Дело № 5-262/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Псков **** 2014 года
Судья Псковского городского суда Алексеева Т.Н.,
с участием представителей МП г.Пскова «Псковские тепловые сети», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, действующего по доверенности от 30.07.2013 года, и ФИО2, действующего по доверенности от 11.06.2013 года,
представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области (Роспотребнадзора) ФИО3, действующей на основании доверенности от 07.08.2013 года, и ФИО4, действующей на основании доверенности от 15.01.2014 года,
при секретаре Козыревой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении МП г.Пскова «Псковские тепловые сети», юридический адрес: <...>,
У С Т А Н О В И Л:
5 ноября 2013 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Псковской области было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, по жалобе гражданина, проживающего в доме № 98 по ул. Инженерной г. Пскова, по факту подачи горячей водопроводной воды ненадлежащего качества. По результатам лабораторных исследований горячей водопроводной воды в границах эксплуатационной ответственности МП г.Пскова «Псковские тепловые сети» (ввод в жилой дом №98 по ул.Инженерной г.Пскова) установлено, что качество отобранной пробы горячей воды не соответствует гигиеническим нормативам по показателю – «запах».
25 февраля 2014 года в связи с выявленным нарушением в отношении организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, по факту нарушения требований ст.ст. 11, 19 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.3.2 и п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
В судебном заседании представители МП г.Пскова «Псковские тепловые сети», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ФИО1 и ФИО2, не оспаривая факт наличия запаха в поставляемой горячей воде в <...> вину не признали, пояснив, что горячее водоснабжение жилого дома № 98 по ул. Инженерной г. Пскова осуществляется по открытой схеме, при которой горячая вода подается в жилой дом непосредственно из тепловой сети, соединенной с системами отопления здания. Из-за неудовлетворительного качества водопроводной воды в г.Пскове эта схема непригодна для качественного горячего водоснабжения. Улучшить качество воды возможно только путем перевода на закрытую схему водоснабжения. МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» неоднократно обращалось в Администрацию г.Пскова с предложениями по переводу открытого горячего водоснабжения жилых домов г. Пскова, при котором, как правило, не удается добиться удовлетворительного качества горячей воды, на закрытую схему. На основании изложенного, представители МП г.Пскова «Псковские тепловые сети» просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Представители Роспотребнадзора по Псковской области ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании подтвердили факты нарушения санитарных норм и правил, не оспаривали доводы представителей МП г.Пскова «Псковские тепловые сети» о том, что улучшить качество горячей воды возможно только путем перевода на закрытую схему водоснабжения, просили привлечь МП г.Пскова «Псковские тепловые сети» к административной ответственности, поскольку пробы были отобраны в подвале жилого дома в зоне эксплуатации сетей МП г.Пскова «Псковские тепловые сети».
Выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки жалобы гражданина на ненадлежащее качество подаваемой горячей водопроводной воды, специалистом Роспотребнадзора был осуществлен отбор проб воды в границах эксплуатационной ответственности МП г. Пскова «Псковские тепловые сети».
По результатам лабораторных исследований качества горячей водопроводной воды в границах эксплуатационной ответственности МП г.Псков «Псковские тепловые сети» (на вводе в жилой дом) по адресу: <...> (протокол №11976 от 30.10.2013), качество отобранной горячей воды не соответствует гигиеническим нормативам по показателю – «запах» (фактическое значение – 5 баллов, при нормируемом – 2 балла), что является нарушением требований ст.ст. 11, 19 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.3.2 и 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Вместе с тем, из материалов дела следует, что должностными лицами МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» в целях улучшения качества воды неоднократно направлялись письма в Администрацию города Пскова о необходимости проектирования и перевода горячего водоснабжения дома № 98 по ул. Инженерной г. Пскова на закрытую схему, поскольку из-за неудовлетворительного качества водопроводной воды в г.Пскове открытая схема непригодна для качественного горячего водоснабжения.
Так, согласно представленному протоколу лабораторных испытаний № 11972 от 28 октября 2013 года, качество воды питьевой централизованной системы водоснабжения, отобранной в границах эксплуатационной ответственности МП г.Пскова «Горводоканал» по адресу: <...>, также не соответствует гигиеническим нормативам по показателю – «запах» (фактическое значение – 4 балла, при нормируемом – 2 балла), что является нарушением п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Представители Роспотребнадзора в судебном заседании подтвердили доводы представителей МП г.Пскова «Псковские тепловые сети» о том, что улучшить качество воды возможно только путем перевода на закрытую схему водоснабжения.
Таким образом, установление факта поставки потребителю горячей воды, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», само по себе не является безусловным основанием для привлечения к административной ответственности юридического лица в отсутствие иных правовых оснований – установления факта невыполнения этим лицом своих обязанностей по поставке потребителю горячей воды соответствующего качества.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценивая в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ доказательства по делу, прихожу к выводу, что в действиях МП г.Псков «Псковские тепловые сети» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании статей п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях МП г.Пскова «Псковские тепловые сети» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Псковский областной суд через Псковский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление вступило в законную силу "____" ________________ 2014 года.
Судья Т.Н. Алексеева
Постановление в порядке главы 30 КоАП РФ судом вышестоящей инстанции не пересматривалось, вступило в законную силу.