5-81/2021
61RS0001-01-2020-008459-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 февраля 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Лысенко Е.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Респект», ИНН № адрес местонахождения: 400121, ...,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что по результатам контрольных мероприятий, проведенных без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, установлено, что ООО «Респект» при осуществлении деятельности по оптовой продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, допущены факты нарушения установленного порядка учета объемов оборота алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе, а именно: ООО «Респект» зафиксированы поставки алкогольной продукции, не соответствующие данным первичного учета, в части отражения даты отгрузки алкогольной продукции:
Идентификатор накладной | Номер накладной | Дата накладной | Дата фиксации накладной | Дата отгрузки в ЕГАИС | Дата отгрузки в ТТН |
TTN-040948???? | 00000000380 | 11.09.2020 | 12.09.2020 | 11.09.2020 | 12.09.2020 |
TTN-0409482427 | 00000000386 | 11.09.2020 | 12.09.2020 | 11.09.2020 | 12.09.2020 |
TIN-0409482414 | 00000000381 | 11.09.2020 | 12.09.2020 | 11.09.2020 | 12.09.2020 |
TTN-0409482416 | 00000000382 | 11.09.2020 | 12.09.2020 | 11.09.2020 | 12.09.2020 |
TTN-0409482426 | 00000000385 | 11.09.2020 | 12.09.2020 | 11.09.2020 | 12.09.2020 |
TTN-0409482423 | 00000000384 | 11.09.2020 | 12.09.2020 | 11.09.2020 | 12.09.2020 |
TTN-0409482413 | 00000000379 | 11.09.2020 | 12.09.2020 | 11.09.2020 | 12.09.2020 |
TTN-0409482421 | 00000000383 | 11.09.2020 | 12.09.2020 | 11.09.2020 | 12.09.2020 |
TTN-0411362262 | 00000000440 | 19.09.2020 | 21.09.2020 | 19.09.2020 | 21.09.2020 |
TTN-0411362250 | 00000000438 | 19.09.2020 | 21.09.2020 | 19.09.2020 | 21.09.2020 |
TTN-0411362282 | 00000000444 | 19.09.2020 | 21.09.2020 | 19.09.2020 | 21.09.2020 |
TTN-0411362245 | 00000000436 | 19.09.2020 | 21.09.2020 | 19.09.2020 | 21.09.2020 |
TTN-0411362270 | 00000000442 | 19.09.2020 | 21.09.2020 | 19.09.2020 | 21.09.2020 |
TTN-0411362272 | 00000000443 | 19.09.2020 | 21.09.2020 | 19.09.2020 | 21.09.2020 |
TTN-0411362255 | 00000000439 | 19,09.2020 | 21.09.2020 | 19,09.2020 | 21.09.2020 |
TTN-0411362247 | 00000000437 | 19.09.2020 | 21.09.2020 | 19.09.2020 | 21.09.2020 |
TTN-0411362266 | 00000000441 | 19.09.2020 | 21.09.2020 | 19.09.2020 | 21.09.2020 |
Согласно представленным ООО «Респект» объяснениям с приложением копий первичных документов исх.б/н от ... (вх.№ от ..., вх.№ от ...) Общество ... и ... планировало осуществить отгрузку алкогольной продукции в адрес ИП ФИО (ИНН №), после составления ТТН, установлено, что накладные не могут быть выгружены в ЕГАИС по техническим причинам. После обращения в службу поддержки, технические проблемы были устранены и ТТН автоматически выгрузились в ЕГАИС, т.к ранее был произведен запрос по их выгрузке. Все созданные ТТН выгрузились в ЕГАИС 12.09.2020 и 21.09.2020, при этом ООО «Респект» не осуществляло 11.09.2020 и 19.09.2020 отгрузку продукции в адрес ИП ФИО
Фактическая отгрузка и составление товарных накладных произведено 12.09.2020 и 21.09.2020, в ТТН дата отгрузки проставлена автоматически, согласно дате их составления, а именно 11.09.2020 и 19.09.2020.
