ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-26(2018) от 16.04.2018 Пензенского районного суда (Пензенская область)

Дело № 5-26(2018)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пенза 16 апреля 2018 года

Судья Пензенского районного суда Пензенской области Сивухо Т.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица главы администрации Ленинского сельского совета Пензенского района Пензенской области ФИО1,

у с т а н о в и л:

Согласно постановлению и.о. прокурора Пензенского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 марта 2018 года администрация Ленинского сельсовета не устранила нарушения, указанные в представлении прокурора по результатам проверки законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Ответ на данное представление прокурору выслан по истечении установленного законодательством срока, уведомление о рассмотрении представления в прокуратуру района не направила. Прокурор полагает, что в действиях должностного лица – главы администрации Ленинского сельсовета ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Пензенского района Лаврова Ю.В. поддержала доводы, изложенные в постановлении.

ФИО1 просил о рассмотрении дела в его отсутствии.

Исследовав материалы административного дела, заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, заслушав мнение помощника прокурора Пензенского района Лавровой Ю.В. по обстоятельствам правонарушения, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления были выявлены нарушения в деятельности администрации Ленинского сельсовета Пензенского района, в результате чего, прокуратурой района 01.02.2018 года в адрес главы администрации Ленинского сельсовета ФИО1 внесено представление об устранении нарушений. Ответ на представление и.о. прокурора от 01.02.2018 года был направлен в прокуратуру Пензенского района лишь 20.03.2017 года посредством электронной почты.

Проверкой установлено, что в нарушение ч.1 ст. 13 ФЗ № 8 от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», п.п. 4.1 п. 1.2 постановления администрации Леонидовского сельсовета от 07.09.2016 № 60, п.п. 4.1 п. 1.3 раздела 1 Решения КМС Ленинского
сельсовета от 05.09.2016 № 150/38-6 «О внесении изменений в решение КМС
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности КМС сельсовета» не
все принятые в указанный период акты были опубликованы на официальном
сайте администрации Ленинского сельсовета в установленный срок.

Так, постановление от 15.09.2017 № 56 «О признании утратившим силу постановления администрации сельсовета от 23.05.2017 № 37 «Об утверждении порядка и методики оценки эффективности предоставляемых льгот и ставок по местным налогам», постановление от 29.09.2017 № 57 «Об утверждении порядка выдачи разрешения представителя нанимателя, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона № 25-ФЗ», постановление от 05.10.2017 № 58 «О внесении изменений в административные регламенты
предоставления муниципальных услуг», постановление от 23.10.2017 № 59
«Об утверждении перечня видов муниципального контроля и ОМС,
уполномоченного на их осуществление», постановление от 03.11.2017 № 61
«О внесении изменений в постановление администрации сельсовета, от
23.05.2017 № 37 «Об утверждении порядка и методики оценки
эффективности предоставляемых льгот и ставок по местным налогам»,
постановление от 03.11.2017 № 62 «О внесении изменений в положение о
порядке формирования муниципального задания на оказание
муниципальных услуг в отношении МУ сельсовета», постановление от
13.11.2017 № 65 «О признании утратившим силу постановления
администрации сельсовета от 08.11.2012 № 39 «Об утверждении порядка
предварительного уведомления представителя нанимателя о выполнении
иной оплачиваемой работы муниципальными служащими администрации»,
постановление от 16.11.2017 № 66 «О внесении изменений в постановление
администрации сельсовета от 29.09.2017 № 57 «Об утверждении порядка
выдачи разрешения представителя нанимателя, предусмотренного п. 3 ч. 1
ст. 14 Закона № 25-ФЗ», постановление от 17.11.2017 № 67 «Об утверждении
порядка предоставления перечня мест и помещений для проведения встреч
депутатов», постановление от 20.11.2017 № 68 «О признании утратившим
силу постановление администрации сельсовета от 04.12.2015 № 67 «Об
утверждении порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных
перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых МУ
сельсовета», постановление от 04.12.2017 № 71 «О внесении изменений в
постановление администрации сельсовета от 29.07.2016 № 46 «Об
утверждении положения о системе оплаты труда работников МБУК
сельсовета», постановление от 14.12.2017 № 80 «О внесении изменений в
положение о комиссии администрации сельсовета по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих и
урегулированию конфликта интересов», постановление от 15.12.2017 № 81
«Об увеличении оплаты труда работников МУ, в отношении которых
функции полномочия учредителя осуществляют ОМС сельсовета»,
постановление от 22.12.2017 № 83 «Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальных услуг «Присвоение, изменение и
аннулирование адресов», распоряжение от 02.11.2017 № 29 «Об утверждении
правил внутреннего трудового распорядка администрации сельсовета», распоряжение от 25.12.017 № 35 «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из бюджета администрации сельсовета МБ или ПУ на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг» не были опубликованы на официальном сайте администрации сельсовета в установленный срок.

