 Закона № 16-ФЗ, для целей глав 3 и 3.1 названного Федерального закона используются понятия, определенные Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением от 18.06.2010 г.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона № 16-ФЗ, действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, завершается в соответствии со статьями 15 и 24 Соглашения от 18.06.2010 г.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 15 Соглашения от 18.06.2010 г. действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено для вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Согласно статьи 24 Соглашения от 18.06.2010 г. подпункт 3 пункта 2 статьи 15 Соглашения от 18.06.2010 г. применяется за исключением в части транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и государствами, не являющимися членами таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью РФ и остальной частью Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 12.2 Закона №16-ФЗ транспортерные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, при соблюдении следующих условий:
транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской области;
транспортное средство принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области.
Товары, указанные в частях 1 и 2 ст.12.2 Закона №16-ФЗ, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза, фактического уничтожения либо отказа в пользу государства (ч.3 ст.12.2 Закона от 10.01.2006 г. № 16-ФЗ).
Совокупная трактовка вышеизложенных норм, содержащихся в Соглашении от 18.06.2010 г. и Законе от 10.01.2006 г. № 16-ФЗ, позволяет сделать вывод то, что в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, установлены условия и ограничения, при соблюдении которых транспортные средства могут использоваться без завершения таможенной процедуры СТЗ только следующим образом:
На территории Особой экономической зоны Калининградской области допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе продажа указанных ТС, и их использование.
При совершении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и государствами, не являющимися членами таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации (при условии, что транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской области и принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области).
При несоблюдении вышеуказанных условий товары (транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру СТЗ, не могут использоваться в качестве ТСМП. В отношении таких товаров при их вывозе за пределы ОЭЗ в Калининградской области действие таможенной процедуры СТЗ должно быть завершено (п.2 ст.15 Соглашения от 18.06.2010).
Таким образом, действия ИП ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса свидетеля ФИО11; письмом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О направлении информации по результатам проверки» (входящий Центральной акцизной ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ); письмом ФИО36 Российской Федерации по Ростовской ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении сведений»; письмом ОАО «Туапсинский морской торговый порт» от ДД.ММ.ГГГГ№//29-06; ТТН № ОТ ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ№ и другими собранными по делу материалами.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации" разъяснено, что при решении вопроса о том, на основании каких норм КоАП РФ несут ответственность индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, судам необходимо руководствоваться примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, согласно которому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
Место совершения административного правонарушения - территория ФИО37 <адрес>.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении выявило факт его совершения.
Исходя из вышеизложенного следует, что противоправные действия ИП ФИО1 B.C. носят характер длящегося правонарушения, т.к. предмет административного правонарушения использовался, хранился, перемещался по территории Российской Федерации вне свободной экономической зоны Калининградской ФИО4 ИП ФИО1 B.C. на протяжении длительного периода времени.
Таким образом, днем обнаружения длящегося административного правонарушения, выявленным должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является ДД.ММ.ГГГГ - дата получения лицом, уполномоченным на составление протокола письма Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ№ «О направлении информации по результатам проверки» (входящий Центральной акцизной ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ), свидетельствующее о неоднократном использовании транспортного средства для перевозок товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного транзита по территории Российской Федерации вне свободной экономической зоны Калининградской ФИО4.
При таких обстоятельствах, учитывая фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым признать ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН №, ОГРНИП №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, юридический и фактический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения - «грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «<данные изъяты>», модель: «<данные изъяты>», VIN №, 2006 г/в» вместе с государственными регистрационными знаками.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья -