№ 5-260
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Дмитров 19 марта 2018 г.
Судья Дмитровского городского суда Московской области Бандура Д.Г., рассмотрев с участием защитника Соколова А.А., представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ., на основании ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «АЛТИМА», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении юридического лица ООО «АЛТИМА» главным инспектором отдела проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, о совершении ООО «Алтима» административного правонарушения при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление культурного наследия Московской области поступило обращение гражданина с фактами нарушения законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия на объекте культурного наследия федерального значения –«Дмитровское городище», расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением культурного наследия Московской области на основании задания от 21.12.2017г. №, было проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю (надзору) за состоянием объекта культурного наследия федерального значения –«Дмитровское городище», расположенного по адресу: <адрес>
Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» объект «Дмитровское городище» включен в список памятников археологии, подлежащих охране как памятники государственного значения.
В ходе проведения внепланового мероприятия по контролю за состоянием территории объекта «Дмитровское городище» зафиксировано, что на земельном участке с кадастровыми номерами № и № проведены земляные работы по прокладке электрического кабеля (траншея около 100 м).
Согласно представленной Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области информации установлено, что МКУ «Единая Служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» заключило с ООО «АЛТИМА» муниципальный контракт от 21.11.2017г. № на устройство и капитального ремонта электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» на территории городского поселения Дмитров по адресу: <адрес>), фонтан <адрес>), фонтан у налоговой инспекции (<адрес>.
Согласно Таблицы 1 приложения № 1 «Техническое задание» Муниципального контракта ООО «Алтима» обязано провести демонтажные, земляные работы, строительные и иные работы.
ООО «Алтима» на земельном участке с кадастровыми номерами № и № проведены демонтажные, земляные работы, строительные работы и иные работы по прокладке электрического кабеля (траншея около 100 м) без проведения историко-культурной экспертизы земельного участка с кадастровыми номерами № и №, а также проведение вышеуказанных работ без проектной документации с наличием раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением ст.30, п.3 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ и образует состав административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Защитник ООО «Алтима» Соколов А.А. пояснил, что МКУ «Единая Служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» заключило с ООО «АЛТИМА» муниципальный контракт от 21.11.2017г. № на устройство и капитального ремонта электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» на территории городского поселения Дмитров по адресу: <адрес>), фонтан <адрес>), фонтан у налоговой инспекции (<адрес>. Все работы ООО проводило в соответствие с муниципальным контрактом, на основании проектно-сметной документации, согласованной с Министерством энергетики МО и Московской областной гос.экспертизой. Проект освещения сделан в соответствие со стандартным проектом по прокладке кабельных линий А5-92. Для проведения земляных работ был получен ордер. Администрацией Дмитровского района и заказчиком им никакой информации о том, что работы будут проводится на землях объекта культурного наследия, предоставлено не было. Договора и техническая документация такой информации также не содержат. Работы были проведены им в полном соответствии с техническим заданием. Весь грунт из вырытых траншей остался на месте. При этом они не рыли новые траншеи, а реконструировали линии освещения, которые были проложены в 1995-1996 г. Они свою вину не признают, т.к. не были уведомлены о том, что работы должны будут проводить работы на землях объекта культурного наследия, и согласно действующего законодательства - ФЗ № 73, обязанности по сохранению объектов культурного наследия возложены на заказчика.
Согласно ст. 30 Федерального закона № 73-Ф3 к объектам историко-культурной экспертизе отнесены земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных ст.25 Лесного кодекса РФ работ по использованию лесов, и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
Согласно п.1 ст.31 Федерального закона № 73-ФЗ историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объекта культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
Согласно п.1 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст.30 данного закона, работ по использования лесов и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком объекта капитального строительства, заказчиков других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Как следует из представленных материалов дела, в ходе внепланового мероприятия (задание № от 21.12.2017г.) было проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения – «Дмитровское городище»), по результатам которого было выявлено нарушение и составлен акт № осмотра объекта культурного наследия, его территории и зон охраны от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого при осмотре объекта культурного наследия федерального значения «Дмитровское городище» выявлен факт проведения земляных работ на земельном участке кадастровым номером № и № без проектной документации с наличием раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением ст.30, п.3 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ(л.д.18-20).
