ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Ткаченко Г.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ в отношении ООО «Бройхаус», ...
УСТАНОВИЛ:
В производство Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ в отношении ООО «Бройхаус».
Из протокола об административном правонарушении следует, что 26.07.2018 года в ходе осмотра помещений, принадлежащих ООО «Бройхаус», расположенных по адресу: ... обнаружено следующее основное технологическое оборудование: Пароконденсатор в количестве 1 ед.; Солододробилка в количестве 1 ед.; Заторно-сусловарочный аппарат объемом 1000 л. (порожний) в количестве 1 ед.; Фильтрационный аппарат объемом 700 л. в количестве 1 ед.;
Бак ледяной воды объемом 1000л. в количестве 1 ед.; Насос для ледяной воды в количестве 1 ед. В отделение брожения и дображивания обнаружены: Вирпул объемом 1000л. в количестве 1 ед.; Чан для горячей воды объемом 1000л. в количестве 1 ед.; Теплообменник двухходовой в количестве 1 ед.; Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед., с пивом светлым нефильтрованным в количестве 700л.; (со слов пивовара и и.о. генерального директора); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний). В техническом помещении обнаружены: Холодильная установка в количестве 1 ед; Воздушный компрессор в количестве 1 ед; Емкости горизонтальные объемом 1000 л. в количестве 6 ед. (2 ед. порожние, 4 ед. наполнены водой). Все вышеуказанное основное технологическое оборудование и емкости обвязаны между металлическим нержавеющим трубопроводом. Перекачка пивного сусла из емкостей осуществляется при помощи электронасосов.
ООО «Бройхаус» по адресу: 355000, <...>, к Единой Государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) подключено.
Согласно сведениям из ЕГАИС «Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» у ООО «Бройхаус» по состоянию на 26.07.2018 числятся остатки алкогольной продукции в количестве 2 059 ед.
В ходе осмотра витрины ресторана ООО «Бройхаус» наличие алкогольной продукции не установлено.
В декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, (приложение № к Правилам представления декларации, утвержденных Постановлением Правительства № 815 от 09.08.2015 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда») (далее – Правила), представленной ООО «Бройхаус» за 1 квартал 2018 года, отражено производство алкогольной продукции в объеме – 290,8 дал, однако данные о производстве алкогольной продукции не зафиксированы в ЕГАИС.
В декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленной ООО «Бройхаус» за 1 квартал 2018 года, отражена отгрузка алкогольной продукции производства ООО «Бройхаус» в объеме – 290,8 дал., однако отгрузка алкогольной продукции не зафиксирована в ЕГАИС.
По состоянию на ... объем остатков алкогольной продукции составляет – 0,00 дал.
Вместе с тем, решение о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции по адресу: <...>, для производства пива с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год без оснащения АСиУ у ООО «Бройхаус» отсутствует, что является нарушением требований ст.ст. 8, 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п. 17 «Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Представитель ООО «Бройхаус», представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайство об отложении судебного заседания не подавали, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны производить учет и декларирование объема их производства и оборота.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (далее - АСИиУ).
Требование абзаца второго настоящего пункта не распространяется на: основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: производство вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, в соответствии с которым основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проведения осмотра 26.07.2018 года в ходе осмотра помещений, принадлежащих ООО «Бройхаус», расположенных по адресу: <...> обнаружено следующее основное технологическое оборудование: Пароконденсатор в количестве 1 ед.; Солододробилка в количестве 1 ед.; Заторно-сусловарочный аппарат объемом 1000 л. (порожний) в количестве 1 ед.; Фильтрационный аппарат объемом 700 л. в количестве 1 ед.;
Бак ледяной воды объемом 1000л. в количестве 1 ед.; Насос для ледяной воды в количестве 1 ед. В отделение брожения и дображивания обнаружены: Вирпул объемом 1000л. в количестве 1 ед.; Чан для горячей воды объемом 1000л. в количестве 1 ед.; Теплообменник двухходовой в количестве 1 ед.; Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед., с пивом светлым нефильтрованным в количестве 700л.; (со слов пивовара и и.о. генерального директора); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний); Бродильный чан № объемом 2000л. в количестве 1 ед. (порожний). В техническом помещении обнаружены: Холодильная установка в количестве 1 ед; Воздушный компрессор в количестве 1 ед; Емкости горизонтальные объемом 1000 л. в количестве 6 ед. (2 ед. порожние, 4 ед. наполнены водой). Все вышеуказанное основное технологическое оборудование и емкости обвязаны между металлическим нержавеющим трубопроводом. Перекачка пивного сусла из емкостей осуществляется при помощи электронасосов.
