ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-260/2017 от 21.06.2017 Братского городского суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 июня 2017 года г.Братск

Судья Братского городского суда Иркутской области Орлова О.В., рассмотрев административное дело № 5-260/2017 в отношении директора <данные изъяты>ФИО1, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Директор <данные изъяты> ФИО1 нарушил требования лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней при следующих обстоятельствах: 29 апреля 2017 г. в 02 час. 30 мин. г. Братск, на автодороге ул. Студенческая - аэропорт 1 «Б», директор <данные изъяты>» ФИО1 допустил транспортировку древесины хвойной породы (сосна) в количестве 56 штук, на автомобиле марки КАМАЗ г/н ***, под управлением гражданина Д.О.С., без надлежащего оформления «Формы» сопроводительного документа на транспортировку древесины» (Утверждена постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. ***). Отсутствует регистрационный номер, дата выдачи, количество штук, порода древесины, номер регистрационного знака транспортного средства, номер декларации о сделках с древесиной. Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей по контролю за транспортировкой древесины директор <данные изъяты>» ФИО1 в нарушение требований ч.1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней.

При рассмотрении дела ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

Изучив административный материал в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 50.4 ЛК РФ).

В соответствии с п.п.2, 3 Постановления Правительства РФ от 21.06.2014 г. № 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований:

а) в пункте 1 указывается номер сопроводительного документа;

б) в пункте 2 указывается дата оформления сопроводительного документа;

в) в пункте 3 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

г) в пункте 4 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

д) в пункте 5 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

е) в пункте 6 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузополучателями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

ж) в пункте 7 указывается номер декларации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительным документом, в случае если совершались сделки с указанной древесиной (заполняется начиная с 1 июля 2015 г.);

з) в пункте 8 указывается номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (заполняется при транспортировке древесины автомобильным транспортом);

и) в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или с лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии). При транспортировке древесины железнодорожным транспортом указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отгрузки древесины;

к) в пункте 10 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии);

л) в пункте 11 указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам;

м) в пункте 12 указываются фамилия, имя, отчество, должность, подпись собственника древесины или уполномоченного собственником лица, оформившего сопроводительный документ.

В соответствии с ч.5 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Согласно протоколу об административном правонарушении № АД № 657443 от 22.05.2017 г. - 29 апреля 2017 г. в 02 час. 30 мин. <адрес>, на автодороге ул. Студенческая-аэропорт 1 «Б», директор <данные изъяты> ФИО1 допустил транспортировку древесины хвойной породы (сосна) в количестве 56 штук, на автомобиле марки КАМАЗ г/н ***, под управлением гражданина Д.О.С., без надлежащего оформления «Формы» сопроводительного документа на транспортировку древесины» (Утверждена постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014г. №571). Отсутствует регистрационный номер, дата выдачи, количество штук, порода древесины, номер регистрационного знака транспортного средства, номер декларации о сделках с древесиной, действия директора <данные изъяты> ФИО1 квалифицированы по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.

Анализируя вышеуказанный протокол об административном правонарушении, нахожу его соответствующим требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения полноты исследования события административного правонарушения, сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Изложенные в протоколе обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами: протоколом досмотра транспортного средства №0000 от 29.04.2017 года автомобиля КАМАЗ ***, госномер *** и фототаблицей к нему, согласно которым в ходе досмотра в присутствии двух понятых обнаружено, что вышеуказанный автомобиль загружен сортиментом хвойных пород длинной 4 метра в количестве 56 штук; протоколом об аресте товаров и иных вещей от 29.04.2017 года, согласно которому при досмотре транспортного средства - грузового лесовоза сортиментовоз КАМАЗ ***, госномер ***, обнаружен сортимент хвойных пород длиной 4 метра, в количестве 56 штук, при отсутствии надлежащим образом оформленного сопроводительного документа, в связи с чем, грузовой лесовоз с загруженным в них сортиментом хвойных пород помещены на автостоянку «Приморская»; актом приема-передачи транспортного средства для перемещения на специализированную стоянку № 1193 от 29.04.2017 г., которым автомобиль КАМАЗ ***, госномер ***, помещен на специализированную стоянку «Приморская», расположенную по адресу: <адрес>; сопроводительном документом на транспортировку древесины; товарно-транспортной накладной от 28.04.2017 года на автомобиль КАМАЗ, грузоотправитель <данные изъяты>», наименование хвач 4 метра в количестве 56 шт.; приказом №1 от 06.04.2017 года директором <данные изъяты> назначен ФИО1; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой <данные изъяты> вправе заниматься различными видами экономической деятельности, в том числе предоставлением услуг в области лесозаготовок, торговлей оптовой лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица ФИО1 усматривается правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Допустимость и достоверность имеющихся в деле доказательств сомнений не вызывает.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, посягающего на охрану окружающей среды и природопользование, а также имущественное положение должностного лица, смягчающее наказание обстоятельство - признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, кроме того, принимаю во внимание соразмерность административной ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, прихожу к убеждению, что ФИО1 должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.5 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной для должностных лиц, в минимальном размере 30 000 руб., без применения дополнительного вида наказания - конфискации древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, поскольку именно таким наказанием, по мнению суда, может быть обеспечено достижение целей административного наказания, связанных в том числе с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать директора <данные изъяты>ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Транспортное средство - автомобиль КАМАЗ ***, государственный регистрационный знак ***, находящийся на специализированной автостоянке «Приморская», передать собственнику С.В.Н..

Сортимент хвойных пород в количестве 56 штук, находящийся на специализированной автостоянке «Приморская», передать собственнику <данные изъяты>».

Информация о получателе штрафа:

Получатель УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области) ИНН <***>, Код ОКТМО 25624000, расчетный счет <***> Отделение Иркутск, г. Иркутск, КБК 18811625073046000140, назначение платежа: штрафы за административные правонарушения.

Разъяснить правонарушителю, что срок уплаты штрафа в добровольном порядке в силу ст. 32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в случае не уплаты штрафа в добровольном порядке исполнительный лист направляется для принудительного исполнения, а лицо, уклоняющееся от уплаты штрафа, подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья О.В. Орлова