Из представленных Обществом первичных документов, установлено, что дата отгрузки в ТТН от 11.09.2020 отражена 12.09.2020, а в ТТН от 19.09.2020 отражена 21.09.2020, таким образом, установлено внесение недостоверных сведений в ЕГАИС о фактической дате отгрузки алкогольной продукции.
Также, установлено нарушение порядка учета фиксации сведений об отгрузке алкогольной продукции в «Транспортном разделе ТТН», выразившееся в не фиксации сведений, указанных в первичных документах, а именно, в «Транспортном разделе» ТТН от ...№, №, №, №, №, №, №, №, ТТН от ...№, №, №, №, №, №, №, №, № отражены сведения в поле: «Организация», «Заказчик», «Место погрузки», однако в Заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции «Транспортный раздел» ТТН, указанные сведения не зафиксированы.
Кроме того, в ходе проведения административного расследования, установлено, что ООО «Респект» подключено к системе ЕГАИС по адресу: 400121, ... т. е. программно-аппаратные средства организации располагаются по месту нахождения (юридический адрес) ООО «Респект», одновременно указанный адрес является адресом регистрации директора ООО «Респект» ФИО.
Согласно протоколу осмотра от ...№ по адресу 400121, ..., признаков осуществления хозяйственной деятельности ООО «Респект» не установлено, должностные лица, сотрудники или законный представитель, отсутствуют.
Согласно протоколу осмотра от ...№ по адресу ...,расположен комплекс складских и производственных помещений, в одном из которых осуществляет предпринимательскую деятельность по оптовой торговле пивом ООО «Респект». В ходе осмотра обнаружена пустая оборотная тара в ассортименте, а также алкогольная продукция:
- Пиво светлое «Шолоховское Чешское классическое», крепость 4,5%, дата розлива: 13.10.2020, изготовитель: ООО «Гарантия Качества», ... А, в ПЭТ-кегах объемом 30л. каждая в количестве 24 шт.
ООО «Респект» по адресу ... ЕГАИС не подключен.
Указанные факты указывают на признаки нелегального оборота алкогольной продукции, ввиду несоответствия адреса фактического места нахождения алкогольной продукции и сведений об адресе отгрузки алкогольной продукции, зафиксированного в ЕГАИС.
Директор ООО «Респект» ФИО, представитель ООО «Респект» ФИО, в судебное заседание явились, представили объяснения, в которых указали, что причиной задержки выгрузки информации и неверного отражения даты фактической отгрузки продукции в обоих случаях послужил технический сбой в работе программного обеспечения ЕГАИС, а именно неполадки в работе ключа доступа ЕГАИС для продуктивного контура на место осуществления деятельности, поэтому вины общества в ошибочном отражении даты отгрузки продукции в системе ЕГАИС не имеется.
Кроме того, обстоятельства административного правонарушения, описанные в Протоколе от 11.12.2020г., свидетельствуют о том, что сложившаяся ситуация с поставками алкогольной продукции 11-..., и 19-... не причинили никакого ущерба охраняемым интересам государства и общественным отношениям в сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции. По существу, нарушение, даже если оно и было по неосторожности допущено ООО «Респект», является малозначительным и не повлекло за собой никаких вредных последствий в виде сокрытия информации об обороте алкогольной продукции или искажения сведений о самой продукции, ее поставщиках и покупателях или объеме отгрузки.
Просили суд прекратить дело об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правнарушения.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу, действующий на основании доверенности, ФИО в судебное заседание явился, просил суд привлечь ООО «Респект» к административной ответственности.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо не фиксацию информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации осуществляющие оборот, в том числе и розничную продажу, алкогольной продукции обязаны вести учет объема оборота алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой Продукций с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета-использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, -алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ).
Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены постановлением Правительства РФ от ...№.
В соответствии п. 6 Правил, организации представляют в единую информационную систему сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной, сведения, содержащиеся в справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации; номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме оборота продукции каждого вида и наименования, дату производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дату розлива алкогольной продукции, о документах, разрешающих сопровождающих оборот продукции, в единой информационной системе; сведения о контрагенте (контрагентах яри поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес).
В соответствии с п. 20 Правил, направление информации о номере, дате и времени представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и Наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - заявка о фиксации).
В соответствии с п. 21 Правил, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
В соответствии с п. 24 Правил, при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.
В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данным.
Порядок и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о продукции, об объеме производства и оборота продукции утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от ...№ «Об утверждении форм заявок о фиксации в Единой государственной-автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов».
В соответствии с абз. 1 и. 5.1.1. Приложения № 5 к приказу Росалкогольрегулирования от ...№, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (з том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
Так, в полях № 5 «Дата отпуска груза», № 6 «Номер документа» и 7 «Серия документа» указываются соответственно фактические даты отгрузки, номер и серия товарно-транспортной накладной.
В соответствии с Руководством пользователя Master UTM Pro, а именно п. 2.5 -Создание документа сведения об отгрузке» при заполнении формы «Сведения об отгрузке», открывается форма, которую необходимо заполнить.
Полями, обязательными для заполнения, являются, в том числе:
- Дата отгрузки - поле редактируемое, автоматически подставляется текущая дата, когда был сформирован документ, укажите дату согласно первичной учетной документации.
В разделе «Транспортный раздел" поля "19. Автопредприятие", "20. Автомобиль", '21. Прицепы" и "22. Заказчик", "23. Водитель", "24. Пункт погрузки", "25. Пункт разгрузки", "26. Переадресовка" и "27. Принял водитель-экспедитор" - заполняются оператором организации-поставщика на основании транспортного раздела ТТН.
Таким образом, судом установлено, что ООО «Респект» нарушены положения ч.4 ст.14, Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пункта 5.1.1, Приложения № к Приказу Росалкогольрегулирования от ...№.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: материалами дела об административном правонарушении № от ...; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №, протоколом ареста товаров и иных вещей №, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №, поручением по делу об административном правонарушении №. Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о виновности ООО «Респект» в совершении данного правонарушения.
Согласно пояснениям законного представителя ООО «Респект» о том, что сложившаяся ситуация с поставками алкогольной продукции 11-..., и 19-... не причинила никакого ущерба охраняемым интересам государства и общественным отношениям в сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции, и по существу, нарушение, является малозначительным, не опровергает факта совершения ООО «Респект» административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона № в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Алкогольная продукция, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, считается находящейся в нелегальном обороте и ее реализация запрещена.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «Респект» не было предпринято достаточных мер, а как следствие, не проявлена должная степень осмотрительности и не предприняты все зависящие от юридического лица меры по соблюдению порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в действиях ООО «Респект» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ).
Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает, что ООО «Респект» не привлекалось к административной ответственности, и приходит к выводу о необходимости назначения обществу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
При этом суд не находит оснований для применения ст.2.9, ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Респект», ИНН № адрес местонахождения: 400121, ..., корп.А, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.
Предметы административного правонарушения, хранящиеся в складском помещении, расположенном по адресу: ... принадлежащем ООО «Респект» на праве аренды, а именно:
- Пиво светлое «Шолоховское Чешское классическое», крепость 4,5%, дата розлива: 13.10.2020, изготовитель: ООО «Гарантия Качества», ... А, в ПЭТ-кегах объемом 30л. каждая в количестве 24 шт. – уничтожить в установленном законом порядке.
Штраф оплатить по реквизитам: получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 616101001, банк получателя: в отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ростов), БИК 046015001, счет: 40101810303490010007, ОКТМО: 60701000, КБК: 16011601141010019140, УИН: 16000000000000392172, наименование начисления: Административный штраф. ст. 14.19 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении №.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья:
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...