ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-25/19 от 17.01.2019 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Иркутск 17 января 2019 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Глебова Е.П.,

с участием лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, законного представителя ФИО2, переводчика ФИО3, рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, Дата года рождения, гражданина Р. Адрес, по национальности ........, имеющего среднее образование, на миграционном учете не состоящего,

У С Т А Н О В И Л:

Дата в ........ часов ........ ходе осуществления проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: г. Адрес выявлен и установлен гражданин Р. Адрес ФИО1, Дата года рождения, который въехал в РФ в Дата и по истечении срока пребывания, который истек Дата, из РФ не выехал, тем самым от выезда уклонился.

В судебном заседании законный представитель ФИО1- ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что ФИО1 действительно въехал в Российскую Федерацию Дата с целью работы и по истечении срока пребывания, который истек Дата, из Российской Федерации не выехал, так как приехал в Россию зарабатывать деньги. Мать у него умерла, сейчас отец прилагает усилия для оформления законного нахождения ФИО1 на территории РФ.

Наряду с собственным признанием вины в совершении административного правонарушения вина ФИО1 установлена совокупностью исследованных судом доказательств.

Так, из представленного суду протокола об административном правонарушении от Дата следует, что Дата в ........ часов ........ минут в ходе осуществления проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: гАдрес выявлен и установлен гражданин Р. Адрес ФИО1, Дата года рождения, который въехал в РФ в Дата и по истечении срока пребывания, который истек Дата, из РФ не выехал, тем самым от выезда уклонился.

ФИО1 выявлен должностными лицами УВМ ГУ МВД России по Адрес в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: Адрес, как иностранный гражданин, находящийся в РФ с нарушением режима пребывания.

Кроме того, судом были исследованы: рапорт инспектора отдела отделения отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Иркутское»; паспорт ФИО1, согласно которому он является гражданином Р. Таджикистан, въехал в Российскую Федерацию Дата, миграционная карта, справочные сведения АС ЦБДУИГ.

Совокупность исследованных доказательств, позволяет сделать вывод о том, нарушены требования п. 2 ст. 5 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и его действия следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

В качестве смягчающих обстоятельств судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывает признание вины, отягчающих наказание обстоятельств в судебном заседании не установлено.

С учетом обстоятельств дела, данных о личности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде денежного штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При этом, согласно ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Согласно ст. ст. 3, 9 "Конвенции о правах ребенка", одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, и вступившей в силу для СССР 15 сентября 1990 года, государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

С учетом приведенных положений Конвенции, в их взаимосвязи со статьями 7, 9 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (аннулирование разрешения на временное пребывание и вида на жительство), исключительными случаями принудительного административного выдворения несовершеннолетних граждан при наличии родителей в Российской Федерации можно признать, например, их доказанное участие в террористической, экстремистской и иной деятельности, представляющей существенную угрозу национальной безопасности.

Административное выдворение не может быть назначено несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет. Такой вывод следует из анализа норм Закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также положений ст. 9 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации - 2 сентября 1990 года.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 32.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданина ФИО1, Дата года рождения, гражданина Р. Адрес виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы РФ.

Административный штраф внести по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Адрес (УФМС России по Адрес), Банк получателя ГРКЦ ГУ Банк России по Адрес, БИК , ИНН , КПП , ОКТМО , Р/с , Код платежа .

Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Е.П. Глебова