Дело № 5-31/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 января 2017 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, занимающей должность <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, -
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2, будучи должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, при следующих обстоятельствах.
ФИО2, занимая должность <данные изъяты> расположенного по адресу: 298112, <адрес>, <адрес> не представила в Межрайонную ФИО1№, расположенную по адресу: <адрес>, в установленный п.5 ст.93.1 Налогового кодекса РФ срок, до 19.02.2016г. документы (информацию), касающиеся факта реальной поставки товаров в адрес проверяемого налогоплательщика <данные изъяты> по требованию налогового органа о предоставлении документов № от 11.02.2016г., полученное предприятием 12.02.2016г.
В Межрайонную ФИО1№ по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в электронной форме направлен ответ на требование о предоставлении документов, однако в принятии файла налоговым органом отказано, в связи с несоответствием направленного документа, требованиям, предусмотренным «Унифицированным форматом транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи» (в редакции от 25.01.2016г.), утвержденного Приказом ФНС ФИО1 09.11.2010г. № № а именно нарушение требований форматировании транспортного контейнера, наличием ошибок в части разрешения, цветности, о чем направлено уведомление в <данные изъяты> полученное им ДД.ММ.ГГГГ.
Фактически документы представлены Налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе.
ФИО2 в судебном заседании вину не признала и пояснила, что документы, касающиеся их контрагента № по требованию налогового органа она предоставила в срок 15.02.2016г. в электронном виде. Считает, что, хотя в приеме ответа налоговым органом и было отказано в связи с выявленными нарушениями, однако, указанное не означает, что ответ не предоставлен. Отказы налогового органа в приеме документов направлялись и ранее, однако, у них сложилась такая практика, что в телефонном режиме сотрудник налоговой инспекции пояснял ей, что предоставленного ответа достаточно, повторно направлять ответ в связи с выявленными нарушениями и отказом в приеме не надо. Вместе с тем указала, что документально данная практика ничем не подтверждена, какого-либо письменного разъяснения налогового органа она, как главный бухгалтер ООО «Агрофирма Южный Берег» не получала.
ФИО1№ по <адрес>ФИО4 в судебном заседании поддержала протокол об административном нарушении в отношении ФИО2, пояснив, что при технической не возможности направления ответа в электронном виде, в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, была возможность исправить ошибки и повторно в срок направить запрашиваемые документы, либо направить данный ответ заказной корреспонденцией почтой, а также непосредственно в налоговый орган, что и было в окончательном итоге предприятием сделано, но уже лишь 05.04.2016г. Кроме того, при получении уведомления об отказе в приеме документов (информации) ФИО2 имела возможность подачи в налоговый орган ходатайства о продления срока предоставления запрашиваемых документов по техническим причинам.
Несмотря на непризнание вины ФИО2 в совершении инкриминируемого ей правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, она полностью и объективно доказана совокупностью исследованных судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 14.12.2016г. (л.д.1-2);
- требованием о предоставлении документов № от 11.02.2016г. (л.д.3-4),
- копией ответа <данные изъяты>» предоставленным в ФИО1№ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вх.№ (л.д.6),
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> о назначении ответственным за предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности, заявлений, запросов, писем, а также любых других запрашиваемых налоговым органом документов главного бухгалтера ФИО2 (л.д.8),
- уведомлениями об отказе в приеме документов <данные изъяты> поступивших ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9,11).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
Согласно ч.1 ст.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок предоставления в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии с п.5 ст.93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть предоставлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок предоставления этих документов (информации). Истребуемые документы предоставляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Часть 2 статьи 93 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через ФИО1, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Представление документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его ФИО1.
Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно представленных суду доказательств, 15.02.2016г. ООО «Агрофирма Южный Берег» направила в Межрайонную ФИО1№ по <адрес> документы – ответ на запрос № от 11.02.2016г., который не был принят налоговым органом по причинам: нарушение требований формирования транспортного контейнера, а также в связи с тем, что содержимое файла не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к изображениям (разрешение, цветность).
В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи и по результатам тестирования программного обеспечения, разработанного в соответствии с Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", Приказом ФНС России от 09.11.2010г. № ММВ-7-6/535@ (в редакции от 25.01.2016г.) утвержден «Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи».
Таким образом, направляемые налогоплательщиками в налоговый орган документы (информация) по телекоммуникационным каналам связи должна соответствовать установленным форматам.
По мнению суда, у должностного лица <данные изъяты>ФИО2 имелась реальная возможность устранить указанные ошибки и повторно направить в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи запрашиваемую информацию, направить ее почтой, нарочно либо заявить ходатайство налоговому органу о продлении срока предоставлении запрашиваемой информации. Однако, фактически истребуемая информация была предоставлена в надлежащем виде налоговому органу лишь 05.04.2016г.
Таким образом, вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, так как она, будучи должностным лицом, не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
При назначении наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, суд признает совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.15.6 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,-
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО2 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Получатель штрафа УФК по Республике Крым для Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Крым, ИНН <***>, КПП 910801001, р/с <***>, Наименование банка: отделение по Республике Крым ЦБРФ открытый УФК по РК, БИК 043510001, КБК 18211603030016000140, ОКТМО 35726000, код бюджетной территории – 024, код суда- 00.
Разъяснить ФИО2, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым, через Феодосийский городской суд Республики Крым.
Судья (подпись) Н.В.Кулинская
Копия верна:
Судья: Секретарь: