ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-262/19 от 11.04.2019 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

5-262/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена <дата>

Полный текст постановления изготовлен <дата>

<дата> город Нижневартовск

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Хасанова И.Р.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Игошина Э.В., представителей Счетной палаты г. Нижневартовска контрольно-счетного органа муниципального образования по доверенностям Ширкевич Р.В., Фоминой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Департамента образования Администрации г.Нижневартовска Игошина Э. В., <дата>, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, работающего директором Департамента образования Администрации г.Нижневартовска, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Игошин Э.В., являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, нарушил условия их предоставления, при следующих обстоятельствах.

<дата> в городе Нижневартовске между Департаментом образования администрации г. Нижневартовска, в лице начальника управления Игошина Э.В., и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя школа №23 с углубленным изучением иностранных языков» в лице директора Титовой С. В., заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления и использования субсидии на иные цели (реализация муниципальной программы «Реализация проекта «Инициативное бюджетирование» на 2018-2022 годы»).

<дата>Игошиным Э.В., директором департамента образования администрации города Нижневартовска, в нарушение Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденного постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>, предоставлена субсидия на иные цели муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа №23 с углубленным изучением иностранных языков» (далее - Учреждение) для приобретения швейных машин.<дата> между Департаментом образования администрации г. Нижневартовска, в лице начальника управления Игошина Э.В., и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя школа №23 с углубленным изучением иностранных языков» в лице директора Титовой С. В., было заключено дополнительное Соглашение к Соглашению , согласно пункту 5 Приложение к Соглашению , которого уточнены направления использования субсидии на иные цели, а именно: реализация проекта инициативного бюджетирования «Ремонт и модернизация кабинета технологии», в том числе работы по ремонту, модернизации, приобретению материалов (строительные материалы, стулья ученические (парты), швейные машинки, кухонный гарнитур), т.е. в состав направления расходования субсидии на иные цели было включено приобретение швейных машин. Фактическое расходование средств субсидии на иные цели на приобретение швейных машинок произведено в результате приобретения: 4 швейных машиной общей стоимостью <данные изъяты>, 1 оверлока стоимостью <данные изъяты>. Расходы осуществлена на основании платежных поручений от <дата> на сумму <данные изъяты>, от <дата> на сумму <данные изъяты>. Списание средств осуществлено <дата>.

Игошин Э.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели утвержден постановлением администрации города от <дата>. Согласно п.п. а, б п. 2 вышеуказанного порядка, целевые субсидии являются источником финансового обеспечения расходов учреждений, в том числе на проведение ремонта зданий и сооружений. <дата> между департаментом образования и МБОУ СШ №23 заключено соглашение о порядке предоставления и использования субсидии на иные цели. Предметом настоящего соглашения является предоставление и использование МБОУ СШ субсидии из бюджета города на реализацию программы «Реализация проекта «Инициативное бюджетирование на 2018- 2022 годы» «Ремонт и модернизация кабинета технологии» (БК ). В силу пунктов 4.1.1, 4.2.4 соглашения, департамент образования обеспечивает предоставление субсидии на указанные цели, а МБОУ СШ №23 осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств и порядком ее предоставления. В рамках заключенного соглашения, на основании заявок МБОУ СШ №23 Департаментом образования администрации города <дата> (платежные поручения от <дата>, от <дата>), <дата> (платежные поручения от <дата>, от <дата>), <дата> (платёжные поручения , от <дата>) перечислены денежные средства на «Ремонт и модернизация кабинета технологии» в соответствии с вышеуказанным Соглашением (БК , ). Следовательно, условия предоставления субсидии не нарушены. Как установлено и отражено в протоколе об административном правонарушении от <дата>, фактическое расходование средств субсидии на иные цели осуществлено МБОУ СШ №23 (платежные поручения от <дата>, от <дата>). Нарушение получателем субсидии порядка расчетов в виде неправомерных оплат не является условием для предоставления субсидии, а относится к порядку исполнения получателем обязанности подтверждения целевого расходования субсидии. Нарушение же условий предоставления субсидии может возникнуть при выдаче субсидии лицу, не имеющему по субъективным или объективным критериям права на ее получение. В соответствии с Уставом, лицензией от <дата> муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа 23», основными видами деятельности бюджетного учреждения являются: реализация основных общеобразовательных программ начального, общего, основного и среднего образования; реализация основных общеобразовательных программ начального, общего, основного и среднего образования обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся по предмету «Иностранный язык»; реализация дополнительных общеобразовательных программ детей и взрослых. В соответствии с Постановлением 1384, пунктом 2 определено, что Целевые субсидии являются источником финансового обеспечения следующих расходов учреждений: приобретение основных средств в целях обеспечения основных видов деятельности учреждения, предусмотренных его уставом (за исключением основных средств, приобретение которых осуществляется за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ) в данном случае; реализацию дополнительных общеобразовательных программ детей и взрослых можно отнести к основным видам деятельности (согласно Устава, Лицензии), а значит на реализацию которых средства на приобретение основных средств за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ не выделяются. Обращает внимание, что согласно пункта 13 этого же постановления, в случае установления факта нецелевого использования целевой субсидии, учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также указывает, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", статьи 9 к Полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится (организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации). В данном случае можно говорить о том, что департаментом образования Соглашение было заключено в рамках законодательства и в соответствии с Постановлением 1384, а именно по направлениям на: проведение ремонта зданий и сооружений; приобретение основных средств в целях обеспечения основных видов деятельности учреждения, предусмотренных его уставом. Таким образом, считает изложенное, и в частности то, что объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, образуют действия, связанные с нарушением условий предоставления субсидий, полагает, что в действиях должностного лица отсутствует состав указанного правонарушения. Отсутствие события и состава вменяемого правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ. Просил производство по делу прекратить.

