ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-260/2017 от 07.07.2017 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу № 5-260/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

7 июля 2017 г. г. Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Удычак Э.В.

С участием представителя МППО «Экологическая вахта по Северному Кавказу» - ФИО1

рассмотрев поступивший из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея административный материал в отношении Межрегиональной природоохранной и правозащитной общественной организации «Экологическая Вахта по Северному Кавказу» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Межрегиональной природоохранной и правозащитной общественной организации «Экологическая Вахта по Северному Кавказу» (далее по тексту «ЭВСК»), сотрудниками Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ составлен административный протокол о том, что «ЭВСК», обладая всеми признаками некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, так как является российской некоммерческой организацией, принимающей денежные средства от американской неправительственной организации «National Endowmentfor Democracy».

А именно: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на банковский счет заместителя руководителя общественной организации были перечислены денежные средства от американской неправительственной организации «National Endowmentfor Democracy», в размере 62 000 долларов США. Указанные денежные средства были организацией израсходованы на нужды общественной организации, в том числе на создание веб-сайта, разработку дизайн - макетов главной и внутренней страниц веб-сайта, продление регистрации домена, оплата аренды офиса, оплата за верстку макетов и интерактив.

Кроме того Общественная организация проводила следующие мероприятия - митинг ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,

- митинг ДД.ММ.ГГГГ на придомовой территории <адрес> по ул. <адрес> в <адрес>,

-митинг ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на придомовой территории в поселке Пашковский.

Во всех указанных мероприятиях поднимались вопросы, направленные на оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирования государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.

При этом во всех указанных мероприятиях принимали участие представители Общественной организации, следовательно, организация участвовала в политической деятельности в сфере деятельности государственных органов, органов местного самоуправления в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирования государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.

В судебном заседании представитель «ЭВСК» ФИО1 пояснил суду, что данный протокол от ДД.ММ.ГГГГ составлен с существенными нарушениями закона. А именно, представитель «ЭВСК» не был извещен о времени и месте проведения административного разбирательства. А также в материалах дела отсутствуют доказательства о виновности организации в совершенном правонарушении.

Выслушав доводы представителя правонарушителя и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 28.2 ч. 2,3 и 4 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Из смысла указанных статей следует, что протокол составляется в присутствии представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности или после его надлежащего уведомления.

Как усматривается из материалов дела должностное лицо Министерства юстиции РА направило «ЭВСК» уведомление о дате административного разбирательства от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым идентификатором «Почты России». Данное уведомление было вручено «ЭВСК» только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после составления административного протокола от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установлено, что должностное лицо, составило административный протокол в нарушение требований ст. 28.2 ч.3,4 КоАП РФ при отсутствии сведении о надлежащем уведомлении представителя юридического лица «ЭВСК» о дате проведения административного разбирательства. Данное нарушение процессуального права, повлекло за собой нарушение права «ЭВСК» на осуществление своих законных прав установленных КоАП РФ.

Согласно диспозиции ст. 19.34 ч.1 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность от осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В судебном заседании представитель «ЭВСК» не признавал виновность юридического лица.

В соответствии со ст. 1.5 ч.2 и 3 КоАП РФ Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Однако, материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, о совершенном правонарушении «ЭВСК», кроме самого протокола, который также составлен с существенным нарушением закона (описанном выше).

Таким образом, с учетом того, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, а именно: подтверждающие факты, изложенные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе о получении денежных средств «ЭВСК» от иностранных организаций и осуществление политической деятельности на территории РФ, то в соответствии со ст. 24.5 ч.2 КоАП РФ дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.2, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство в отношении Межрегиональной природоохранной и правозащитной общественной организации «Экологическая Вахта по Северному Кавказу» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.34 ч. 1 КоАП РФ, прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через горсуд в течение 10 дней, со дня его вручения, через Майкопский городской суд.

Судья: подпись Э.В. Удычак