ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-261/2018 от 11.04.2018 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 5-261/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Симферополь 11 апреля 2018 года

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым (<...>) Кузнецова О.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП, в отношении автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала», юридический и почтовый адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН , сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, в ходе которой установлено, что АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» осуществляет деятельность в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании образовательной деятельности».

В ходе проведения проверки установлено, что Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала» нарушен пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в части наличия разработанных и утвержденных Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала» образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно справке Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала» от ДД.ММ.ГГГГ организация реализует программы профессионального обучения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации по профессиям рабочих и дополнительного профессионального образования по повышению квалификации и профессиональной переподготовке). Однако в ходе проведения проверки предоставлены программы под названием «дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по профессии «Машинист электростанции передвижной» на 5-й разряд», при этом содержание программы отражает повышение квалификации профессии рабочего «Машинист электростанции передвижной» на 5-й разряд. Согласно статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» реализация данной программы относится к профессиональному обучению, а не к дополнительному профессиональному образованию, как указано на титульном листе предоставленной программы.

Кроме того, АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» нарушен пп. «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в части наличия в штате организации или привлечения ею на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

У методиста ФИО1. отсутствует высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет, что не отвечает требованиям к квалификации должности педагогического работника «Методист (включая старшего)», установленным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от ДД.ММ.ГГГГн.

У преподавателей ФИО2, ФИО3,ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9. отсутствует дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» нарушен пп. «ж» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в части наличия в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего, в том числе, требования статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В ходе проверки установлено, что у Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала» санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление образовательной деятельности по адресу: <адрес>, отсутствует.

АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» нарушен пп. «з» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в части наличия у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В ходе проверки установлено, что у АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности) на осуществление образовательной деятельности по адресу: <адрес>, отсутствует.

АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» нарушен пп. «и» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в части наличия у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

По результатам проверки в отношении АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении , действия юридического лица квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Законный представитель – директор АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» ФИО10 в судебном заседании вину не признал, представил письменные объяснения, в которых указал, что при разработке программы повышения квалификации по профессии «Машинист электростанции передвижной» на 5-й разряд» допущена ошибка при оформлении документов. Фактически работник повышал квалификацию по программе профессионального обучения. Что подтверждается удостоверением установленного образца. ФИО1. действительно занимала должность методиста в отсутствие у нее соответствующего профессионального образования и стажа работы, но поскольку она уволилась ДД.ММ.ГГГГ, то это нарушение грубым не является. Полагает, что позиция государственного органа о привлечении к учебному процессу преподавателей, не имеющих необходимого профессионального образования, не основана на законе. Поскольку указанные в протоколе об административном правонарушении лица в штате организации не состоят, педагогическими работниками не являются, АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» педагогическую деятельность не осуществляет, лицензии на этот вид деятельности не имеет. Не отрицал, что после заключения договора аренды в отношении помещения по адресу: <адрес>, санитарно-эпидемиологическое заключение и заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности не оформляли, так как арендатор ДОСААФ такие заключения имел. Кроме того, указал, что вывод государственного органа о нарушении пп. «и» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности какими-либо доказательствами не подтвержден. Считает, что инвалиды не могут проходить обучение в организации, поэтому доступная среда для инвалидов не касается направлений профессионального обучения, а относится к доступной среде в сфере социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Защитники лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО11, ФИО12 доводы законного представителя поддержали.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист отдела надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым ФИО13 в судебном заседании пояснила, что в отношении АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» в соответствие с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, утвержденном приказом от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Министра образования, науки и молодежи РК от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований, в ходе проверки выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства, которые отражены в акте проверки, каждое из которых является грубым. По результатам проверки в отношении АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об АП.

Выслушав указанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям ст. 1.5. Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.1. Кодекса РФ об АП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала». С приказом о проведении проверки руководитель АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18)

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт /ЛК, в котором отражены выявленные нарушения обязательных требований о лицензировании образовательной деятельности, послужившие основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об АП.

Часть 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об АП предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании), которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

На основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала» предоставлена лицензия от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия «бессрочно» на осуществление образовательной деятельности: профессиональное обучение; дополнительное образование (дополнительное профессиональное образование). (л.д.14-17)

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства РФ «О лицензировании образовательной деятельности» лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, в том числе являются наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". (подпункт «г»)

Пункт 5 статьи 12 Федерального закона «Об образовании», в свою очередь, указывает на то, что образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно справке АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23) организация реализует программы профессионального обучения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации по профессиям рабочих и дополнительного профессионального образования по повышению квалификации и профессиональной переподготовке).

В ходе проверки предоставлена программа под названием «дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по профессии «Машинист электростанции передвижной» на 5-й разряд». При этом содержание программы отражает повышение квалификации профессии рабочего «Машинист электростанции передвижной» на 5-й разряд. Административный орган пришел к обоснованному выводу, что согласно статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» реализация данной программы относится к профессиональному обучению, а не к дополнительному профессиональному образованию, как указано на титульном листе предоставленной программы.

