ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-25/20 от 14.05.2020 Лунинского районного суда (Пензенская область)

Дело № 5-25/2020, 58RS0020-01-2020-000168-59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п.Лунино 14 мая 2020 года

Судья Лунинского районного суда <адрес> Макарычева Н.В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

МУП «Лунинское», юридический адрес: р.<адрес>В, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Из протокола об административном правонарушении следует, что в Пензенской области Лунинском районе на автодороге Лунино-Синарово с 0 по 2 км 12 февраля 2020 года в 9 час. 40 мин. в нарушении п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. на проезжей части дороги имеется неликвидированная зимняя скользкость в виде снежно-ледяного наката, что создает угрозу безопасности дорожного движения.

В судебном заседании директор МУП «Лунинское» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, не признал, указав, что дороги содержались в рамках заключенного муниципального контракта.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему:

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 данного Закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 3.3 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденному Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, момент обнаружения зимней скользкости: дата и время регистрации.

Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 12.02.2020 в 9 час. 40 мин. в рамках надзора за дорожным движением на участке автомобильной дороги Лунино-Синарово с 0 по 2 км инспектором ОГИБДД МО МВД России «Лунинский» ФИО3 выявлены недостатки зимнего содержания, а именно: в нарушение требования п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на проезжей части дороги имеется неликвидированная зимняя скользкость в виде снежно-ледяного наката.

В соответствии с муниципальным контрактом от 23 декабря 2019 года, заключенным между администрацией Лунинского района Пензенской области (заказчик) и МУП «Лунинское» (подрядчик), обязанность по содержанию вышеуказанного участка автомобильной дороги лежит на МУП «Лунинское».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 10.04.2020 в отношении МУП «Лунинское» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В качестве доказательств, подтверждающих факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения, должностное лицо ссылается на: протоколом об административном правонарушении 58 АА № 364927 от 10.04.2020 года (л.д.2); акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 12.02.2020 (л.д. 8), копии путевых листов (л.д. 16-43); справку Пензенского Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о метеорологических условиях за 01-12.02.2020 на территории Лунинского района Пензенской области (л.д. 5), определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2020 (л.д. 3), муниципальный контракт с приложением (л.д. 66-90).

Между тем, в деле отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие невыполнение МУП «Лунинское» работ по зимнему содержанию указанного участка а/д.

Исходя из приобщенных к материалами дела надлежащим образом заверенных копий путевых листов следует, что МУП «Лунинское» выполняя возложенные обязательства, действовало в соответствии с установленными государственными стандартами и правилами.

Так, 10 и 11 февраля 2020 года на автодороге Лунино – Синарово - Шукша осуществлялась посыпка песко-соляной смесью и уборка снега с использованием транспортных средств ЗИЛ, регистрационный знак 438 ОК, под управлением водителя ФИО4, и Т-150, под управлением водителя ФИО5.

В п. 8.1 вышеуказанного ГОСТа установлен срок для устранения данного недостатка. Автомобильная дорога Лунино-Синарово относится к IV категории дороги в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», то есть срок устранения зимней скользкости не более 6-ти часов с момента ее обнаружения.

МУП «Лунинское» привлечено к административной ответственности за непринятие в установленные нормативные сроки мер по ликвидации указанного недостатка автомобильной дороги, однако такой вывод мог быть сделан только в том случае, если по истечении указанного периода времени, обнаруженные недостатки обществом не были устранены.

Согласно справке Пензенского Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о метеорологических условиях за 01-12.02.2020 на территории Лунинского района Пензенской области от 20.02.2020 года, в ночь с 11 на 12 февраля 2020 имели место осадки. Между тем, сведений о времени прекращения снегопада в материалах дела не содержится.

Положения таблицы 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 предполагают процедуру уведомления ответственных лиц за содержание дорожных объектов о выявленных недостатков и предусматривают сроки устранения недостатков эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Началом исчисления нормативного срока устранения выявленных недостатков является время обнаружения (фиксация) зимней скользкости либо время окончания выпадения осадков в виде снега/метели. Доказательств уведомления административным органом ответственных лиц МУП «Лунинское» о выявленных недостатках материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Из представленных в материалы дела документов, следует, что МУП «Лунинское» 12.02.2020 осуществляло мероприятия по борьбе с зимней скользкостью на участке автодороги Лунино-Синорово, а именно производило очистку проезжей части с последующей обработкой ПСС.

Таким образом, незаконное бездействие дорожной организации не доказано.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии в действиях МУП «Лунинское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – за отсутствием в действиях МУП «Лунинское» состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лунинский районный суд Пензенской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н. В. Макарычева