ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2624/20 от 07.08.2020 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

к делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Сочи 07 августа 2020 года

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Тайгибов Р.Т.,

с участием:

лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении Р. Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда горда Сочи Краснодарского края административный материал, поступивший из ОВМ УВД по городу Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Азербайджан Р. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, владеющего языком, на котором ведется дело об административном правонарушении и не нуждающегося в услугах переводчика,

проверив представленные суду материалы, заслушав доводы лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут на основании КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт нарушения Р. Рамилем требований Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 года № 1271 «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ отдельные виды экономической деятельности», на момент проверки осуществлял продажу арбузов и дынь с автомобиля, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.18.17 КРФобАП.

В судебном заседании Р. Р. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.17 КРФобАП, признал в полном объеме.

Административная ответственность по ч.2 ст.18.17 КРФобАП наступает за несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Статьей 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. Подготовка предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количество устанавливаются прогнозом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на соответствующий период и учитываются при подготовке высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предложений о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта Российской Федерации. При подготовке прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на соответствующий период трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений данного субъекта Российской Федерации вправе направлять соответствующие предложения.

В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. Формирование квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, распределение указанной квоты по субъектам Российской Федерации и профессионально-квалификационным группам, увеличение или уменьшение размера указанной квоты и установление ее резерва осуществляются в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Квоты, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда. Указанные квоты не распространяются на иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности) в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития и торговли.

Как усматривается из метерилов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут на основании КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт нарушения Р. Рамилем требований Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 года № 1271 «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ отдельные виды экономической деятельности», на момент проверки осуществлял продажу арбузов и дынь с автомобиля.

Указанные действия Р. Р. квалифицированы по ч.2 ст.18.17 КРФобАП.

Факт совершения административного правонарушения и вина Р. Р. в совершении правонарушения подтверждается собранными доказательствами, получившими оценку по правилам ст.26.11 КРФобАП.

Административное наказание назначается Р. Р. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 КРФобАП, в пределах санкции части 2 статьи 18.17 названного Кодекса с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность

Вместе с тем, в соответствии с п. «б» ч. 2 Указа Президента РФ от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа Президента от 15.06.2020 года № 274), установлено, что в период с марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно (в ред. Указа Президента от 15.06.2020 года № 392) в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Таким образом, наказание в виде административного выдворения за пределы РФ не может быть применено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КРФобАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Азербайджан Р. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.17 КРФобАП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Т.Тайгибов