ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 марта 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда гор. Ростова-на-Дону ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Респект» (ИНН №ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
В производство Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Респект» (ИНН №ФИО2.
Директор ООО «Респект» ФИО2 принимал участие в судебном заседании посредством ВКС, поддержал поступившие ранее в адрес суда объяснения, из которых следует, что причиной задержки выгрузки информации и неверного отражения даты фактической отгрузки продукции в обоих случаях послужил технический сбой в работе программного обеспечения ЕГАИС, а именно неполадки в работе ключа доступа ЕГАИС для продуктивного контура на место осуществления деятельности, поэтому вины общества в ошибочном отражении даты отгрузки продукции в системе ЕГАИС не имеется. Также указали, что обстоятельства административного правонарушения, описанные в протоколе от ...., свидетельствуют о том, что сложившаяся ситуация с поставками алкогольной продукции .... не причинили никакого ущерба охраняемым интересам государства и общественным отношениям в сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции. Нарушение, даже если оно и было по неосторожности допущено ООО «Респект», является малозначительным и не повлекло за собой никаких вредных последствий в виде сокрытия информации об обороте алкогольной продукции или искажения сведений о самой продукции, ее поставщиках и покупателях или объеме отгрузки. В связи с чем, просил суд прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.
Суд, исследовав представленные материалы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, установлено, что ООО «Респект» при осуществлении деятельности по оптовой продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, допущены факты нарушения установленного порядка учета объемов оборота алкогольной продукции в ЕГАИС, а именно: в нарушение п.5.1.1 порядка заполнения и сроков представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) Приказа Росалкогольрегулирования №149 от 21.05.2014 «Об утверждении форм заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» ООО «Респект» зафиксированы поставки алкогольной продукции не соответствующие данным первичного учета, в части отражения даты отгрузки алкогольной продукции:
Идентификатор накладной | Номер накладной | Дата накладной | Дата фиксации накладной | Дата отгрузки в ЕГАИС | Дата отгрузки в ТТН |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № № | |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
Согласно представленным ООО «Респект» объяснениям с приложением копий первичных документов, общество ... и ... планировало осуществить отгрузку алкогольной продукции в адрес ИП ФИО , после составления ТТН, установлено, что накладные не могут быть выгружены в ЕГАИС по техническим причинам. После обращения в службу поддержки, технические проблемы были устранены и ТТН автоматически выгрузились в ЕГАИС, так как ранее был произведен запрос по их выгрузке. Все созданные ТТН выгрузились в ЕГАИС ... и ..., при этом ООО «Респект» не осуществляло ... и ... отгрузку продукции в адрес ИП ФИО
Фактическая отгрузка и составление товарных накладных произведено ... и ..., в ТТН дата отгрузки проставлена автоматически, согласно дате их составления, а именно ... и .... Из представленных обществом первичных документов установлено, что дата отгрузки в ТТН от ... отражена ..., а в ТТН от ... отражена ..., таким образом установлено внесение недостоверных сведений в ЕГАИС о фактической дате отгрузки алкогольной продукции.
Также установлено нарушение порядка учета фиксации сведений об отгрузке алкогольной продукции в «Транспортном разделе ТТН», выразившееся в нефиксации сведений, указанных в первичных документах, а именно, в «Транспортном разделе» ТТН от ...№, №, №, №, №, №, №, №, ТТН от ...№, №, №, №, №, №, №, №, № отражены сведения в поле: «Организация», «Заказчик», «Место погрузки», однако в Заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции «Транспортный раздел» ТТН, указанные сведения не зафиксированы.
Кроме того, в ходе проведения административного расследования, установлено, что ООО «Респект» подключено к системе ЕГАИС по адресу: ... то есть программно-аппаратные средства организации располагаются по месту нахождения (юридический адрес) ООО «Респект», одновременно указанный адрес является адресом регистрации директора ООО «Респект» ФИО2
В соответствии с Требованиями к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. №650, при наличии у организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей обособленных подразделений, программно-аппаратные средства организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей должны располагаться по месту нахождения каждого обособленного подразделения (по месту осуществления деятельности).
На основании вышеизложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО «Респект» возникла необходимость в проведении отдельных процессуальных действий.
... на основании поручения по делу об административном правонарушении № сотрудниками Управления проведен осмотр принадлежащих ООО «Респект» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по адресу: .... Согласно протокола осмотра по данному адресу признаков осуществления хозяйственной деятельности ООО «Респект» не установлено, должностные лица, сотрудники или законный представитель, отсутствуют.
... сотрудниками Управления в присутствии генерального директора ООО «Респект» ФИО2 в ходе производства по делу об административном правонарушении № произведен осмотр по адресу: ..., территория бывшего инструментального завода (записано со слов, договор аренды будет предоставлен позже) по которому общество осуществляет оптовый оборот алкогольной продукции согласно устным пояснениям генерального директора ООО «Респект» ФИО2
Согласно протокола осмотра от ...№ по адресу: ..., расположен комплекс складских и производственных помещений, в одном из которых осуществляет предпринимательскую деятельность по оптовой торговле пивом ООО «Респект». В ходе осмотра обнаружена пустая оборотная тара в ассортименте, а также алкогольная продукция: пиво светлое «... Чешское классическое», крепость 4,5%, дата розлива ..., изготовитель: ...», ... А, в ПЭТ-кегах объемом 30л. каждая в количестве 24 штук. ООО «Респект» по адресу: ..., к ЕГАИС не подключен.
