ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-261/2022 от 20.06.2022 Выксунского городского суда (Нижегородская область)

Дело №5-261/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Выкса 20 июня 2022 г.

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Д.Н. Корокозов, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области, юридический адрес: <...>, ИНН ….., ОГРН …..

у с т а н о в и л:

Проведенной …. проверкой соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия, было установлено, что объект культурного наследия федерального значения «Два корпуса мастерских Верхне-Выксунского завода» по адресу: Нижегородская область, г.Выкса, территория АО ВМЗ, входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения "Усадебно-промышленный комплекс" приказом Министерства культуры РФ от 22.12.2017 №137498-р зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объект культурного наследия федерального значения с присвоением ему регистрационного номера ……, находится в государственной собственности Российской Федерации. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области осуществляет полномочия собственника в отношении государственного имущества, расположенного на территории Нижегородской области, у управления на данный объект имеется охранное обязательство от ….№….. В ходе проведения ….визуального осмотра объекта было установлено, что данный объект находится в ненадлежащем техническом состоянии, имеются локальные утраты кирпичной кладки, практически утрачен красочный слой, имеются локальные утраты декоративных элементов, цоколь имеет бионаслоения зеленого цвета, отдельные оконные и дверные заполнения отсутствуют, отмостка перед фасадами отсутствует, на отдельных участках отсутствует кровельное покрытие, имеются участки деформации и утраты кровли; с момента возникновения права собственности Российской Федерации на объект обращений от агентства по выдаче задания на разработку научно-проектной документации по сохранению объекта и на проведение ремонтно-реставрационных работ не поступало. В изложенном усматривается нарушение п.1 ч.1 ст.47.3 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Законный представитель или защитник юридического лица в рассмотрении дела участия не принимали, извещены надлежащим образом, в ранее представленных возражениях на протокол указывалось, что бюджетные ассигнования на ремонтно-восстановительные работы до 2022 г. не были предусмотрены, средства на восстановление объекта культурного наследия не выделены, проводится работа по паспортизации объекта - Юго-западного корпуса мастерских Верхне-Выксунского завода, который не стоит на кадастровом учете. Просят прекратить производство по делу по основаниям ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Составившее протокол должностное лицо в рассмотрении дела участия не принимал, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав представленные доказательства, нахожу следующее.

В соответствии со ст.ст.40, 41 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации": Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Согласно ч.1 ст.47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.

В силу ч.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Согласно ч.11 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Объект культурного наследия федерального значения «Два корпуса мастерских Верхне-Выксунского завода» по адресу: Нижегородская область, г.Выкса, территория АО ВМЗ, входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения "Усадебно-промышленный комплекс" приказом Министерства культуры РФ от 22.12.2017 №137498-р зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объект культурного наследия федерального значения с присвоением ему регистрационного номера……, находится в государственной собственности Российской Федерации. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области осуществляет полномочия собственника в отношении государственного имущества, расположенного на территории Нижегородской области, на данный объект имеется охранное обязательство от 20.12.2018 №132.

Проведенной. ….г. проверкой соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия было установлено, что данный объект находится в ненадлежащем техническом состоянии, имеются локальные утраты кирпичной кладки, практически утрачен красочный слой, имеются локальные утраты декоративных элементов, цоколь имеет бионаслоения зеленого цвета, отдельные оконные и дверные заполнения отсутствуют, отмостка перед фасадами отсутствует, на отдельных участках отсутствует кровельное покрытие, имеются участки деформации и утраты кровли; с момента возникновения права собственности Российской Федерации на объект обращений от агентства по выдаче задания на разработку научно-проектной документации по сохранению объекта и на проведение ремонтно-реставрационных работ не поступало, т.е. обязанность по содержанию объекта не исполняется. Обязанным к несению расходов на содержание объекта культурного наследия в силу п.11 ст.47.6 Федерального закона №73-ФЗ, выполнению охранного обязательства и соблюдению требований п.1 ч.1 ст.47.3 Федерального закона №73-ФЗ является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области, в бездействии которого содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Доводы привлекаемого к ответственности лица об отсутствии финансирования на содержание и обслуживание объекта культурного наследия не являются основанием для освобождения от ответственности, поскольку закон не связывает обязанность по выполнению охранного обязательства с предоставлением собственником финансирования.

В соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В рассматриваемом деле основания для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ отсутствуют, поскольку доказательств направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий агентства в отношении данного объекта культурного наследования (кроме работ по паспортизации Юго-западного корпуса мастерских) не представлено.

При назначении наказания учитывается, что сведений о привлечении ранее к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные гл.7 КоАП РФ Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области не представлено, отягчающие и смягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В рассматриваемом случае минимальный размер штрафа в соответствии с санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ составляет 200000 руб., учитывая характер совершенного правонарушения, принятие мер к обеспечению сохранности объекта, в подтверждение чему представлена переписка на выделение денежных средств на паспортизацию объекта, нахожу соразмерным наказание в виде штрафа в размере 100000 руб. - половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч.1 ст.7.13 КоАП РФ (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 7.13, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области, юридический адрес: <...>, ИНН….., ОГРН….., признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: ……………

Неисполнение обязанности по уплате штрафа влечет за собой ответственность по ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Корокозов Д.Н.