5-25/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Берёзовский 17 марта 2016 года
Судья Березовского городского суда Кемеровской области Шушакова С.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
инспектора ОУФМС России по Кемеровской области в г. Березовском ФИО2, действующей на основании доверенности от <данные изъяты> года,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении:
ФИО1 <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь иностранным гражданином – Республики <данные изъяты>, совершил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации при следующих обстоятельствах:ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. по адресу: г<данные изъяты> выявлен гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1 <данные изъяты> года рождения, который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> вынесено решение об аннулировании ФИО1 ранее выданного разрешения на временное проживание, в связи с чем, ФИО1 снят ДД.ММ.ГГГГ с миграционного учета по месту жительства по адресу: г. <данные изъяты> С принятым решением ФИО1 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <данные изъяты> городского суда ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в удовлетворении заявления о признании решения УФМС по <адрес> незаконным, которое определением судебной коллегии оставлено без изменения. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если разрешение на временное проживание, выданное иностранному гражданину, аннулировано, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней. В установленный законом срок за пределы Российской Федерации Базаров не выехал. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 незаконно проживает без регистрации по адресу: г<данные изъяты> и не имеет документов, подтверждающих законное право на пребывание (проживание) иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО3 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, подтвердил, что действительно не состоит на миграционному учете по месту пребывания, незаконно проживает без регистрации по адресу: <данные изъяты> и не имеет документов, подтверждающих законное право на пребывание на территории Российской Федерации.
Инспектор Отделения Управления Федеральной Миграционной службы РФ по <адрес> в <адрес> ФИО2 в судебном заседании подтвердила обстоятельства совершения правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия, в том числе:
-законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
-разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.
Согласно ч.1, 2, 3, 4 ст. 5 данного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п.п. 3,20,32 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно абзацам 1, 6 ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Как следует из п.п. 1, 4, 5 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Из представленных документов, установлено, что гражданин Республики <данные изъяты> – ФИО1, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, а именно: гражданин <данные изъяты> ФИО1 не состоит на миграционному учете по месту пребывания, не имеет документов, подтверждающих законное право на пребывание на территории Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> вынесено решение об аннулировании ФИО1 ранее выданного разрешения на временное проживание, в связи с чем, ФИО1 снят ДД.ММ.ГГГГ с миграционного учета по месту жительства по адресу: <данные изъяты>
С принятым решением ФИО1 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <данные изъяты> городского суда ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в удовлетворении заявления о признании решения УФМС по <адрес> незаконным, которое определением судебной коллегии оставлено без изменения.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если разрешение на временное проживание, выданное иностранному гражданину, аннулировано, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
В установленный законом срок за пределы Российской Федерации Базаров не выехал. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 незаконно проживает без регистрации по адресу: <данные изъяты> и не имеет документов, подтверждающих законное право на пребывание (проживание) иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Суд считает доказанным наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается пояснениями инспектора ОУФМС, протоколом об административным правонарушении, рапортом инспектора ОУФМС РФ по <адрес>, не оспаривается ФИО1
Действия ФИО1 необходимо квалифицировать по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он, являясь иностранным гражданином, умышленно, незаконно, в нарушение установленного законом порядка, уклонился от выезда из Российской Федерации в течение пятнадцати дней после аннулирования разрешение на временное проживание, выданное ему.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, не работающего, холостого, иждивенцев не имеющего.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд считает признание ФИО1 своей вины, раскаяние в содеянном.
С учетом изложенного суд считает необходимым назначить ФИО1 за совершенное административное правонарушение наказание в виде административного штрафа.
Поскольку ФИО1 регистрации по месту пребывания не имеет, им существенно нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, отсутствии регистрации по месту жительства, отсутствии постоянного заработка и официального трудоустройства, а так же учитывая то, что родственников на территории Российской Федерации ФИО1 не имеет, то к нему должно быть применено административное выдворение, поскольку законных оснований для нахождения ФИО1 на территории Российской Федерации не установлено.
В целях исполнения назначенного ФИО1 административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации суд считает необходимым применить к нему содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> до исполнения постановления суда с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 разъяснить, что в соответствии с частью 1.1. статьи 32.2 КРФ об АП административный штраф, назначенный иностранному гражданину, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФМС России по Кемеровской области
ИНН <***>, КПП 420501001, код ОКТМО 32710000
Номер счета получателя: 40101810400000010007
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области
БИК: 043207001
Код бюджетной классификации 19211640000016020140
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.Г. Шушакова