№ 5-259/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики, расположенного по адресу: г. Сарапул, Красная площадь, 6, Шадрина Е. В.,
при секретаре Лушниковой А. С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Администрации <адрес>, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Администрация <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в городе Сарапуле по <адрес>, в нарушение требований п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, пунктов 4 и 6 охранного обязательства, утвержденного приказом Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№, расходы на содержание объекта культурного наследия регионального значения «ФИО4 ФИО2, 1903 г. (ориентировочно)» и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии не осуществляла, допустила ухудшение состоянии объекта культурного наследия, договор на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности в отношении объекта культурного наследия не заключила, в результате чего объект культурного наследия находится в аварийном состоянии, заброшен, захламлен, не охраняется, трижды пострадал от пожара.
В судебном заседании представитель Администрации <адрес>, ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ), вину в совершении правонарушения не признала. Пояснила, что Администрация <адрес> с 2016 года предпринимала все меры по сохранению объекта культурного наследия. С 2008 года был дом признан аварийным и подлежащим реконструкции. Было принято решение о расселении дома. Без его расселения невозможно было принять решение о восстановлении объекта культурного наследия. После расселения дома, Администрация <адрес> приняла решение о переводе помещения в статус нежилого здания, с целью продажи. Было принято решение о включении в план приватизации, с целью продажи с торгов. Был найден инвестор, который был готов купить объект, его восстановить, использовать по назначению. Потенциальным инвестором были предприняты меры по комплексу мероприятий, составлен отчет. Несколько раз документы направлялись в Агентство для согласования, но по различным причинам в ноябре-декабре 2017 года Агентство возвращало документы на доработку. Считают, что само Агентство тоже несет вину в том, что на объекте произошел пожар, так как объект не эксплуатировался. Пытались различными способами, путем направления писем, в том числе в Правительство УР, чтобы инвестор принял объект, с целью реставрации. В бюджете отсутствуют средства на восстановление, поскольку Сарапул является городом высоко дотационным. 80 % средств поступает из бюджета УР. Решение о продаже с торгов потенциальному инвестору было оптимальным вариантом. Новым собственником были бы приняты меры по восстановлению объекта культурного наследия. Причиной проведения внеплановой проверки был пожар, произошедший на объекте культурного наследия в декабре 2017 года. Причиной пожара был поджог, то есть вины Администрации <адрес> не было. Был поджог, намеренная порча объекта культурного наследия неустановленными лицами.
Должностное лицо ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ), пояснила, что основанием проведения проверки явилось обращение гражданина о том, что объект культурного наследия находится в ужасающем состоянии. Была проведена внеплановая выездная проверка. Было установлено, что состояние объекта культурного наследия ухудшилось по отношению к 2016 году. Состояние было зафиксировано в 2016 году. При проверке были выявлены технические недостатки. Следы пожара, отсутствие заполнения окон, двери отсутствуют. Объект не эксплуатируется, не охраняется, находится в запущенном состоянии. На Администрацию возлагается обязанность по заключению договоров об обслуживании объектов. Договора нет, Администрация никаких расходов не несет. Вследствие чего с января 2016 года существенно ухудшилось состояние объекта культурного наследия. Меры, которые предпринимает Администрация, направлены на продажу объекта. Жители расселены, чтобы обезопасить их жизнь. Нашли инвестора, который пытался разработать проектную документацию. Приватизация возможна только в случае, если будет представлена проектная документация на реставрацию. Потенциальный инвестор разработал проектную документацию, но не была одобрена. Им данная документация не была представлена. Но это работа велась не Администрацией. Обязанность поддерживать объект в нормальном состоянии, принимать меры к его охране Администрация не исполняет. Обязанность возложена на Администрацию <адрес> с момента включения объекта культурного наследия в муниципальную казну, ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром. Охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ было выдано и направлено Администрации <адрес>, что подтверждается п. 2 Приказа об утверждении охранного обязательства.
