ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-25/20 от 14.12.2020 Пензенского гарнизонного военного суда (Пензенская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2020 г. г. Пенза

Судья Пензенского гарнизонного военного суда Козлов Евгений Владимирович, при секретаре судебного заседания Паменковой И.А.,

с участием прокурора -помощника военного прокурора Пензенского гарнизона старшего лейтенанта юстиции ФИО1, лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, его защитника Котовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пензенского гарнизонного военного суда, расположенного по адресу: <...>, дело № 5-25/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отношении заместителя командира войсковой части <*---*> ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу:<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Постановлением заместителя военного прокурора Пензенского гарнизона от 25ноября 2020 г. в отношении заместителя командира войсковой части <*---*> ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

30ноября 2020 г. указанные материалы поступили в Пензенский гарнизонный военный суд.

Согласно данному постановлению подполковник ФИО2, являясь командиром войсковой части , не устранил выявленные нарушения закона, изложенные в представлении от 15сентября 2020 г.(исх. ), за что предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ не признал. При этом он пояснил, что выполнил требования об устранении нарушения закона, изложенные в представлении прокурора, не в полном объеме, поскольку для выполнения представления прокурора требовалось внести изменения в приказы командира за последние три года. То есть, он направил уведомление Г.Л., К., З., А. и Г.А. об удержании налога на доходы с физических лиц с ежемесячной премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей. При этом, в представлении требовалось направить указанным военнослужащим уведомление о фактах излишнего удержания налога и сумме излишне уплаченного налога. Кроме того, он пояснил, что представление прокурора не обжаловал, мер к оспариванию не принимал.

ЗащитникКотова Н.Н. в судебном заседании просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку поступившее в адрес войсковой части представление военного прокурора Пензенского гарнизона не основано на законе и требование не подлежит удовлетворению. Кроме того, решением Пензенского гарнизонного военного суда от 14 января 2020 г. Г.Л. было отказано в удовлетворении требований по её административному исковому заявлению о возложении обязанности на командира войсковой части произвести выплату неполученного денежного довольствия за период нахождения в отпуске по беременности и родам в виде исчисленного налога.Уведомления направлены в установленный срок. В постановлении не указано в чем выражается проступок ФИО2, форма вины, умысел отсутствует.

Помощник военного прокурора Пензенского гарнизона ФИО1 в судебном заседании пояснил, что представление не обжаловалось. В то же время, оно не исполнено в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав и проанализировав доказательства по делу в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 ноября 2020 г., заместителем военного прокурора Пензенского гарнизона вынесено указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя командира войсковой части , подполковника ФИО2 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило неустранениеЩемелевым Г.А. выявленных нарушений закона, изложенных в представлении военного прокурора Пензенского гарнизона от 15 сентября 2020 г. .

Согласно выписке из приказа командира войсковой части от 30 сентября 2020 г. , в связи с убытием в отпуск командира войсковой части ФИО3 с 1 октября 2020 г. по 28 октября 2020 г., временное исполнение обязанностей командира указанной части возложено на подполковника ФИО2

Представлением об устранении нарушений закона от 15 сентября 2020 г. подтверждается, что в указанном акте прокурорского реагирования требовалось направить в адрес военнослужащих Г.Л., К., З., Г.А. и А. уведомления о фактах излишнего удержания налога и сумме излишнего уплаченного налога. Кроме того, требовалось подготовить и направить в адрес налогового органа корректированные выписки из реестра налогового учета названных налогоплательщиков за соответствующие налоговые периоды и документов, подтверждающих излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему РФ.

В этом же представлении указано на необходимость в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также о результатах принятых мер сообщить военному прокурору Пензенского гарнизона.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г.№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Уведомлением от 9 октября 2020 г. подтверждается, что Врио командира войсковой части <*---*> ФИО2 уведомил Г.Л. о выплате ей в период нахождения в отпуске по беременности и родам ежемесячной премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, которая подлежало налогообложению.

Из объяснений ФИО2 от 25 ноября 2020 г., данных им помощнику военного прокурора Пензенского гарнизона старшему лейтенанту юстиции ФИО1, усматривается, что в период нахождения командира войсковой части С. в отпуске, его обязанности выполнял ФИО2. в этот период, а именно 15 сентября 2020 г. военным прокурором Пензенского гарнизона внесено представление об устранении нарушений налогового законодательства. В указанном акте прокурорского реагирования требовалось направить в адрес военнослужащих Г.Л., К., З., Г.А. и А. уведомления о фактах излишнего удержания налога и сумме излишнего уплаченного налога. Однако,ФИО2 направил в адрес указанных военнослужащих уведомление о корректности проведенных должностными лицами расчетов и осуществления выплат. Кроме того, ФИО2 указал, что вину признает, впредь обязуется не допускать аналогичных фактов.

Из сообщения Врио командира войсковой части <*---*> ФИО2 от 14 октября 2020 года усматривается, что представление об устранение нарушений закона рассмотрено на служебном совещании. В адрес Г.Л., К., З., Г.А. и А. направлены уведомления об удержании налога на доход с физических лиц с ежемесячной премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей. В адрес Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области подготовлены и направлены обращение о разъяснении порядка внесения изменения в налоговую отчетность за предыдущий периоды.

Каких-либо доказательств, подтверждающих надлежащееисполнение требований об устранении нарушения закона, изложенных в представлении военного прокурора Пензенского гарнизона от 15 сентября 2020 г. войсковой частью не представлено и о наличии таковых суду не заявлялось.

Анализ представленных суду доказательств и приведенных выше нормативных правовых актов, позволяет сделать вывод, что командир войсковой части мог, должен был и имел достаточное время и возможность для устранения недостатков, указанных в представлении военного прокурора, с последующим сообщением об этом прокурору.

Доводы ФИО2 и его защитника Котовой Н.Н. о том, что представления военного прокурора Пензенского гарнизона от 15 сентября 2020 г. не законно и не подлежало исполнению, суд считает не состоятельным.

Согласно ч. 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Кроме того, как пояснили в судебном заседании ФИО2 и его защитник, каждый в отдельности, представления военного прокурора Пензенского гарнизона от 15 сентября 2020 г. им надлежащим образом не обжаловано.

Оценив исследованные в суде доказательства в их совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд считает их достоверными, не противоречивыми, согласующимися между собой, допустимыми и достаточными для обоснования составленного постановления об административном правонарушении в отношении ФИО2

Таким образом, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, военный суд считает установленным, что заместитель командира войсковой части <*---*> ФИО2, являясь должностным лицом и исполняя обязанности Врио командира войсковой части , умышленно не выполнил требования военного прокурора Пензенского гарнизона, вытекающие из его полномочий, выразившиеся в не полном устранении выявленных нарушений закона, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, чем совершил административное правонарушение, которое военный суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и личность ФИО2,положительную характеристику, отсутствие серьёзных последствий совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить ему минимальное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 руб., предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ,

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Назначенный ФИО2 административный штраф необходимо перечислить на расчетный счёт № <***> в Уральском ГУ Банка России г. Екатеринбурга, УФК по Свердловской области, БИК 046577001, ИНН <***>, КПП 668501001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 65701000, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить ФИО2, что в случае неуплаты административного штрафа он может быть привлечён к административной ответственности за несвоевременную уплату штрафа по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Центральный окружной военный суд через Пензенский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Козлов