ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-25/20 от 06.01.2020 Провиденского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело (УИД) 87RS0006-01-2020-000041-69

Производство № 5-25/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 февраля 2020 года пгт. Провидения

Судья Провиденского районного суда Чукотского автономного округа Деркач Н.Н.,

при секретаре Четыревой Л.Ю.,

с участием прокурора Провиденского район Преснова П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Провидения (ул. Набережная Дежнёва, д.49) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Провиденского городского округа <адрес>, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, пгт. Провидения, <адрес>А, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ,

установил:

Юридическое лицо – администрация Провиденского городского округа <адрес> (далее по тексту администрация Провиденского городского округа) не предоставило в государственный орган сведения (информацию), представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, при следующих обстоятельствах.

д.м.г. администрация Провиденского городского округа вынесла постановление «Об утверждении Муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Провиденском городском округе». Будучи обязанной в период времени с д.м.г. по д.м.г. включительно, то есть в течение предусмотренных ч.2 ст.5 Закона Чукотского АО от д.м.г.-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных актов Чукотского АО» пяти рабочих дней со дня принятия (издания) указанного муниципального нормативного правового акта, направить его в уполномоченный орган по ведению регистра - Аппарат Губернатора и <адрес>, данную обязанность в указанный срок не выполнила, тем самым д.м.г. в 00 час. 01 мин. по месту нахождения по адресу: Чукотский автономный округ, пгт.Провидения, <адрес>А, своим бездействием совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Прокурор Провиденского района Преснов П.С. в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал и указал, что вина юридического лица - администрации Провиденского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

В судебное заседание законный представитель юридического лица глава Провиденского городского округа Ш не явился, о времени и месте рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом.

д.м.г. в Провиденский районный суд от главы администрации Провиденского городского округа Ш поступило письмо, в котором он указывает, что вину администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, признает, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации.

Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся участников процесса, прихожу к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, состоит в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч.ч 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.

Как следует их содержания ч. 1 ст. 43 указанного закона, в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 1 закона Чукотского АО от д.м.г.-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чукотского АО» (далее по тексту закон Чукотского АО от д.м.г.-ОЗ), данный закон устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа (далее - регистр) в целях обеспечения единого правового пространства, соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству и законодательству Чукотского автономного округа, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

В соответствии с ч.2 ст.5 указанного закона муниципальные нормативные правовые акты направляются принявшими (издавшими) их органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания).

Согласно ч. 3 ст. 5 закона Чукотского АО от 01.11.2008 № 129-ОЗ документы, указанные в ч. 2 указанной статьи, направляются одновременно на бумажном носителе и в электронном виде (по электронной почте в адрес уполномоченного органа) или только в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи главы муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Из содержания ч. 1 ст. 5 закона Чукотского АО от д.м.г.-ОЗ следует, что организация регистра осуществляется органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа (далее - уполномоченный орган) в порядке, установленном данным Законом.

Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа № 419-рп от 19.11.2008 Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа уполномочен на организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа.

Согласно подп. 2 п. 2.2 Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, утвержденного Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от д.м.г., в целях реализации возложенных задач Аппарат осуществляет в сфере правового обеспечения в том числе функцию по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Таким образом, Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа является уполномоченным органом исполнительной власти по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Чукотском автономном округе.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.02.2020 сведения об администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа внесены в ЕГРЮЛ 30.07.1998 за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>. Адрес (место нахождения) администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа: 689251, Чукотский автономный округ, пгт. Провидения, улица Набережная Дежнёва, <данные изъяты>

Как следует из ст. 41 Устава Провиденского городского округа, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации городского округа (http://provadm.ru), администрация Провиденского городского округа Чукотского автономного округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Провиденского городского округа, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Провиденского городского округа федеральными законами и законами Чукотского автономного округа. Администрация является юридическим лицом, имеет свой бланк с изображением герба Провиденского городского округа и печать с изображением герба Провиденского городского округа, действует на основании общих для казенных организаций положений в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, администрация Провиденского городского округа обладает процессуальной дееспособностью, то есть способностью своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Провиденского района во исполнение поручения прокуратуры Чукотского автономного округа от д.м.г. с д.м.г. по д.м.г. в администрации Провиденского городского округа проведена проверка соблюдения требований законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов за период ноябрь 2019 года – январь 2020 года, по итогам которой выявлено, что в нарушение требований законодательства администрация Провиденского городского округа допустила факт несвоевременного направления в уполномоченный орган муниципального нормативного правового акта, а именно с нарушением пятидневного срока в Аппарат Губернатора и <адрес> поступило постановление администрации Провиденского городского округа от д.м.г. «Об утверждении Муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Провиденском городском округе», которое направлено в указанный уполномоченный орган в электронном виде д.м.г., а на бумажном носителе – д.м.г., тогда как должно быть направлено не позднее д.м.г.. На основании акта проверки д.м.г. прокурором Провиденского района в отношении юридического лица администрации Провиденского городского округа возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, д.м.г. администрация Провиденского городского округа издала постановление «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Провиденском городском округе» (л.д. 15-19).

В соответствии с указанными выше нормами законодательства, данный муниципальный нормативно правовой акт должен был быть направлен администрацией Провиденского городского округа в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа одновременно на бумажном носителе и в электронном виде (по электронной почте в адрес уполномоченного органа) или только в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи главы муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня его принятия (издания).