Факт реализации профессионального обучения в рамках дополнительного профессионального обучения подтверждается:

копией дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по профессии «Машинист электростанции передвижной» на 5-й разряд», на 10 листах;

копией приказа Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала» от ДД.ММ.ГГГГ «О начале обучения в группе »;

копией расписания занятий слушателей группы по программе Повышения квалификации по профессии «Машинист электростанции передвижной».

Изложенное опровергает доводы АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» о допущенной технической ошибке в наименовании образовательной программы.

Согласно подпункту «д» пункта 6 постановления Правительства РФ «О лицензировании образовательной деятельности» лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

В силу статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 разделе I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн, к квалификации преподавателя установлены следующие требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, для занятия должности «преподаватель» необходимо пройти обучение по дополнительной профессиональной программе в области «образование и педагогика».

У преподавателей ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9. отсутствует дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности, а так же отсутствуют документы, подтверждающие систематическое повышение профессионального уровня, что не соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 48 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Факт привлечения Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала» к педагогической деятельности работников с уровнем образования, не отвечающим требованиям законодательства, подтверждается:

копией гражданско-правового договора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.;

копией гражданско-правового договора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.;

копией гражданско-правового договора ФИО4., от ДД.ММ.ГГГГ.;

копией гражданско-правового договора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ

копией гражданско-правового договора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ

копией гражданско-правового договора ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ

копией гражданско-правового договора ФИО8., от ДД.ММ.ГГГГ

копией гражданско-правового договора ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ

копией трудового договора ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ-ТД;

копией диплома о среднем профессиональном образовании ФИО1

копией штатного расписания Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала» от ДД.ММ.ГГГГ, а так же представленными документами об образовании названных выше лиц.

Доводы, приводимые защитниками и законным представителем лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, отклоняются как явно несостоятельные. Тот факт, что перечисленные лица привлечены АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» в качестве преподавателей сомнений не вызывает, лицами, участвующими в деле, не отрицается, равно как и законность их привлечения. Основание же осуществления преподавательской деятельности: трудовой договор либо договор гражданско – правового характера – юридического значения для оценки действий образовательной организации не имеет.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, в силу требований ст. ст.28, 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязаны обеспечить охрану здоровья обучающихся, создавать, в том числе, безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Обособленное подразделение АНО ДПОЛ «Крымский центр переподготовки персонала» по адресу: <адрес> создано и поставлено на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ.

Факт отсутствия заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности по адресу осуществления образовательной деятельности: <адрес> кроме пояснений законного представителя и защитников лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, подтверждается ответом Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Министерства образовании, науки и молодежи Республики Крым.

Факт отсутствия заключения о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности) на осуществление образовательной деятельности по адресу: <адрес>, не отрицается и не оспаривается лицами, действующими в интересах АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала», подтверждается ответом Главного управления МЧС России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.

Изложенное очевидно свидетельствует о нарушении АНО ДПО «Крымский центр переподготовки персонала» требований п.п. «ж,з» пункта 6 постановления Правительства РФ «О лицензировании образовательной деятельности».

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (часть 10 статьи 79). Отсутствие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности. Таким образом, создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является обязанностью указанных образовательных организаций, и лицу с ограниченными возможностями здоровья не может быть отказано в приеме на основании того, что в данной образовательной организации отсутствуют специальные условия для получения образования.

Условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (часть 1 статьи 79 Федерального закона № 273-ФЗ). Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности ( статья 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). Таким образом, при наличии в индивидуальной программе реабилитации указания на возможность (рекомендацию) получения среднего профессионального и (или) высшего образования инвалиду не может быть отказано в приеме на обучение по таким программам на основании того, что в индивидуальной программе реабилитации не указаны конкретные учебные заведения или конкретные специальности (направления подготовки).

Вышеуказанные нарушения, допущенные Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала», зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ/ЛК.

Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в частности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В силу пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся, в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а-д», «ж-к» пункта 6 настоящего Положения.

Таким образом, перечисленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала» в совершении данного правонарушения, не имеется.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства уполномоченным должностным лицом с участием законного представителя Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала», который извещен административным органом о времени месте составления протокола об административном правонарушении, копия протокола лично вручена законному представителю Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала», который факты, изложенные в протоколе не оспаривал.

Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала» осуществляет образовательную деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Санкция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией названной статьи, по убеждению судьи, является именно той мерой государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерным и единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Крымский центр переподготовки персонала» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим банковским реквизитам: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, ОКТМО ОГРН ИНН , КПП , расчетный счет , л/сч получатель Минобразования Крыма, БИК Отделение <адрес>, КБК «Денежные взыскания (штрафы) по компетенции Рособрнадзора, зачисляемые в доход федерального бюджата».

Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. (ч. 5).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.П.Кузнецова