ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2613/20 от 03.02.2021 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

5-81/2021

61RS0001-01-2020-008459-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 февраля 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Лысенко Е.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Респект», ИНН адрес местонахождения: 400121, ...,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении следует, что по результатам контрольных мероприятий, проведенных без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, установлено, что ООО «Респект» при осуществлении деятельности по оптовой продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, допущены факты нарушения установленного порядка учета объемов оборота алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе, а именно: ООО «Респект» зафиксированы поставки алкогольной продукции, не соответствующие данным первичного учета, в части отражения даты отгрузки алкогольной продукции:

Идентификатор накладной

Номер

накладной

Дата

накладной

Дата

фиксации

накладной

Дата

отгрузки в ЕГАИС

Дата отгрузки в ТТН

TTN-040948????

00000000380

11.09.2020

12.09.2020

11.09.2020

12.09.2020

TTN-0409482427

00000000386

11.09.2020

12.09.2020

11.09.2020

12.09.2020

TIN-0409482414

00000000381

11.09.2020

12.09.2020

11.09.2020

12.09.2020

TTN-0409482416

00000000382

11.09.2020

12.09.2020

11.09.2020

12.09.2020

TTN-0409482426

00000000385

11.09.2020

12.09.2020

11.09.2020

12.09.2020

TTN-0409482423

00000000384

11.09.2020

12.09.2020

11.09.2020

12.09.2020

TTN-0409482413

00000000379

11.09.2020

12.09.2020

11.09.2020

12.09.2020

TTN-0409482421

00000000383

11.09.2020

12.09.2020

11.09.2020

12.09.2020

TTN-0411362262

00000000440

19.09.2020

21.09.2020

19.09.2020

21.09.2020

TTN-0411362250

00000000438

19.09.2020

21.09.2020

19.09.2020

21.09.2020

TTN-0411362282

00000000444

19.09.2020

21.09.2020

19.09.2020

21.09.2020

TTN-0411362245

00000000436

19.09.2020

21.09.2020

19.09.2020

21.09.2020

TTN-0411362270

00000000442

19.09.2020

21.09.2020

19.09.2020

21.09.2020

TTN-0411362272

00000000443

19.09.2020

21.09.2020

19.09.2020

21.09.2020

TTN-0411362255

00000000439

19,09.2020

21.09.2020

19,09.2020

21.09.2020

TTN-0411362247

00000000437

19.09.2020

21.09.2020

19.09.2020

21.09.2020

TTN-0411362266

00000000441

19.09.2020

21.09.2020

19.09.2020

21.09.2020

Согласно представленным ООО «Респект» объяснениям с приложением копий первичных документов исх.б/н от ... (вх. от ..., вх. от ...) Общество ... и ... планировало осуществить отгрузку алкогольной продукции в адрес ИП ФИО (ИНН ), после составления ТТН, установлено, что накладные не могут быть выгружены в ЕГАИС по техническим причинам. После обращения в службу поддержки, технические проблемы были устранены и ТТН автоматически выгрузились в ЕГАИС, т.к ранее был произведен запрос по их выгрузке. Все созданные ТТН выгрузились в ЕГАИС 12.09.2020 и 21.09.2020, при этом ООО «Респект» не осуществляло 11.09.2020 и 19.09.2020 отгрузку продукции в адрес ИП ФИО

Фактическая отгрузка и составление товарных накладных произведено 12.09.2020 и 21.09.2020, в ТТН дата отгрузки проставлена автоматически, согласно дате их составления, а именно 11.09.2020 и 19.09.2020.

Из представленных Обществом первичных документов, установлено, что дата отгрузки в ТТН от 11.09.2020 отражена 12.09.2020, а в ТТН от 19.09.2020 отражена 21.09.2020, таким образом, установлено внесение недостоверных сведений в ЕГАИС о фактической дате отгрузки алкогольной продукции.

Также, установлено нарушение порядка учета фиксации сведений об отгрузке алкогольной продукции в «Транспортном разделе ТТН», выразившееся в не фиксации сведений, указанных в первичных документах, а именно, в «Транспортном разделе» ТТН от ..., , , , , , , , ТТН от ..., , , , , , , , отражены сведения в поле: «Организация», «Заказчик», «Место погрузки», однако в Заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции «Транспортный раздел» ТТН, указанные сведения не зафиксированы.

Кроме того, в ходе проведения административного расследования, установлено, что ООО «Респект» подключено к системе ЕГАИС по адресу: 400121, ... т. е. программно-аппаратные средства организации располагаются по месту нахождения (юридический адрес) ООО «Респект», одновременно указанный адрес является адресом регистрации директора ООО «Респект» ФИО.

Согласно протоколу осмотра от ... по адресу 400121, ..., признаков осуществления хозяйственной деятельности ООО «Респект» не установлено, должностные лица, сотрудники или законный представитель, отсутствуют.

Согласно протоколу осмотра от ... по адресу ...,расположен комплекс складских и производственных помещений, в одном из которых осуществляет предпринимательскую деятельность по оптовой торговле пивом ООО «Респект». В ходе осмотра обнаружена пустая оборотная тара в ассортименте, а также алкогольная продукция:

- Пиво светлое «Шолоховское Чешское классическое», крепость 4,5%, дата розлива: 13.10.2020, изготовитель: ООО «Гарантия Качества», ... А, в ПЭТ-кегах объемом 30л. каждая в количестве 24 шт.

ООО «Респект» по адресу ... ЕГАИС не подключен.

Указанные факты указывают на признаки нелегального оборота алкогольной продукции, ввиду несоответствия адреса фактического места нахождения алкогольной продукции и сведений об адресе отгрузки алкогольной продукции, зафиксированного в ЕГАИС.

Директор ООО «Респект» ФИО, представитель ООО «Респект» ФИО, в судебное заседание явились, представили объяснения, в которых указали, что причиной задержки выгрузки информации и неверного отражения даты фактической отгрузки продукции в обоих случаях послужил технический сбой в работе программного обеспечения ЕГАИС, а именно неполадки в работе ключа доступа ЕГАИС для продуктивного контура на место осуществления деятельности, поэтому вины общества в ошибочном отражении даты отгрузки продукции в системе ЕГАИС не имеется.

Кроме того, обстоятельства административного правонарушения, описанные в Протоколе от 11.12.2020г., свидетельствуют о том, что сложившаяся ситуация с поставками алкогольной продукции 11-..., и 19-... не причинили никакого ущерба охраняемым интересам государства и общественным отношениям в сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции. По существу, нарушение, даже если оно и было по неосторожности допущено ООО «Респект», является малозначительным и не повлекло за собой никаких вредных последствий в виде сокрытия информации об обороте алкогольной продукции или искажения сведений о самой продукции, ее поставщиках и покупателях или объеме отгрузки.

Просили суд прекратить дело об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правнарушения.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу, действующий на основании доверенности, ФИО в судебное заседание явился, просил суд привлечь ООО «Респект» к административной ответственности.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Статьей 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо не фиксацию информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации осуществляющие оборот, в том числе и розничную продажу, алкогольной продукции обязаны вести учет объема оборота алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой Продукций с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета-использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, -алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ).

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены постановлением Правительства РФ от ....

В соответствии п. 6 Правил, организации представляют в единую информационную систему сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной, сведения, содержащиеся в справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации; номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме оборота продукции каждого вида и наименования, дату производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дату розлива алкогольной продукции, о документах, разрешающих сопровождающих оборот продукции, в единой информационной системе; сведения о контрагенте (контрагентах яри поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес).

В соответствии с п. 20 Правил, направление информации о номере, дате и времени представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и Наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - заявка о фиксации).

В соответствии с п. 21 Правил, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В соответствии с п. 24 Правил, при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.

В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данным.

Порядок и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о продукции, об объеме производства и оборота продукции утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от ... «Об утверждении форм заявок о фиксации в Единой государственной-автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов».

В соответствии с абз. 1 и. 5.1.1. Приложения № 5 к приказу Росалкогольрегулирования от ..., заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (з том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

Так, в полях № 5 «Дата отпуска груза», № 6 «Номер документа» и 7 «Серия документа» указываются соответственно фактические даты отгрузки, номер и серия товарно-транспортной накладной.

В соответствии с Руководством пользователя Master UTM Pro, а именно п. 2.5 -Создание документа сведения об отгрузке» при заполнении формы «Сведения об отгрузке», открывается форма, которую необходимо заполнить.

Полями, обязательными для заполнения, являются, в том числе:

- Дата отгрузки - поле редактируемое, автоматически подставляется текущая дата, когда был сформирован документ, укажите дату согласно первичной учетной документации.

В разделе «Транспортный раздел" поля "19. Автопредприятие", "20. Автомобиль", '21. Прицепы" и "22. Заказчик", "23. Водитель", "24. Пункт погрузки", "25. Пункт разгрузки", "26. Переадресовка" и "27. Принял водитель-экспедитор" - заполняются оператором организации-поставщика на основании транспортного раздела ТТН.

Таким образом, судом установлено, что ООО «Респект» нарушены положения ч.4 ст.14, Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пункта 5.1.1, Приложения к Приказу Росалкогольрегулирования от ....

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: материалами дела об административном правонарушении от ...; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов , протоколом ареста товаров и иных вещей , протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов , поручением по делу об административном правонарушении . Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о виновности ООО «Респект» в совершении данного правонарушения.

Согласно пояснениям законного представителя ООО «Респект» о том, что сложившаяся ситуация с поставками алкогольной продукции 11-..., и 19-... не причинила никакого ущерба охраняемым интересам государства и общественным отношениям в сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции, и по существу, нарушение, является малозначительным, не опровергает факта совершения ООО «Респект» административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Алкогольная продукция, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, считается находящейся в нелегальном обороте и ее реализация запрещена.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «Респект» не было предпринято достаточных мер, а как следствие, не проявлена должная степень осмотрительности и не предприняты все зависящие от юридического лица меры по соблюдению порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в действиях ООО «Респект» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ).

Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает, что ООО «Респект» не привлекалось к административной ответственности, и приходит к выводу о необходимости назначения обществу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

При этом суд не находит оснований для применения ст.2.9, ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Респект», ИНН адрес местонахождения: 400121, ..., корп.А, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.

Предметы административного правонарушения, хранящиеся в складском помещении, расположенном по адресу: ... принадлежащем ООО «Респект» на праве аренды, а именно:

- Пиво светлое «Шолоховское Чешское классическое», крепость 4,5%, дата розлива: 13.10.2020, изготовитель: ООО «Гарантия Качества», ... А, в ПЭТ-кегах объемом 30л. каждая в количестве 24 шт. – уничтожить в установленном законом порядке.

Штраф оплатить по реквизитам: получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 616101001, банк получателя: в отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ростов), БИК 046015001, счет: 40101810303490010007, ОКТМО: 60701000, КБК: 16011601141010019140, УИН: 16000000000000392172, наименование начисления: Административный штраф. ст. 14.19 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении .

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...