ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-25/18 от 16.05.2019 Березовского городского суда (Кемеровская область)

8

Дело № 5-25/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Березовский 16 мая 2019 года

Судья Березовского городского суда Кемеровской области Левина Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты> к административной ответственности в течении года не привлекавшегося, не судимого (со слов), привлекаемого к административной ответственности по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил непредставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом.

ДД.ММ.ГГГГ года повреждение вагона на путях необщего пользования АО «Черниговец», (адрес места совершения административного правонарушения: <адрес><адрес>), сход вагона произошел при маневровой работе из-за нарушения ПТЭ в части текущего содержания пути необщего пользования АО «Черниговец» примыкающих к железнодорожной станции <данные изъяты> Зап. Сиб. ж.д. Причиной происшествия, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта установлено, ДД.ММ.ГГГГ при выполнении маневровой работы ДД.ММ.ГГГГ в 4 часа 20 минут на станции Новоколбинка железнодорожный путь произошел сход вагона, тепловоз ТЭМ-2 под управлением локомотивно-составительской бригадой в составе машиниста тепловоза ФИО3 и составителя поездов ФИО4, при производстве маневровой работы с группой из 30 вагонов. В результате схода поврежден вагон в объеме ремонта ТР-2, железнодорожный путь не поврежден. Причиной схода явилось запрессовка пути снегом.

АО «Черниговец» является владельцем пути необщего пользования, на котором произошел сход вагона и согласно п. 17 Положения владелец обязан отчитаться, об инциденте, произошедшем на его путях. Наличие бездействия АО «Черниговец» - непредставления в государственный орган (должностному сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, т.е. совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 Кодекса административных правонарушениях Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ было составлено извещение о составлении протокола об административном правонарушении и отправлено по электронной почте 08.04.2019г. в 10-05 (отчет прилагается).

ФИО1 уведомлен надлежащим образом о составлении протокола.

ФИО1 совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации -непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом должностным лицом) его законной деятельности (п. 9 ст. 20.1 Федерального закона от 10.01.2003 г. № «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п.п. 2.1.6 п. 2.1.23 Положения о Сибирском Управлении госжелдорнадзора, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.09.2009 г. № АК-1075фс, п. 17 «Положения о классификации, порядке расследования и транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», утв. Приказом Минтранса России от 18.12.2014 г. № 344).

ФИО1 назначен на должность начальника службы эксплуатации АО «Черниговец» приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является должностным лицом, на которого возложены обязанности за осуществление производственного контроля; участие в техническом расследовании причин аварий, происшествий; осуществляет хранение документов по их учету; контролирует устранение причин возникновения аварий, происшествий; исполнение предписаний Федеральных служб и Федеральных органов по вопросам промышленной безопасности.

ФИО1 в судебном заседании пояснил, что не направил отчет в установленное законом время, направил, но позже. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КРФ об АП признает в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный государственный инспектор отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 в судебное заседание на явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом.

В соответствии со ст. 19.7 КРФ об АП, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 415-ФЗ, от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 24.11.2014 N 373-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 28.11.2015 N 344-ФЗ, от 23.06.2016 N 218-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ, от 18.07.2017 N 175-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ, от 07.03.2018 N 42-ФЗ) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 г. «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта осуществляет:

правовое и техническое регулирование в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных связанных с перевозочным процессом на железнодорожном транспорте технических средств, в том числе установление классификации, порядка служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий;

разработку государственной политики в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта общего пользования и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств;

Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации по перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом, установленные Правительством Российской Федерации.

В силу п. 9 ст. 20.1 указанного выше Федерального закона, должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

В соответствии с п.п. 2.1.6 и п. 2.1.23 «Положения о Сибирском управлении госжелдорнадзора», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № АК-1075фс от 30.09.2009 года, Сибирское УГЖДН осуществляет в установленных регионах транспортного обслуживания Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог и на примыкающих к ним территориях, на которых расположены объекты железнодорожного транспорта, а также Норильской железной дороги, следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

Принимает в установленном порядке участие в служебном расследовании железнодорожных транспортных происшествий, осуществляет контроль и надзор за правильностью учета и классификации крушений, аварий, сходов в пассажирских поездах, проездов запрещающих сигналов.

При реализации своих полномочий работники территориального управления имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 7 «Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», утвержденного Приказом Минтранса России от 18.12.2014 года № 344, при возникновении событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков.

В случае если техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, включает особое мнение члена комиссии руководитель территориального органа Ространснадзора или лицо, его замещающее, обязан сформировать комиссию Ространснадзора для проведения расследования данного транспортного происшествия и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Решения, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.

В силу п. 18 указанного выше Положения, субъекты железнодорожного транспорта обязаны представлять в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог ежемесячные (до 15 числа следующего за отчетным месяца) отчеты по допущенным транспортным происшествиям и иным событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Установлено, что АО «Черниговец» отчет по вышеуказанному транспортному происшествию, допущенному на пути необщего пользования АО «Черниговец», в Сибирское Управление госжелдорнадзора до ДД.ММ.ГГГГ не представлен.

Суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КРФ об АП, подтверждается имеющимися в материалах доказательствами: копией сообщения о поврежденных вагонах отДД.ММ.ГГГГ, копией информации о повреждении вагонов при погрузке, выгрузке и маневровой работе на предприятиях общего и необщего пользования ЗСБ ж.д. за февраль 2019, копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, копией определения об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола совещания у начальника железнодорожной станции Забойщик от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа «о снижении премии» от ДД.ММ.ГГГГ АО «Черниговец», копией приказа о переводе работника на другую работу -к от ДД.ММ.ГГГГ, копией должностной инструкции начальника эксплуатации погрузочно-транспортного управления АО «Черниговец», копией удостоверения о повышении квалификации № <данные изъяты>,копией диплома о среднем профессиональном образовании <данные изъяты>, копией извещения о составлении административного протокола от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении 04-2019/ОГиПБ от 11.04.2019 года.

Суд считает, что действия ФИО1 следует квалифицировать по ст. 19.7 КРФ об АП, как непредставление в государственный орган, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Поскольку ФИО1 будучи назначенным на должность начальника службы эксплуатации АО «Черниговец» (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ) в нарушении п.18 «Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», утвержденного Приказом Минтранса России от 18.12.2014 года № 344, в срок до 15 числа следующего за отчетным месяца не представил в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог ежемесячный отчет по допущенным транспортным происшествиям и иным событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Вина ФИО1 полностью доказана изложенными выше доказательствами.

При назначении ФИО1 наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает совершение ФИО1 административного правонарушения впервые, её возраст, признание вины.

Отягчающих наказание ФИО2 обстоятельств суд не усматривает.

Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, с учетом совокупности смягчающих вину обстоятельств, и отсутствием отягчающих, а также имущественного положения ФИО1, суд считает необходимым назначить наказание ФИО1 в виде административного штрафа в размере 500 рублей, что соответствует личности правонарушителя и содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КРФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КРФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в силу требований ст. 20.25 КРФ об АП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Новосибирской области Сибирское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирск

ИНН <***>, КПП 540701001, БИК 045004001,

счет получателя 40101810900000010001, код ОКТМО 50701000

Код бюджетной классификации 106 1 16 01000 01 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Левина Т.А.