Согласно ч.1 ст.4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные КоАП РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

В соответствии с ч.3 ст.4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Таким образом, началом течения срока для направления постановления в уполномоченный орган по ведению регистра является д.м.г., а окончание срока- д.м.г. включительно.

Согласно имеющемуся в материалах дела сопроводительному письму, копии журнала регистрации поступающих нормативно правовых актов для отправки в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа и официальной опубликации на сайте, реестру списания конвертов постановление администрации Провиденского городского округа № 285 от 14.11.2019 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Провиденском городском округе» направлено по электронной почте в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа только д.м.г., исх. , на бумажном носителе по почте– д.м.г. (л.д. 27-30).

На основании изложенного прихожу к выводу, что администрацией Провиденского городского округа постановление администрации Провиденского городского округа от д.м.г. «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Провиденском городском округе» направлено в уполномоченный орган для ведения регистра с нарушением установленного законом срока.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и виновность администрации Провиденского городского округа в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- постановлением от д.м.г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ (л.д. 4-8);

- копией поручения прокуратуры Чукотского автономного округа о проведении проверки соблюдения требований законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов от д.м.г. (л.д. 9);

- копией информации Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа от д.м.г., где указаны сведения о несвоевременном направлении в уполномоченный орган для ведения регистра администрацией Провиденского городского округа муниципальных нормативных правовых актов (л.д. 10-13);

- копией решения прокурора Провиденского района о проведении проверки соблюдения требований законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов в отношении администрации Провиденского городского округа от д.м.г. (л.д. 14);

- копией требования прокурора Провиденского района в адрес администрации Провиденского городского округа о направлении в адрес прокуратуры Провиденского района сведений и информации, необходимой для проведения проверки соблюдения требований законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов в отношении администрации Провиденского городского округа (л.д. 40-41);

- информацией главы администрации Провиденского городского округа Ш от д.м.г., в которой он признал факт пропуска срока направления в уполномоченный орган постановления администрации Провиденского городского округа от д.м.г. «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Провиденском городском округе» с указанием причины пропуска – позднее предоставление муниципального нормативного правового акта исполнителем (л.д. 20-21);

- копией постановления администрации Провиденского городского округа от д.м.г. «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Провиденском городском округе» с приложением, из которой усматривается дата его принятия (издания) - д.м.г. (л.д. 15-19);

- копией распоряжения от д.м.г. главы администрации Провиденского городского округа, согласно которому с д.м.г. ответственным лицом за представление муниципальных нормативно правовых актов Провиденского городского округа в уполномоченный орган по ведению регистра на период отсутствия основного работника назначена консультант организационно-правового управления администрации И (л.д. 22);

- копией служебной записки И от д.м.г., в которой указано, что постановление администрации Провиденского городского округа от д.м.г. «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Провиденском городском округе» поступило в ее адрес посредством электронной почты для обнародования д.м.г., при этом в соответствии с законодательством данный документ ей необходимо было направить не позднее д.м.г. (л.д. 23);

- объяснением И от д.м.г., из которого следует, что исполнителем постановления администрации Провиденского городского округа от д.м.г. «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Провиденском городском округе» является заместитель главы администрации, начальник Управления промышленной политики, сельского хозяйства, продовольствия и торговли ФИО1 Указанное постановление поступило в ее адрес посредством электронной почты с нарушением срока его отправки в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа. Постановление незамедлительно отправлено в уполномоченный орган. По факту пропуска срока предоставления муниципального нормативного правового акта составлена служебная записка (л.д. 24);

- объяснением П от д.м.г., из которого следует, что он нарушил сроки отправки постановления администрации Провиденского городского округа от д.м.г. «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Провиденском городском округе» в связи с загруженностью в работе (л.д. 25);

- сопроводительным письмом от д.м.г., копией журнала регистрации поступающих нормативно правовых актов для отправки в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа и официальной опубликации на сайте, копией реестра списания конвертов, согласно которым постановление администрации Провиденского городского округа от д.м.г. «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Провиденском городском округе» направлено по электронной почте в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа д.м.г., исх. , на бумажном носителе по почте – д.м.г. (л.д. 27-30);

- копией акта от д.м.г. проверки прокуратурой Провиденского района соблюдения администрацией Провиденского городского округа требований законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов, в котором указано, что в ходе проверки выявлен факт несвоевременного направления в уполномоченный орган муниципального нормативного правового акта - постановления администрации Провиденского городского округа от д.м.г. «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Провиденском городском округе» (л.д. 32-34).

Оценив обстоятельства дела и все имеющиеся доказательства в их совокупности, полагаю, что виновность юридического лица – администрации Провиденского городского округа в совершении административного правонарушения доказана полностью и её бездействие квалифицирую по ст. 19.7 КоАП РФ, то есть – непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Датой совершения административного правонарушения является д.м.г..

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что у юридического лица – администрации Провиденского городского округа не имелась возможность для своевременного направления в уполномоченный орган муниципального нормативного правового акта, а также, что были приняты все зависящие от администрации меры по соблюдению требований законодательства в части своевременного направления муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Провиденского городского округа Чукотского автономного округа не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в части своевременного направления муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган по ведению регистра.

Санкция ст.19.7 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Юридическое лицо Администрацию Провиденского городского округа Чукотского автономного округа признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Лицевой счет <***>

УФК по Чукотскому автономному округу (<адрес>)

Отделение Анадырь, <адрес>

р/с 40

БИК 047719001

ИНН <***>

КПП 870901001

ОКТМО 77620151

КБК 41

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н. Деркач