Представитель Счетной палаты г. Нижневартовска контрольно-счетного органа муниципального образования Ширкевич Р.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что административное правонарушение заключается в том, что <дата> подписано соглашение, по которому были выделены из бюджета города денежные средства на швейные машинки для обеспечения образовательного процесса, а покупка было совершена за счет средств субсидии города, не за счет средств округа. Также пояснила, что произошла техническая ошибка - описка в протоколе об административном правонарушении указана дата совершения административного правонарушения – <дата>, когда необходимо указать – <дата>, к протоколу приложено соглашение от <дата>.

Представитель Счетной палаты г. Нижневартовска контрольно-счетного органа муниципального образования Фомина Ю.В., действующая на основании доверенности,поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав объяснения Игошина Э.В., представителей Счетной палаты г. Нижневартовска контрольно-счетного органа муниципального образования, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что административное правонарушение имело место,вина должностного лицаподтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от <дата>, содержание которого аналогично описательной части постановления;

выпиской из представления счетной палаты по итогам контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета города на реализацию муниципальной программы №Реализация проекта «Инициативное бюджетирование» на 2018-2022 годы (выборочная основа)» от <дата>, согласно которой по результатам контрольного мероприятия были выявлены нарушения и недостатки;

копией распоряжения от <дата> о назначении Игошина Э.В. на должность муниципальной службы директора департамента образования Администрации г. Нижневартовска;

копией трудового договора от <дата>;

копией соглашения от <дата> о порядке и условиях предоставления и использования субсидии на иные цели (реализация муниципальной программы «Реализация проекта «Инициативное бюджетирование» на 2018-2022 годы» (далее - Соглашение ), согласно которойпредоставление и использование субсидии из бюджета города на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг проекта;

копией дополнительногосоглашения от <дата> к Соглашению от <дата> о порядке и условиях предоставления и использования субсидии на иные цели (реализация муниципальной программы «Реализация проекта «Инициативное бюджетирование» на 2018-2022 годы»;

копией договора № на поставку товаров от <дата>, заключенным между МБОУ «Средняя школа № 23 с углубленным изучением иностранных языков» и ИП Красноперовым И.А., предметом которого является поставка швейных машин и оверлока на общую сумму <данные изъяты>;

копией счета на оплату от <дата>;

копией товарной накладной от <дата>,

копией платежного поручения от <дата>;

копией платежного поручения от <дата>.

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у судьи сомнений, поскольку они логичны, последовательны, согласуются между собой и составлены с требованиями норм закона, полно отражают событие и существо правонарушения.

Существенных недостатков, влекущих невозможность использования этих документов в качестве доказательств по делу они не содержат.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и тщательно проанализировав действующее законодательство, судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ.

Как следует из ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Объект данного правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетных отношений.

Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные субсидии, нарушены условия их предоставления.

Субъектом данного правонарушения являются должностные и юридические лица; физические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением администрации города Нижневартовска от <дата>Игошин Э.В. назначен на должность муниципальной службы директором Департамента образования Администрации г. Нижневартовска. Игошин Э.В. является муниципальным служащим.