Кроме того, большинство решений КМС, принятых в указанный период, также не были опубликованы на официальном сайте администрации Ленинского сельсовета.

Также с сентября по декабрь 2017 года проекты нормативных правовых актов не были размещены на официальном сайте, несмотря на их поступление в прокуратуру района для дачи заключения.

Так, 19.12.2017 в прокуратуру района поступил проект постановления «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение, аннулировании адресов», 05.12.2017 поступил проект Решения «О внесении изменений в решение КМС сельсовета «Об установлении налога на имущество физических лиц» и др.

В связи с выявленными нарушениями 01.02.2018 прокуратурой района главе администрации Ленинского сельсовета ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, которое зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции 06.02.2018 за№3.

Однако в нарушение ч. 1 ст. 24 Закона № 2201-ФЗ ответ администрации Ленинского сельсовета поступил в прокуратуру района посредством электронной почты лишь 20.03.2018, т.е. с нарушением установленного законодательством срока.

Кроме того, в нарушение вышеназванных требований закона уведомление о рассмотрении представления от 01.02.2018 в прокуратуру района не направлялось, в связи с чем оно рассмотрено без участия представителя прокуратуры района.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 2202-1-ФЗ
прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры
вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и
протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Отсутствие уведомления прокурора о дне и времени рассмотрения представления лишает прокурора возможности реализовать свое законное право на принятие участия в рассмотрении представления.

Однако в нарушение положений Закона № 2202-1 главой администрации Ленинского сельсовета ФИО1 о дате и времени рассмотрения представления и.о. прокурора района не был уведомлен.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 23 Устава Ленинского сельсовета местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

ФИО1 на основании решения Комитета местного самоуправления Ленинского сельсовета от 06.12.2017 года № 257/63-6 исполнял обязанности главы администрации Ленинского сельсовета с 07.12.2017 года, решением КМС от 28.12.2017 года назначен главой администрации Оленевского сельсовета с 11.10.2014 года.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

В соответствии со статьей 6 Закона № 2201-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

На основании ч. 1 ст. 24 Закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; представлением и.о. прокурора Пензенского района от 01.02.2018 года об устранении нарушений закона; объяснениями помощника прокурора Пензенского района Лавровой Ю.В. от 23.03.2018 года; ответом администрации Ленинского сельсовета от 20.03.2018 года; журналом регистрации входящей корреспонденции; решением от 28.12.2017 года № 270/65-6; объяснением ФИО1

Таким образом, деяние главы администрации Лениского сельсовета ФИО1 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.

Факт невыполнения в установленный срок требования прокурора Пензенского района, предъявленного в рамках возбужденного в отношении него производства по делу об административном правонарушении, ФИО1 не оспаривал.

Собранные по настоящему делу доказательства и приведенные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ФИО1 имел возможность для выполнения предъявленного ему в рамках производства по делу об административном правонарушении требования, однако, не принял все зависящие от него меры по выполнению.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, соблюден.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела и смягчающие наказание обстоятельства, в качестве которых признается признание вины, а также судья учитывает имущественное положение и отсутствие обстоятельств, отягчающих административное наказание.

С учетом вышеуказанного судья считает необходимым назначить главе администрации Ленинского сельсовета Пензенского района ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать главу администрации Лениского сельсовета ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца г.Пензы, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, кв.4а, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Пензенской области (прокуратура Пензенской области), ИНН <***>, КПП 583701001, л/с <***>, расчетный счет №<***> в Отделении Пенза, БИК 045655001, ОКТМО 56 655 434, КБК 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: