ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-261/19 от 18.10.2019 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-261/19

23RS0012-01-2019-002025-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Горячий Ключ 18 октября 2019 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Дзигаря А.Л.

при секретаре Подоляк И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, совершённом юридическим лицом Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школы №«...» МО <адрес> (МБОУ СОШ №«...»),

установил:

Главное управление министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> при проведении проверки в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору №«...» от ДД.ММ.ГГГГ соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ СОШ №«...», выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

По результатам проведенной проверки юридическому лицу МБОУ СОШ №«...» выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№«...», состоящее из 8 пунктов, сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- п. 1 – Территория не обеспечена водоснабжением для целей наружного пожаротушения, с требуемым по нормам расходом воды;

- п. 2 – Помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены противопожарными преградами с нормированным пределом огнестойкости. Двери в электрощитовую выполнить с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.;

- п. 3 - Помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены противопожарными преградами с нормированным пределом огнестойкости. Двери в серверную выполнить с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.;

- п. 4 - Помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены противопожарными преградами с нормированным пределом огнестойкости. Люки на чердачное помещение выполнить с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.;

- п. 5 – Эвакуационные выходы с этажей здания в лестничные клетки и в коридоре 2 этажа, менее 1,2 м в свету (установлены пластиковые двери с 1 открывающейся створкой 0,9 м в свету);

- п. 6 – Двери, установленные в лестничных клетках, не оборудованы приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах;

- п. 7 – Горизонтальное расстояние от извещателей до электросветильников выполнено менее 0,5 м (лаборантская кабинета химии, библиотека, игровая, музей, медицинский кабинет);

- п. 8 – Кабельные линии системы противопожарной защиты не выполнены огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение (с низким дымо и газовыделением (hr-LSFR) или не содержащими галогенов (hr-HFFR).

Предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№«...» было вручено ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с окончанием сроков выполнения предписания организована внеплановая выездная проверка на предмет исполнения выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ№«...».

В ходе проверки установлено, что МБОУ СОШ №«...» не выполнены пп. 4, 5 и 8 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№«...».

Указанные правонарушения совершены в форме бездействия по месту нахождения МБОУ СОШ №«...», расположенного по адресу: <адрес> выявлены ДД.ММ.ГГГГ по окончанию проверки.

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с невыполнением законного предписания, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №«...» МО <адрес>.

Представитель Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>, действующий на основании доверенности ФИО3, в судебном заседании заявил о том, что требования по 2-м пунктам выполнены, только не решен вопрос с кабельными линиями системы противопожарной защиты, настаивал на привлечении к административной ответственности юридическое лицо - МБОУ СОШ №«...».

Представитель юридического лица, привлекаемого к ответственности – директор МБОУ СОШ №«...»ФИО4 в судебном заседании заявил о том, что, несмотря на несоответствие кабельных линий систем противопожарной защиты нормам противопожарной безопасности, система пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре находятся в исправном состоянии. Суду были предоставлены следующие документы: расчёт пожарного риска от 2019 г. для объекта: МБОУ СОШ №«...», по адресу: <адрес>; акт проведения контрольных испытаний, проверки работоспособности оборудования и систем противопожарной защиты от ДД.ММ.ГГГГ, журнал регистрации работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, объектовой станции автоматизированной системы «Стрелец-Мониторинг» с ежемесячными отметками с ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, приходит к мотивированному выводу о следующем.

В соответствии с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положения части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по части 12 или 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной с целью проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки на территории, в зданиях и помещениях объекта надзора: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №«...» МО <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт невыполнения в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) предписание главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№«...», а именно: помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены противопожарными преградами с нормированным пределом огнестойкости; люки на чердачное помещение не выполнены с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.; эвакуационные выходы с этажей здания в лестничные клетки и в коридоре 2 этажа, менее 1,2 м в свету (установлены пластиковые двери с 1 открывающейся створкой 0,9 м в свету); кабельные линии системы противопожарной защиты не выполнены огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение (с низким дымо и газовыделением (hr-LSFR) или не содержащими галогенов (hr-HFFR).

ДД.ММ.ГГГГ по факту невыполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности юридическое лицо МБОУ СОШ №«...», ранее подвергалось административному наказанию за совершение аналогичного административного правонарушения по ч. 12 (13) ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием №«...» об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении №«...» от ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные доказательства, положенные в основу невыполнения в установленный срок законного предписания, получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и не устранение нарушений пожарной безопасности, то есть повторное правонарушение, предусмотренное ч. 12, 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого должностное лицо привлекалось к административной ответственности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, наличия состава административного правонарушения и вина должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях (бездействиях) юридического лица МБОУ СОШ №«...» имеется.

Между тем, с учётом изложенного, суд, решая вопрос о наказании, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считает правильным признать правонарушение, совершенное юридическим лицом МБОУ СОШ №«...» малозначительным и находит возможным освободить его от административной ответственности и ограничиться замечанием.

На основании вышеизложенного, суд, руководствуясь ст.ст. 2.9., 19.5, 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №«...» МО <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить юридическое лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №«...» МО <адрес> от административной ответственности за совершение указанного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 суток.

Судья -