В соответствии с частью 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Частью 5 статьи 69.2 БК РФ определено, что порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять в том числе: правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании подпунктов 1, 3 пункта 1 главы 3 Положения о Департаменте образования администрации города Нижневартовска, утвержденного решением Думы города Нижневартовска от <дата> Департамент образования администрации города Нижневартовска осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций в соответствии с муниципальными правовыми актами, в том числе заключает соглашения на предоставление субсидий подведомственным организациям, а также осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по отрасли образования.

В соответствии с постановлением администрации города Нижневартовска от <дата> «О наделении структурных подразделений администрации города Нижневартовска функциями и полномочиями учредителя муниципальных учреждений» департамент образования наделен функциями и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, созданных администрацией города Нижневартовска.

Таким образом, ответственным должностным лицом, допустившим административное правонарушение, является директор департамента образования администрации города Игошин Э.В.

Согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местных бюджетов устанавливаются органами местного самоуправления. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели утвержден постановлением администрации города Нижневартовска от <дата> (далее - Порядок ).

Пунктом 2 Порядка определен исчерпывающий перечень расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых может являться субсидия на иные цели. В числе указанных расходов - приобретение основных средств в целях обеспечения основных видов деятельности учреждения, предусмотренных его уставом (за исключением основных средств, приобретение которых осуществляется за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ, на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования).

Исключение из перечня приобретаемых за счет субсидии на иные цели основных средств, приобретение которых осуществляется за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ, продиктовано требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), Устава города Нижневартовска, Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее также - Закон об образовании).

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ, подпункту 13 пункта 1 статьи 6 Устава города Нижневартовска, части 1 статьи 9 Закона об образовании основным полномочием органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Субвенции местным бюджетам городских округов автономного округа на реализацию муниципальными дошкольными образовательными организациями, муниципальными общеобразовательными организациями образовательных программ, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), предоставляются в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством автономного округа (часть 2 статьи 14 Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре»).

Согласно части 26 статьи 2 Закона об образовании к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Согласно требованиям пункта 24 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Оснащение кабинета технологии в образовательном учреждении в соответствии с требованиями образовательных стандартов регламентировано письмом Минобрнауки РФ от 01.04.2005 года № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений». В соответствии с указанным перечнем для освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Технология» кабинет образовательного учреждения должен быть оборудован машинами швейными бытовыми универсальными и оверлоками.

Таким образом, швейные машинки, используемые в образовательном учреждении для освоения предмета общеобразовательной программы «Технология», являются средствами образования, а соответственно их приобретение должно осуществляться в рамках исполнения полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами за счет средств бюджета автономного округа, а не за счет средств субсидии на иные цели, предоставляемой муниципальному учреждению из бюджета города.

Согласно пункту 6 Порядка в целях предоставления субсидий на иные цели между учредителем и учреждениями заключаются соглашения, в которых в том числе предусматриваются цели, порядок, размер и сроки предоставления субсидий на иные цели.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Игошиным Э.В., директором департамента образования, заключено соглашение от <дата> о порядке и условиях предоставления и использования субсидий на иные цели (реализация муниципальной программы «Реализация проекта «Инициативное бюджетирование» на 2018-2022 годы») муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа №23 с углубленным изучением иностранных языков» на реализацию проекта инициативного бюджетирования «Ремонт и модернизация кабинета технологии» (далее - Соглашение ).

<дата>Игошиным Э.В. с Учреждением заключено дополнительное соглашение к Соглашению , согласно пункту 5 приложения к соглашению которого уточнены направления использования субсидии на иные цели, а именно, реализация проекта инициативного бюджетирования «Ремонт и модернизация кабинета технологии», в том числе работы по ремонту, модернизации, приобретению материалов (строительные материалы, столы ученические (парты), стулья ученические, швейные машинки, кухонный гарнитур). То есть в состав направлений расходования субсидии на иные цели было включено приобретение швейных машин.

Фактическое расходование средств субсидии на иные цели на приобретение швейных машинок Учреждением произведено в результате приобретения:

- четырех швейных машинок общей стоимостью <данные изъяты>,

- одного оверлока стоимостью <данные изъяты>.

Расходы осуществлены на основании платежных поручений от <дата> на сумму <данные изъяты>, от <дата> на сумму <данные изъяты>. Списание средств со счета осуществлено <дата>.