Выслушав пояснения представителя Администрации <адрес>, должностного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых приведенным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 данного Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии с выпиской из реестра объектов муниципальной собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ здание, расположенное по адресу <адрес>, находится в муниципальной собственности, учитывается в казне муниципального образования «<адрес>». Право муниципальной собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия. В соответствии с п. 7 ст. 47.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «ФИО4 ФИО2. 1903 г. (ориентировочно)» (<адрес>), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ; копия приказа направлена собственнику объекта культурного наследия регионального значения, Администрации МО «<адрес>».
Охранное обязательство оформлено на основании акта технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фото фиксации объекта культурного наследия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого зафиксировано наличие деревянной обшивки, деревянного декора фасадов, оконных переплетов и заполнений, несущих наружных стен кирпичной пристройки, крыши, южного деревянного пристроя-крыльца.
Считаю, что вина Администрации <адрес> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается исследованными доказательствами.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения Администрацией <адрес> подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки в отношении Администрации <адрес> установлен факт аварийного состояния объекта культурного наследия «ФИО4 ФИО2, 1903 г. (ориентировочно)», а именно: стены, крыша обоих объемов здания (бревенчатого и кирпичного) находятся в аварийном состоянии. Вследствие пожара фактически сгорел южный пристрой - крыльцо, дощатая обшивка, остался обуглившийся каркас здания. Наблюдается обугленность деревянных конструкций стен, потолков, венчающих венцов сруба и стен с южного фасада здания, дощатой обшивки карнизов крыши с южного фасада, стропил крыши и обрешетки. Стены сруба завалены к северному фасаду, наблюдается отклонение стен сруба от вертикали. Нарушена жесткость сруба. Нижние венцы бревен сруба поражены гнилью, крошатся в труху. Восточная стена кирпичной пристройки полностью обрушилась, северная стена кирпичной пристройки частично обрушилась. Стены кирпичной пристройки имеют отклонение от вертикали и горизонтали. Наблюдается утрата части крыши над центральным объемом. Состояние оконных заполнений коробки, переплетов, подоконников аварийное. Утрачено оконное остекленение, частично утрачены оконные переплеты. Наблюдается поражения деревянной обшивки гнилью, множественные утраты декоративных деревянных элементов фасада - наличников, элементов венчающего карниза, угловых лопаток. Частично утрачена дощатая обшивка стен сруба с западного и южного фасадов. Участок, на котором располагается объект культурного наследия, не огорожен (за исключением с северной стороны). Участок от снега не очищен, территория не благоустроена. Объект культурного наследия не эксплуатируется, отключен от коммуникаций, не охраняется. По данным, полученным от Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, в <адрес> зарегистрировано три случая пожара: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по причине неосторожного обращения с огнем неустановленных лиц, а также ДД.ММ.ГГГГ по причине поджога. Администрацией <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ предоставлена в Агентство информация об отсутствии договора на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности в отношении рассматриваемого объекта культурного наследия в связи с его неиспользованием;
актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований п.1 ст.47.3 Федерального закона № 73-ФЗ - при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния Администрацией <адрес> не исполняются обязанности по: осуществлению расходов на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; недопущению ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддержанию территории объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии; ст.47.6 Федерального закона № 73-ФЗ - Администрацией <адрес> не исполняются обязанности, установленные охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: пункта 4 охранного обязательства - обязанность обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом № 73-ФЗ; подпункта 1) пункта 6 охранного обязательства - обязанность при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; ст.49 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденного решением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№, - обязанность по содержанию имущества за счет средств, выделенных из местного бюджета, путем заключения Администрацией <адрес> в лице уполномоченного органа договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности;
свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в собственности Муниципального образования «<адрес>» находится объект культурного наследия с кадастровым номером 18:30:000241:31, нежилое здание, площадью 508,5 кв. м., 2 этажное, расположенное по адресу: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>;