В дальнейшем было установлено, что указанные работы проводило ООО «Алтима» на основании муниципального контракта от 21.11.2017г. №, заключенного МКУ «Единая Служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» с ООО «АЛТИМА» на устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» на территории городского поселения Дмитров по адресу: <адрес>), фонтан <адрес>), фонтан у налоговой инспекции (<адрес>.
Согласно Таблицы 1 приложения № 1 «Техническое задание» Муниципального контракта ООО «Алтима» обязано провести демонтажные, земляные работы, строительные и иные работы.
Согласно учетной карточки, составленной 14.06.1974г., «Дмитровское городище» является памятником истории и культуры, расположено в центре города Дмитров(л.д.27-28);
Постановлением Совета министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, объект «Дмитровское городище» включен в список памятников археологии, подлежащих охране как памятники государственного значения (л.д.35-38).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленными материалами дела установлено, что согласно заключенного между МКУ «СБ и СОВБ» (заказчик) и ООО «Алтима» (подрядчик) муниципального контракта, подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по устройству и капитальному ремонту электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и капитального ремонта в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» на территории г. Дмитров по указанным адресам, с соответствие с Техническим заданием и в соответствие с утвержденной Проектной документацией (л.д.100).
Таким образом, указанным муниципальным контрактом, предусмотрена обязанность заказчика МКУ «СБ и СОВБ» передать подрядчику ООО «Алтима» проектную документацию до выполнения работ.
При этом, согласно данного контракта, в обязанности подрядчика не входит разработка и согласование проектной документации.
Кроме этого, указанный муниципальный контракт не содержит никаких сведений о том, что планируемые работы по прокладке электрического кабеля будут выполняться на земельном участке, являющимся объектом культурного наследия.
Согласно материалов дела, объект культурного наследия, о котором идет речь, имеет наименование «Дмитровское городище», и расположено он на берегу старого русла реки Яхрома г.Дмитров.
Очевидных снований полагать, что земляные работы по прокладке электрического кабеля ООО «Алтима» должно производить на территории указанного объекта культурного наследия, не имелось, поскольку указанный для данного объекта культурного наследия адрес, в числе наименований объектов производства работ и их адресов, отсутствует.
Кроме этого, согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости с кадастровым номером №, сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах территории объекта культурного наследия, не имеется(л.д.154).
Из приобщенных в материалы дела доказательств, усматривается, что факт проведения земляных работ зафиксирован административным органом уже после завершения этих работ, без определения конкретного участка местности, в том числе, без использования специальных технических средств. Так, выводы проверяющим органом сделаны на основании визуального осмотра, при этом фотоматериалы, являющиеся приложением к протоколу осмотра, не содержат отсылки к местности, из них не представляется возможным установить, где производилась фотосъемка(л.д. 18-26).
Материалы дела также не содержат никаких сведений о месторасположении земельного участка с кадастровым номером №, и о расположении на нем какого-либо объекта культурного наследия.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что доказательств того, что ООО "Алтима» могло и должно было знать о производстве им земляных работ на территории объекта культурного наследия «Дмитровское городище», не имеется. Заключенный с ООО «Алтима» муниципальный контракт, указанных сведений не содержит, и не возлагает на ООО «Алтима» обязанности по сохранению объекта культурного наследия.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Алтима» в нарушении требований ст.30, п.3 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ, представленными в качестве доказательств материалами дела, не подтверждается, и факт совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения не может считаться установленным и доказанным на основе приобщенных в материалы дела доказательств. Оснований полагать, что именно ООО «Алтима» является надлежащим субъектов правонарушения у суда не имеется.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного, суд приходит выводу об отсутствии виновности в действиях ООО «Алтима» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
На основании п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Алтима» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: