ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Аскиз
Республики Хакасия 02 июля 2015 г.
Судья Аскизского районного суда Республики Хакасия Медведева С.Г.,
при секретаре Ахпашеве Н.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора Аскизского района Топоевой Ж.Д.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы администрации Верх-Аскизского сельсовета ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Глава администрации Верх-Аскизского сельского совета Аскизского района РХ ФИО1 умышленно не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах:
В феврале 2015 г. в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о поддержке субъектов предпринимательства в деятельности администрации Верх-Аскизского сельсовета выявлены нарушения названного законодательства. По результатам проверки установлено, что информационная поддержка субъектов предпринимательства вопреки требованиям ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» администрацией поселения не осуществляется, на официальном сайте администрации сельсовета (askiz.org/Poseleniya/V_Askiz), информация о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе отчеты), о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, а также иная информация, определенная названной статьей, не размещена. В связи с чем, и.о. заместителя прокурора Аскизского района 02.03.2015 г. посредством электронной почты (v-askiz@mail.ru) главе Верх-Аскизского сельсовета направлено представление об устранении нарушений законодательства о поддержке субъектов предпринимательства. Указанное представление поступило в администрацию сельсовета 02.03.2015 г., окончательный срок исполнения законных требований прокурора, указанных в представлении и предоставления информации об устранении нарушений истек 02.04.2015 г. 30.03.2015 г. прокуратурой района в адрес главы Верх-Аскизского сельсовета направлено напоминание о необходимости сообщить о результатах рассмотрения внесенного представления. Однако, информация о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению нарушений законодательства в прокуратуру района до настоящего времени не представлена. Проведенный в период с 24.04.2015 г. по 28.04.2015 г. прокуратурой района мониторинг официального сайта показал, что на нем не размещена информация о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные, в ч. 4 ст. 18 указанного Федерального закона; иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая). Тем самым глава Верх-Аскизского сельсовета ФИО1 умышленно не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.
28 апреля 2015 г. прокурором Аскизского района Зайфертом И.В. вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении должностного лица - главы Верх-Аскизского сельского совета ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, суду пояснил, что вину в совершении правонарушения признает, поскольку своевременно не проконтролировал надлежащее исполнение специалистом сельсовета требований прокурора, в связи с чем допущено нарушение закона. После направления в адрес прокурора информации от 31.03.2015 г. выяснилось, что необходимая информация фактически на сайте не размещена, в связи с чем специалист сельсовета привлечен к дисциплинарной ответственности, в настоящее время все требования прокурора исполнены в полном объеме, предусмотренная законом информация размещена на сайте сельсовета.
Старший помощник прокурора Аскизского района – Топоева Ж.Д. в судебном заседании пояснила, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В нарушение статьей 6, 22, 23 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требование прокурора, указанное в представлении от 27.02.2015 г. об устранении нарушений, главой Верх-Аскизского сельсовета не исполнено, в указанный срок полная информация о результатах рассмотрения представления, принятых мерах к устранению выявленных нарушений, в прокуратуру района не поступила. В соответствии с требованиями Федерального закона № 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" обязанность по организации исполнения требований законодательства об информационной поддержке субъектов предпринимательства возложена на органы местного самоуправления.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", вносит представление об устранении нарушений закона (ч. 3 ст. 22 данного Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении.
Согласно ст. 19 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга). Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Как следует из материалов дела, 27.02.2015 г. и.о. заместителя прокурора Веселым А.Н. вынесено представление об устранении нарушений законодательства о поддержке субъектов предпринимательства главе администрации Верх-Аскизского сельсовета ФИО1, в связи с тем, что при проверке деятельности администрации сельсовета, направленной на информационную поддержку субъектов предпринимательства установлено, что такая деятельность вопреки требованиям ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не осуществляется (л.д. 11-14).
Факт получения представления подтверждается объяснениями ФИО1 от 28.04.2015 г., согласно которым представление прокурора получено 02.03.215 г. по электронной почте, о чем свидетельствует его подпись, вину в совершении правонарушения признает и в содеянном раскаивается ( л.д.7), и распечаткой информации электронной почты The Bat! (л.д. 10).
