ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-25/16 от 18.02.2016 Муромского городского суда (Владимирская область)

Дело № 5-25/2016 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<...>

18 февраля 2016 года

Судья Муромского городского суда Владимирской области Новикова Л.А.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН», ....

у с т а н о в и л а:

13 октября 2015 года в 12 час. 35 мин. в ходе проведения выездной внеплановой проверки соблюдения режима пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по адресу: .... установлено, что ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН» незаконно допустило граждан Китая к трудовой деятельности в качестве подсобных рабочих, в том числе В., который в числе прочих занимался обучением заливки и разравнивания цементного пола строящегося цеха, без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, требуемого в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, ходатайство об отложении не представил.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, просит применить в отношении ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН» наказание в виде приостановления деятельности.

В силу ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Согласно примечанию к ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная данной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности, без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, не допускается.

Факт совершения ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 28 декабря 2015 года, в котором отражены вышеуказанные обстоятельства совершения административного правонарушения;

- объяснениями представителя ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН» от 28 декабря 2015 года, из которых следует, что 27 июля 2015 года ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН» заключило договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ на строительном объекте, расположенном по адресу: ..... Для проведения данных видов работ ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН» были приглашены иностранные граждане в количестве 25 человек. Разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности у данных граждан нет, привлечены они к работе по устной договоренности;

- копией выписки из ЕГРЮЛ, из которой следует, что единственным учредителем и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН» является Л.;

- свидетельством о постановке на учет ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН» в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации в ....;

- договором подряда на выполнение строительно-монтажных работ от 27 июля 2015 года, согласно которому ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН» (подрядчик) обязуется выполнить строительные работы по устройству котлована и его обратной засыпке, устройство фундаментов под оборудование, установку металлических деталей, представленных на объекте: цеха цинкования комбината по производству оцинкованной стали в округе Муром, расположенного по адресу: ....

- распоряжением № 400 от 12 октября 2015 года о проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства;

- рапортом инспектора ОИК УФМС России по Владимирской области, согласно которому 13 октября 2015 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки по адресу: .... (строительные работы металлургического комбината), выявлены граждане Республики ...., в том числе В., осуществлявшие трудовую деятельность на указанном объекте, без разрешения на работу;

- актом проверки № 400 от 16 октября 2015 года, из которого следует, что на территории сельскохозяйственного предприятия, расположенного по адресу: ...., (Металлургический комбинат) ведутся ремонтно-строительные работы по возведению производства, где трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих осуществляет 25 граждан Республики ...., не имея разрешения на работу;

- фотоматериалом, сделанным в ходе проведения проверки на территории расположенной по адресу: ....

- постановлением от 13 октября 2015 года о привлечении В., к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- протоколом об административном правонарушении от 13 октября 2015 года, составленным в отношении В., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- объяснениями В. от 13 октября 2015 года, согласно которых он приехал в Россию 13 августа 2015 года с целью трудоустройства и заработка, встал на миграционный учет по месту пребывания .... Впоследствии через знакомых устроился на работу в ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН». На строительном объекте по адресу: ...., выполнял различные строительные работы;

- копией паспорта В., уведомлением о прибытии на территорию Российской Федерации гражданина Республики ....В. 13 августа 2015 года;

- информацией из АС ЦБДУИГ на имя гражданина Республики ....В.

Совокупность вышеперечисленных доказательств позволяет сделать вывод о наличии в действиях ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН» привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом деле целью наказания является пресечение незаконной деятельности по привлечению к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу, действующего на территории Владимирской области, и необходимого в соответствии с Федеральным законом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.

Таким образом, с учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, конкретных обстоятельств дела, а также то, что общество привлекается к административной ответственности впервые, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ФЭН ШОУ КОНСТРАКШЕН» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Взыскатель: УФМС России по Владимирской области.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: УФК по Владимирской области (УФМС России по Владимирской области) КПП: 332901001, ИНН: <***>, ОКТМО: 17701000, счет № 40101810800000010002, Наименование банка: Отделение Владимир, БИК: 041708001, КБК: 19211640000016022140.

Копию постановления направить в ООО «ФЭН ШУО КОНСТРАКШЕН», УФМС России по Владимирской области для сведения.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения.

Судья Л.А. Новикова