Указанные факты указывают на признаки нелегального оборота алкогольной продукции, ввиду несоответствия адреса фактического места нахождения алкогольной продукции и сведений об адресе отгрузки алкогольной продукции, зафиксированного в ЕГАИС.
Таким образом, ООО «Респект» нарушены положения ч.1, ч.4 ст.14 №171 Федерального закона, п.5.1.1 Приложения №5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 №149. В отношении ООО «Респект» ... составлен протокол об административном правонарушении №.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксацию информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона №171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Правила функционирования ЕГАИС утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
В соответствии п.6 Правил, организации представляют в единую информационную систему сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной, сведения, содержащиеся в справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации; номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме оборота продукции каждого вида и наименования, дату производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дату розлива алкогольной продукции, о документах, разрешающих сопровождающих оборот продукции, в единой информационной системе; сведения о контрагенте (контрагентах при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес).
В соответствии с п. 20 Правил, направление информации о номере, дате и времени представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе.
В соответствии с п.21 Правил, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
В соответствии с п.24 Правил, при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.
В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данными.
Порядок и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о продукции, об объеме производства и оборота продукции утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 №149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов».
В соответствии с абз. 1 п.5.1.1. Приложения №5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 №149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
Так, в полях №5 «Дата отпуска груза», №6 «Номер документа» и №7 «Серия документа» указываются соответственно фактические даты отгрузки, номер и серия товарно-транспортной накладной. В соответствии с Руководством пользователя Master UTM Pro, а именно п. 2.5 «Создание документа сведения об отгрузке» при заполнении формы «Сведения об отгрузке», открывается форма, которую необходимо заполнить. Полями, обязательными для заполнения, являются, в том числе: дата отгрузки – поле редактируемое, автоматически подставляется текущая дата, когда был сформирован документ, укажите дату согласно первичной учетной документации. В разделе "Транспортный раздел" поля "19. Автопредприятие", "20. Автомобиль", "21. Прицепы" и "22. Заказчик", "23. Водитель", "24. Пункт погрузки", "25. Пункт разгрузки", "26. Переадресовка" и "27. Принял водитель-экспедитор" - заполняются оператором организации-поставщика на основании транспортного раздела ТТН.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона №171 в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Алкогольная продукция, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, считается находящейся в нелегальном обороте и ее оборот запрещен.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ....; сведениями ЕГАИС «отчет о нарушениях сроков фиксации поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с ... по ...»; сведениями ЕГАИС информация по ТТН; представленными объяснениям с приложением копий первичных документов; протоколом осмотра от ...; протоколом осмотра от ...; а также иными документами, имеющимися в материалах дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностным лицом ООО «Респект» является генеральный директор ФИО2, который в силу занимаемой должности несет ответственность за порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в ЕГАИС а, следовательно, несет ответственность за выполнение организацией требований законодательства в части своевременного представления заявок о фиксации в ЕГАИС и достоверного внесения информации в заявки о фиксации в ЕГАИС.
Доводы ФИО2 о том, что сложившаяся ситуация с поставками алкогольной продукции .... не причинила никакого ущерба охраняемым интересам государства и общественным отношениям в сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции, и по существу, нарушение является малозначительным, не опровергают факта совершения ООО «Респект» административного правонарушения. Объяснения должностного лица суд расценивает как способ уйти от административной ответственности. Кроме того, все изложенные в пояснениях обстоятельства, полностью опровергаются материалами дела.
Таким образом приведенные доказательства в своей совокупности подтверждают, что должностным лицом – директором ООО «Респект» ФИО2 не принято надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением ООО «Респект» требований законодательства, предъявляемых к порядку учета в ЕГАИС объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции при ее обороте, в результате чего допущены факты нарушения установленного порядка учета в ЕГАИС алкогольной и спиртосодержащей продукции при ее обороте, что свидетельствует о наличии вины ФИО2 во вмененном ему правонарушении.
В связи с чем, суд квалифицирует действия должностного лица ФИО2 по ст.14.19 КоАП РФ – нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Учитывая положения ст.4.1 КоАП РФ и административную санкцию, предусмотренную ст.14.19 КоАП РФ, с учетом того, что ФИО2 ранее не привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальных пределах санкции ст.14.19 КоАП РФ. Оснований для применения положений ст.2.9 и ст.4.1.1 КоАП РФ в данном случае не имеется.
Решая вопрос о размере административного наказания, суд принимает во внимание обстоятельства настоящего дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем приходит к выводу о возможности назначения ФИО2 наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку алкогольная продукция изымалась в рамках возбуждения дела об административном правонарушении по ст.14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Респект», в связи с чем решение вопроса об изъятии предметов административного правонарушения подлежит рассмотрению при принятии решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении по ст.14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – директора ООО «Респект» (ИНН №) ФИО2, ... года рождения, зарегистрированного по адресу: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф оплатить по реквизитам: получатель: Управление Федерального казначейства по ... (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, № л/с <***>), ИНН <***>, КПП 616101001, банк получателя: в отделение по ... Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ростов), БИК 046015001, счет: 40№, ОКТМО: 60701000, КБК: 16№, УИН 16№, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее ста восьмидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: