ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2619/19 от 23.01.2019 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 5-47/2020 (5-2619/2019) УИД:26RS0023-01-2019- 005579-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 января 2020 года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края О.М. Чебанная, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием ИП ФИО1, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 (ИНН .............., ОГРН .............., юридический адрес: ..............,

УСТАНОВИЛ:

26 ноября 2019 года, ведущий специалист-эксперт отдела по вопросам миграции ОМВД России по Минераловодскому городскому округу составил протокол № .............. об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, привлекаемого к ответственности по ч.3 статье 18.15 КоАП РФ.

Поводом и основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении послужили обстоятельства, выявленные в ходе рассмотрения материала проверки КУСП .............. от 14.11.2019, а именно было установлено, что ИП ФИО1 являясь работодателем нарушил форму подачи уведомления о прекращении 17.10.2019 трудового договора с иностранной гражданкой Р. Армения ФИО2 (подана не соответствующая форма уведомления), чем нарушила п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Начальником ОВМ ОМВД России по Минераловодскому городскому округу ФИО3 26.11.2019 протокол с материалами по делу направлен в Минераловодский городской суд для рассмотрения, по существу.

ИП ФИО1 в судебном заседании вину признал, пояснив что нарушение было допущено по причине незнания об изменении законодательства относительно формы подачи уведомления. Он сразу все исправил и подал уведомление в соответствующей форме, никаких претензий или замечаний со стороны ОМВД не имелось. Просил применить к нему ст. 4.1.1. КоАП РФ, поскольку относиться к субъектам малого предпринимательства.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выяснив позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В данном случае за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица (примечание ст. 18.1 КоАП РФ).

Отношения, связанные с трудовой, предпринимательской и иной деятельностью иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируются нормами Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. (Приказом ФМС России от 04.06.2019 года N363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 21.10.2019 года ИП ФИО1 направил в адрес отдела по вопросам миграции уведомление о прекращении 17.10.2019 гражданско-правового договора с гражданкой Республики Армения ФИО2, которое не соответствовало установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении трудового договора с иностранным гражданином (приложение 14 Приказа № 363).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортами начальника отдела по вопросам миграции УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю ФИО4; копией уведомления о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства; копией конверта и иными материалами дела, которые правонарушителем не опровергнуты, проверены судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.

Таким образом, деяние ИП ФИО1 не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, квалифицированы верно и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведений Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП ФИО1 01.08.2016 включен в реестр со значением показателя – микропредприятие.

Сведений о привлечении ИП ФИО1 ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений, и о наличии вступивших в законную силу постановлений по делам об АП в отношении ФИО1 материалы дела не содержат.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

Таким образом, судья приходит к выводу о возможности в рассматриваемом случае заменить предусмотренное санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа либо приостановления деятельности на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1, .............. года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ назначив ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья - подпись

Копия верна :

Судья -