ООО «Бройхаус» по адресу: 355000, <...>, к Единой Государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) подключено.
Согласно сведениям из ЕГАИС «Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» у ООО «Бройхаус» по состоянию на ... числятся остатки алкогольной продукции в количестве 2059 ед.
В ходе осмотра витрины ресторана ООО «Бройхаус» наличие алкогольной продукции не установлено.
В декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, (приложение № к Правилам представления декларации, утвержденных Постановлением Правительства № 815 от 09.08.2015 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда») (далее – Правила), представленной ООО «Бройхаус» за 1 квартал 2018 года, отражено производство алкогольной продукции в объеме – 290,8 дал, однако данные о производстве алкогольной продукции не зафиксированы в ЕГАИС.
В декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленной ООО «Бройхаус» за 1 квартал 2018 года, отражена отгрузка алкогольной продукции производства ООО «Бройхаус» в объеме – 290,8 дал., однако отгрузка алкогольной продукции не зафиксирована в ЕГАИС.
По состоянию на 26.07.2018 объем остатков алкогольной продукции составляет – 0,00 дал.
Вместе с тем, решение о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции по адресу: <...>, для производства пива с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год без оснащения АСиУ у ООО «Бройхаус» отсутствует, что является нарушением требований ст.ст. 8, 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п. 17 «Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
За совершение вышеуказанного административного правонарушения 06.08.2018 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Г.Д.С. в отношении ООО «Бройхаус» составлен протокол об административном правонарушении №.
Вина юридического лица ООО «Бройхаус» в совершении вышеуказанного административного правонарушения, кроме протокола об административном правонарушении № от ..., также подтверждается материалами дела: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ..., протоколом ареста товаров и иных вещей № от ..., иными материалами дела об административном правонарушении.
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о виновности ООО «Бройхаус» в совершении данного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом ООО «Бройхаус» осуществлялась деятельность по производству алкогольной продукции с нарушением установленного порядка учета алкогольной продукции, а именно без оснащения основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (без решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции), в связи с чем им не было предпринято достаточных мер, а как следствие, не проявлена должная степень осмотрительности и не предприняты все зависящие от должностного лица меры по соблюдению порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Бройхаус» по ст. 14.19 КоАП РФ – нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих, административную ответственность, судом не установлено.
Решая вопрос о размере административного наказания, суд принимает во внимание обстоятельства настоящего дела, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о назначении юридическому лицу ООО «Бройхаус» административного наказания в виде административного штрафа в размере
150 000 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. Поскольку продукция, арестованная административным органом согласно протоколу ареста № от ..., является находящейся в незаконном обороте, то она подлежит изъятию с последующим уничтожением в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо «ООО «Бройхаус», ИНН ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей с изъятием предметов административного правонарушения с их последующим уничтожением.
Предметы административного правонарушения: пиво светлое нефильтрованное, в количестве 700 литров, изъять с последующим уничтожением в установленном порядке.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Штраф оплатить по реквизитам: Получатель Отдел № 24 Управления Федерального казначейства по Ростовской области (МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФУ), ИНН <***>, КПП 616101001, банк получателя: отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ростов), БИК: 046015001, счет: 40101810400000010002, ОКТМО: 60701000, КБК: 16011608010016000140, УИН: 16000000000000304850. назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья