ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-260/2022 от 17.05.2022 Корочанского районного суда (Белгородская область)

УИД 31RS0011-01-2022-000572-31 Дело №5-260/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 мая 2022 года г.Короча

Судья Корочанского районного суда Белгородской области Мясоедов В.Н. (<...>),

с участием: помощника прокурора Корочанского района Голдобиной В.С., лица привлекаемого к ответственности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица, занимавшего должность главы администрации Афанасовского сельского поселения Корочаснкого района Белгородской области ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в г.Короча Белгородской области, зарегистрированного по адресу: <...>, гражданина РФ, имеющего на иждивении малолетних детей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя прокурора Корочанского района Круговых Е.А. от 21 марта 2022 года в отношении должностного лица, занимавшего должность главы администрации Афанасовского сельского поселения Корочанского района Белгородской области ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и для рассмотрения передано в Корочанский районный суд Белгородской области.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Корочанского района проведена проверка в сфере охраны объекта культурного наследия, расположенного на территории Афанасовского сельского поселения Корочанского района Белгородской области. Объект культурного наследия регионального значения – памятный знак в честь односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны, расположен в центре с. Афанасово Корочанского района Белгородской области и на праве собственности принадлежит администрации Афанасовского сельского поселения. В ходе проверочных мероприятий прокуратурой Корочанского района установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения памятного знака в честь односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны, проведены в период с октября 2021 года по 1 декабря 2021 года. При проведении работ были выполнены следующие мероприятия: 1) изготовление и установка мемориальных плит из гранита с нанесением фамилий; 2) изготовление и установка мемориальных плит из гранита с нанесением фамилий; 3) изготовление и установка мемориальной плиты «Могила неизвестного солдата» из гранита. Договора на проведение указанных работ были заключены с ИП ФИО1, как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Общая стоимость работ составила 667 000 рублей, из них финансирование местного бюджета 167 000 рублей, субсидия из областного бюджета в рамках выигранного гранта 550 000 рублей. В нарушение положений ст. 45 Закона № 73-ФЗ, администрация Афанасовского сельского поселения Корочанского района Белгородской области не предоставила в Управление государственной охраны объектов культурного наследования Белгородской области согласованное задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, разрешение на проведение данных работ Управлением так же не выдавалось. В нарушение положений п.6 ст. 45 Закона № 73-ФЗ подрядчик ИП ФИО1 выполнял работы по сохранению вышеуказанного объекта культурного наследия в отсутствии специальной лицензии на проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом должностным лицом было допущено нарушение, а именно не были истребованы сведения о наличии лицензии у подрядчика, что является недопустимым в области охраны объектов культурного наследия.

В судебном заседании должностное лицо, занимавшее должность главы администрации Афанасовского сельского поселения Корочанского района Белгородской области ФИО2 вину признал в полном объеме, раскаялся, пояснил, что с 21.09.2018 года был принят на должность главы администрации Афанасовского сельского поселения Корочанского района, а с 09.02.2022 года занимает должность начальника управления по строительству, транспорту, связи и ЖКХ администрации Корочанского района. Работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения памятного знака в честь односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны, проводились на территории Афанасовского сельского поселения примерно в период с 15 октября 2021 года по 1 декабря 2021 года. Данные работы проводились за счет средств, полученных в конкурсе на предоставление субсидий из областного бюджета по реализации проектов ТОС и средств из местного бюджета. Общая стоимость работ составила 667 000 рублей, из них финансирование местного бюджета 167 000 рублей, субсидия из областного бюджета в рамках выигранного гранта 550 000 рублей. Так же утверждает, что администрацией направлялось уведомление о проведении работ и представители Управления государственной охраны объектов культурного наследования Белгородской области выезжали на место, указав о необходимости получить задание на работы, но времени на это у администрации не было и соглашение с Управлением не достигнуто. Договор на проведение указанных работ был заключен с ИП ФИО1, он был единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем. Данный подрядчик лицензии не предоставил, ввиду ее отсутствия. О наличии лицензии у подрядчика узнал в ходе проведения работ. Просил снизить установленный санкцией частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ размер административного штрафа до менее минимального размера – до 10 000 руб.