30.03.2015 г. заместитель прокурора Аскизского района Шмидт Е.И. направляет напоминание главе Верх-Аскизского сельсовета о представлении в срок не позднее 31.03.2015 г. в прокуратуру Аскизского района информации о результатах рассмотрения указанного представления, с приложением подтверждающих документов, в том числе распоряжений (приказах) о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности (при их наличии) (л.д. 17).
Факт получения напоминания заместителя прокурора подтверждается распечаткой информации электронной почты The Bat! (л.д. 10).
Согласно исследованному в судебном заседании письму от 31.03.2015 г. № 136, Главой ФИО1 в прокуратуру района представлена информация о результатах рассмотрения представления, и размещении на сайте администрации Верх-Аскизского сельсовета информации, направленной на поддержку субъектов предпринимательства.
Однако, согласно справке о результатах проверки реального устранения нарушений законодательства о поддержке предпринимательства от 28.04.2015 г., установлено, что вопреки требованиям ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте администрации Верх-Аскизского сельсовета в сети «Интернет» (askiz.org/Poseleniya/V_Askiz) не размещена информация о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 указанного Федерального закона; иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая), следовательно, нарушения законодательства, изложенные в представлении прокурора района от 27.02.2015 устранены не в полном объеме.
В соответствии с информацией № 184 от 13.05.2015 г. ФИО1 сообщено прокурору Аскизского района о том, что представление рассмотрено с участием ст. помощника прокурора Топоевой Ж.Д., в целях устранения выявленных нарушений на сайте администрации сельсовета размещена информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности.
Согласно распоряжению Главы Верх-Аскизского сельсовета ФИО1 № 29 от 23.04.2015 года ответственной за размещение информации по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте администрации Верх-Аскизского сельсовета назначена ФИО2
В соответствии с п. 28 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органы местного самоуправления имеют полномочия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Согласно п. 5) ч. 4 ст. 36, ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, руководит местной администрацией на принципах единоначалия.
Согласно п. 28 ст. 9 Устава администрации Верх-Аскизского сельсовета к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Как следует из ст. 38 Устава администрации Глава поселения - высшее должностное лицо муниципального образования Верх-Аскизский сельсовет, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, являющееся главой местной администрации сельсовета.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализаций полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона. Объективную сторону указанного правонарушения составляет невыполнение законных требований прокурора, которое выразилось в непринятии должностным лицом мер по устранению нарушений действующего законодательства. Субъектом данного административного правонарушения является, в том числе, должностное лицо, в данном случае, глава администрации Верх-Аскизского сельского совета ФИО1
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Исследованные в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о наличии доказательств, подтверждающих факт того, что главе администрации – ФИО1 было известно о вынесении прокурором представления, а также о его содержании, 30.03.2015 г. заместителем прокуратура в адрес главы Верх-Аскизского сельсовета направлялось напоминание, главой Верх-Аскизского сельсовета в адрес прокурора направлялись сообщения, велась активная переписка, однако, как следует из справки о результатах проверки реального устранения нарушений законодательства о поддержке предпринимательства от 28.04.2015 г., нарушения законодательства, изложенные в представлении прокурора от 27.02.2015 г. устранены не в полном объеме, согласно представленным документам обязанность по информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в администрации поселения возложена на другое лицо лишь 23.04.2015 г., что позволяет сделать вывод о наличии у ФИО1 умысла на невыполнение требований представления.
При таких обстоятельствах, суд находит доказанным факт умышленного невыполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, должностным лицом - главой муниципального образования Верх-Аскизский сельский совет ФИО1, и квалифицирует его действия по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При разрешении вопроса о виде и размере наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, <данные изъяты>, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание вины, совершение административного правонарушения впервые, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Учитывая, вышеизложенное, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа, что будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 - главу муниципального образования Верх-Аскизский сельский совет признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: код администратора для зачисления сумм штрафов (415 116 900 100 160 00140), УФК по Республике Хакасия (Прокуратура РХ) счет 401 018 102 000 000 100 01, в ГРКЦ НБ РХ Банка России г. Абакан, БИК 049514001, ИНН <***>, КПП 190101001, ОКАТО 95401000000.
Квитанцию об уплате штрафа представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд РХ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.Г. Медведева