Таким образом, предоставление Игошиным Э.В. средств субсидии на иные цели на приобретение швейных машин путем подписания соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению осуществлено в нарушение пункта 2 Порядка , согласно которому в исчерпывающий перечень расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых может являться субсидия на иные цели, входит приобретение основных средств в целях обеспечения основных видов деятельности учреждения, предусмотренныхего уставом (за исключением основных средств, приобретение которых осуществляется за счет субвенций на реализацию основныхобщеобразовательных программ, на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования), то есть нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, является административным правонарушением, ответственность за совершение которогопредусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Игошина Э.В. о том, что условия предоставления субсидии не нарушены, поскольку фактическое расходование средств субсидии на иные цели осуществлено МБОУ «СШ № 23», что является нарушением получателя субсидии, судья находит не обоснованными. Данные доводы опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела, в частности, дополнительным соглашением от <дата>, в котором в пункте 5 Перечня направлений использования субсидии предусмотрено приобретение швейных машинок.

Представленный Игошиным Э.В. договор от <дата>, заключенный между МБОУ «Средняя школа с углубленным изучением иностранных языков» и МАУ ДО г. Нижневартовска «Центр детского творчества», не является доказательством того, что швейные машинки были приобретены не для образовательного процесса Учреждения, а в целях реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Предметом вышеуказанного договора является передача в безвозмездное временное пользование нежилого помещения , расположенного на первом этаже, и помещений , , расположенных на втором этаже здания по адресу: <адрес>. При этом, по договору безвозмездного пользования передаются нежилые помещения, без указания иного муниципального имущества Учреждения. Из заявки на участие и протоколе собрания инициативной группы для участия в программе «Инициативное бюджетирование» не следует, что швейные машинки необходимо закупить в целях реализации дополнительных общеразвивающих программ. Как следует из Соглашения от <дата> и Дополнительного соглашения от <дата>, субсидия представлена в целях реализации проекта инициативного бюджетирования «Ремонт и модернизация кабинета технологии».

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в судебном заседании вина Игошина Э.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана исследованными материалами дела.

Вопрос о месте и времени совершения административного правонарушения, равно как и другие обстоятельства подлежат в силу статьи 26.1 КоАП РФ установлению по делу об административном правонарушении.

Так в судебном заседании установлено, что административное правонарушение, вменяемое Игошину Э.В., было совершено <дата>, время совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью перечисленных выше доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства.

Ошибочное указание должностным лицом Счетной палаты в протоколе об административном правонарушении даты <дата> является технической ошибкой, а также с учетом имеющихся доказательств не опровергает вывод о наличии в действиях Игошина Э.В. объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанный недостаток не является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренным настоящим Кодексом, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому не были предварительно разъяснены права и обязанности, предусмотренныест. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

В силу положений п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными же являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

В протоколе об административном правонарушении от <дата> указаны все обязательные данные, предусмотренные вышеуказанной статьей КоАП РФ, в том числе дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело. В связи с этим не имеется оснований полагать, что техническая ошибка в указании даты предоставления субсидии является существенным недостатком составленного протокола, который влечет невозможность его использования в качестве доказательств, поскольку опечатка в указании даты обусловлена техническими причинами, не влияет на выводы судьи и не повлекла для лица, привлекаемого к административной ответственности, каких-либо неблагоприятных последствий.

Санкция части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает возможность назначения наказания в виде дисквалификации.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делам, связанным с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, постановление не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, и для привлечения к ответственности достаточно самого факта нарушения главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Наступление в результате этих действий каких-либо последствий в конструкцию объективной стороны данного состава правонарушения законодателем не включено.

Объектом указанного административного правонарушения выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении соблюдения одних из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно принципа эффективности и адресности расходования бюджетных средств.

Устанавливая административную ответственность за нарушение юридическим лицом условий предоставления субсидии без установления квалифицирующих признаков, законодатель констатировал значимость регулируемых общественных отношений.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что действия Игошина Э.В. признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.

Назначая Игошину Э.В. наказание, судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, то, что ранее Игошин Э.В. не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора Департамента образования Администрации г.Нижневартовска Игошина Э. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Административный штраф перечислять: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Дума города Нижневартовска, л/счет 04873037280) Банк: РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, ИНН: 8603107206; КПП: 860301001; БИК: 047162000; ОКТМО: 71875000; КБК: 01111618040040000140; расчетный счет 40101810565770510001 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов городских округов).

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный по вышеуказанному постановлению, должен быть уплачен в срок не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу. Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо в установленный законом срок предоставить в канцелярию по административным делам Нижневартовского городского суда по адресу: г. Нижневартовск, Проспект Победы, 4.

За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьями 25.1, 25.2, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении составлять протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через Нижневартовский городской суд.

Судья И.Р.Хасанова