Участвующий в деле прокурор поддержал обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, полагал вину должностного лица, занимавшего должность главы администрации Афанасовского сельского поселения Корочанского района Белгородской области ФИО2 в совершении административного правонарушения доказанной.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников административного судопроизводства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу части 1 статьи 40 Закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 48 Закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия, независимо от категории их историко-культурного значения, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В силу пункта 11 статьи 48 того же Федерального закона, лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 настоящего Федерального закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктов 1, 4, 8 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Закона № 73-ФЗ физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно пункту 3 статьи 52 Закона № 73-ФЗ объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований, а именно обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований законодательства об охране культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации, нарушение режима использования земель в границах территории объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Как следует из материалов настоящего дела, прокуратурой Корочанского района во исполнение полномочий, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка в сфере охраны объекта культурного наследия, расположенного на территории Афанасовского сельского поселения Корочанского района Белгородской области

В рамках проведенной проверки установлено следующее.

Объект культурного наследия регионального значения – памятный знак в честь односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны, расположен в центре с.Афанасово Корочанского района Белгородской области

Согласно данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области вышеуказанный объект культурного наследия принят на государственную охрану в соответствии с решением малого совета Белгородского областного Совета народных депутатов от 28 ноября 1992 года № 135 «Об утверждении дополнительного списка охраняемых памятников истории культуры», регистрационный номер объекта культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 311610740120005. Согласно выписки из ЕГРН об объекте недвижимости от 18 февраля 2022 года № КУВИ-001/2022-23303988 правообладателем объекта недвижимости с кадастровым номером 31:09:2206008:89 является Афанасовское сельское поселение муниципального района «Корочанский район» <...> (л.д.11).

Из представленных сведений администрацией Афанасовского сельского поселения муниципального района «Корочанский район» Белгородской области следует, что в отношении объекта культурного наследия регионального значения – памятный знак в честь односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны, расположенный в центре с. Афанасово Корочанского района Белгородской области произведены следующие работы: 1 декабря 2021 года замена ржавых плит со 158 фамилиями земляков, установленных в 1985 году, на гранитные плиты с 270 фамилиями, которые были выявлены в результате изучения книг памяти, похозяйственных книг, бесед с жителями, запросов в военкомат Корочанского района; подана заявка на конкурс с проектом «Поклон и память поколений», где ТОС «Авангард» села Афанасово стало победителем, подтверждается распоряжением Правительства Белгородской области № 455-пр от 20 сентября 2021 года; произведено финансирование по факту выполненных работ из бюджета Белгородской области и местного бюджета; в Управление государственной охраны объектов культурного наследия отправлено письмо на получения задания, но в связи с ограниченностью во времени (до 01 декабря 2021 года) и финансов ( на получения задания необходимо около 40 000 рублей), работы проводились без получения разрешения и технического задания; экспертиза объекта при его реконструкции не проводилась (л.д. 15-16).

Из договора от 09 ноября 2021 года следует, что между ООО «Строитель Белогорья» и администрацией муниципального района «Корочанский район» Белгородской области заключен договор на укладку тротуарной плитки вокруг памятника погибшим в Великой Отечественной войне в с. Афанасово, сумма договора 112 180 руб. 80 коп., что подтверждается актом выполненных работ (л.д. 17-19, 20-29).

Ремонтные работы на Объекте проведены ИП ФИО1 в октябре 2021 года.

11 октября 2021 года между администрацией муниципального района «Корочаснкий район» Белгородской области в лице главы администрации ФИО2 и ИП ФИО1 заключен договор № 800 на изготовление и установку мемориальной плиты из гранита с нанесением фамилий (размер плиты 1,6 м высота + подставка, толщина 0,10 м), цена договора составила 250 000 рублей, что подтверждается актом об оказании услуг № 800 без указания даты (л.д. 34-36,37).

18 октября 2021 года между администрацией муниципального района «Корочанский район» Белгородской области в лице главы администрации ФИО2 и ИП ФИО1 заключен договор № 811 на изготовление и установку мемориальной плиты из гранита с нанесением фамилий (размер плиты 1,6 м высота + подставка, толщина 0,10 м), цена договора составила 250 000 рублей, что подтверждается актом об оказании услуг № 811 от 30 ноября 2021 года (л.д. 38-40,41).

22 октября 2021 года между администрацией муниципального района «Корочанский район» Белгородской области в лице главы администрации ФИО2 Д.С. и ИП ФИО1 заключен договор № 835 на изготовление и установку мемориальной плиты из гранита «Могила неизвестного солдата» (размер плиты 1,0+ подставка, толщина 0,10 м), цена договора составила 55 000 рублей, что подтверждается актом об оказании услуг № 835 от 30 декабря 2021 года (л.д.30-32,33).

Согласно смете расходов, на реализацию мероприятий проекта «Поклон и память поколений», общая стоимость работ составила 665 000 рублей, из них средства из муниципального бюджета 165 000 рублей, субсидия из областного бюджета 500 000 рублей (л.д.43).

Из письменного ответа администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области следует, что договоры № 23 от 09 ноября 2021 года (подрядчик ООО «Строитель Белогорья), № 835 от 22 октября 2021 года, № 811 от 18 октября 2021 года, № 800 от 11 октября 2021 года (подрядчик ИП ФИО1) заключались посредством закупки у единственного поставщика, кроме того ИП ФИО1 лицензии на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия не имеет (л.д.54). Данный факт, отсутствие лицензии, подтверждается информацией предоставленной Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области (л.д.56).

Из письма Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области 10 ноября 2021 года следует, что на основании заявления администрации Афанасовского сельского поселения Корочанского района выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Памятный знак в честь односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны», расположенного по адресу: <...> которое не было согласовано, а так же заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия в Управление не поступало (л.д.45, 46-49, 50-51).

03.03.2022 прокурором Корочанского района вынесено решение о проведении проверки в отношении администрации Афанасовского сельского поселения Корочанского района (л.д.58).

В своих письменных объяснениях 04 марта 2021 года заместитель главы администрации Афанасовского сельского поселения Корочанского района ФИО6 пояснила, что работы по замене плит проводились примерно с ДД.ММ.ГГГГ по 01 декабря, работы проводились за счет средств местного и областного бюджета, весь проект обошелся 667 000 рублей. Также сообщила о направлении уведомления в Управление о проведении работ, представитель которого выезжали на место и предупредили о необходимости получения задания на работы, но соглашение так и не было достигнуто. Из объяснений следует, что подрядчиком являлся ИП ФИО1 и выполнял работы по указанному объекту в отсутствие специальной лицензии на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, о необходимости которой она не знала (л.д.59-61)

Вышеуказанные факты указывают на проведение ремонтных работ на Объекте в нарушение требований главы VII Федерального закона № 73-ФЗ без получения разрешительной документации, организацией, не имеющей лицензии Министерства культуры Российской Федерации.

Кроме того установлено, что подрядчиком ИП ФИО1 при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия не выполнены требования статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ, не получено разрешение на проведение указанных работ, выданное органом охраны объектов культурного наследия. Кроме того, ИП ФИО1 на момент проведения указанных работ в период с 15 октября 2021 года по 01 декабря 2021 года не имел лицензии Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, получаемой согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Из трудового договора № 001/22 от 09 февраля 2022 года следует, что ФИО2 назначен на должность начальника управления по строительству, транспорту, связи ЖКХ администрации Корочанского района, что подтверждается его должностной инструкцией (л.д.84-88, 89-98).

С 21.09.2018 года ФИО2 занимал должность главы администрации Афанасовского сельского поселения Корочанского района, на что указывает заключенный контракт (л.д.99-103).

В связи с выявленными нарушениями, выразившимися в несоблюдении требований, действующего законодательства «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в отношении должностного лица занимавшего должность главы администрации Афанасовского сельского поселения Корочанского района Белгородской области ФИО2 – прокурором Корочанского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ (л.д.1-9).

Представленные доказательства судья признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они имеют отношение к событию правонарушения и согласуются между собой. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина должностного лица, занимавшего должность главы администрации Афанасовского сельского поселения Корочанского района Белгородской области ФИО2, доказана.

Действия должностного лица занимавшего должность главы администрации Афанасовского сельского поселения Корочанского района Белгородской области ФИО2 занимавшего должность главы администрации Афанасовского сельского поселения Корочанского района Белгородской области ФИО2 суд квалифицирует по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране культурного наследия народов Российской Федерации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих лицо от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает: раскаяние и признание вины.

На основании изложенного, судья приходит к убеждению, что для обеспечения реализации задач административной ответственности, к виновному – должностному лицу занимавшему должность главы администрации Афанасовского сельского поселения Корочаснкого района Белгородской области ФИО2 следует применить административное наказание, предусмотренное санкцией частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., предусмотренное санкцией частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать должностное лицо, занимавшее должность главы администрации Афанасовского сельского поселения Корочанского района Белгородской области ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Получатель УФК по Белгородской области (УФССП России по Белгородской области); ИНН: <***>, КПП: 312301001, лицевой счет: <***>, казначейский счет: 0310064300000001260, ЕКС: 40102810745370000018, БИК: 011403102, ОКТМО: 14701000, Банк получателя: Отделение Белгород банка России//УФК по Белгородской области г. Белгород,.

Сумма штрафа подлежит уплате в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Корочанский районный суд Белгородской области.

При неуплате административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

При неуплате административного штрафа в установленный срок, наступает административная ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривающая административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Корочанский районный суд Белгородской области.

Судья

Постановление02.06.2022