выпиской из реестра объектов муниципальной собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
актом визуального осмотра объекта культурного наследия регионального значения «ФИО4 ФИО2, 1903 г. (ориентировочно)» (УР <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при визуальном осмотре объекта культурного наследия и при объектной территории было выявлено, что объект культурного наследия находится в аварийном состоянии, что подтверждено и приложениями к акту в виду фотоматериалов;
сообщением ГУ МЧС России по УР, согласно которому в <адрес> зарегистрировано три случая пожаров. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по причине неосторожного обращения с огнем неустановленных лиц. ДД.ММ.ГГГГ по причине поджога. Для принятия решения в соответствии с компетенцией ДД.ММ.ГГГГ материал проверки передан по подследственности в ГУ МО МВД России «ФИО1»;
постановлением о передаче сообщения о преступлении по подследственности от ДД.ММ.ГГГГ;
постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ;
постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, от ДД.ММ.ГГГГ;
приказом Министерства культуры и туризма УР № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «ФИО4 ФИО2. 1903 г. (ориентировочно)» (<адрес>), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ;
охранным обязательством собственника или иного законного владельца, утвержденным приказом Министерства культуры и туризма УР № от ДД.ММ.ГГГГ;
паспортом объекта культурного наследия на объект по адресу: УР <адрес>;
актом технического состояния объекта культурного наследия регионального значения от ДД.ММ.ГГГГ, с выводами об общем аварийном состоянии здания;
фотофиксацией объекта культурного наследия регионального значения «ФИО4 ФИО2, 1903 г. (ориентировочно)», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории памятников истории и культуры местного (Удмуртской Республики) значения;
письмом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об отсутствии договора на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности в отношении рассматриваемого объекта культурного наследия в связи с его неиспользованием.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлено, что Администрация <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в городе Сарапуле по <адрес>, в нарушение требований п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, пунктов 4 и 6 охранного обязательства, утвержденного приказом Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№, расходы на содержание объекта культурного наследия регионального значения «ФИО4 ФИО2, 1903 г. (ориентировочно)» и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии не осуществляла, допустила ухудшение состоянии объекта культурного наследия, договор на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности в отношении объекта культурного наследия не заключила, в результате чего объект культурного наследия находится в аварийном состоянии, заброшен, захламлен, не охраняется, трижды пострадал от пожара.
Доводы представителя Администрации <адрес> об отсутствии вины в совершении правонарушения, что подтверждается представленными: актом обследования многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; заключением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу № от ДД.ММ.ГГГГ; решением ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ; повесткой заседания Экспертно-консультативного совета по сохранении объектов культурного наследия при Агентстве по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о положении дел по Объекту культурного наследия «ФИО4 ФИО2» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, являются необоснованными, не свидетельствую о выделении расходов на содержание объекта культурного наследия регионального значения «ФИО4 ФИО2, 1903 г. (ориентировочно)» и поддержание его в надлежащем техническом, либо о принимаемых мерах по поддержанию объекта в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, либо о заключении договора на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности в отношении объекта культурного наследия.
Следовательно, Администрация <адрес> совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации <адрес>, судьей не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, административное наказание Администрации <адрес> назначается в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей.
Оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела не имеется, поскольку по делу не установлено наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением Администрации <адрес>. Допущенное Администрацией <адрес> противоправное деяние нарушает установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики), ИНН <***>, КПП 183101001, код ОКТМО 94 740 000 001, р/счет 40№, банк - отделение НБ Удмуртской Республики <адрес>, БИК 049401001, л/с <***> в УФК по Удмуртской Республике, КБК 86№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е. В. Шадрина
Копию постановления получил:
«____»_____________ 2018 года ______________________________________
Мне разъяснены положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Квитанцию об уплате суммы штрафа необходимо принести в каб. 24 Сарапульского городского суда.
«____»_____________ 2018 года ______________________________________