Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Н.Новгород ДД.ММ.ГГГГ
Судья Приокского районного суда г.Н.Новгорода Лебедева А.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью <Л> юридический <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ООО <Л>, в нарушение п.9 ст. 13.1 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» не уведомило Управление Федеральной миграционной службы по <адрес> о расторжении трудового договора с гражданином <адрес> И, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем в отношении ООО <Л> был составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <время> при проверке соблюдения миграционного законодательства установлено, что ООО <Л>, юридический <адрес>, с нарушением установленного порядка уведомило УФМС России по <адрес> о расторжении трудового договора с гражданином <адрес> И, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок расторжения трудового договора - ДД.ММ.ГГГГ последний день подачи уведомления - ДД.ММ.ГГГГ фактически уведомление подано - ДД.ММ.ГГГГ Указанный протокол об административном правонарушении с другими материалами дела об административном правонарушении были направлены на рассмотрение в Приокский районный суд г.Н.Новгорода.
Законному представителю юридического лица - директору ООО <Л> К при составлении протокола об административном правонарушении были разъяснены права, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, и положения ст.51 Конституции РФ.
На рассмотрение дела законный представитель юридического лица - директор ООО <Л> К не явилась, согласно телефонограмме о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, от нее поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Принимая во внимание достоверные сведения о надлежащем извещении законного представителя юридического лица - директора ООО <Л> К о времени и месте рассмотрения дела, ее ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, суд, в порядке ч.3 ст.25.4 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица - директора ООО <Л> К
Согласно телефонограмме представитель ООО <Л> К вину в совершении указанного административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, с протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, согласна, просила действия ООО <Л> признать малозначительным правонарушением и ограничится замечанием. Кроме того, согласно имеющимся в материалах дела объяснений К, ДД.ММ.ГГГГ ООО <Л> расторгло трудовые отношения с гражданином <адрес> И, ДД.ММ.ГГГГ рождения, и ДД.ММ.ГГГГ направило в УФМС России по <адрес> по почте уведомление о расторжении с последним трудового договора. Ей было известно о том, что уведомления о расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами подаются в течение трех рабочих дней, однако данное нарушение стало возможным по причине большой загруженности на работе. Обязалась впредь подобных нарушений не допускать.
Согласно ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Частью 4.5 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно ч.9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и срок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления установлен приложением N 6 к приказу Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", согласно п. 2 которого Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Понятия «работодателя» и «заказчика работ (услуг)» определены в ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, согласно которой работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров (п.2). Заказчиком работ (услуг) является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) (п.3).
На совании изложенного, можно сделать вывод о том, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, являются работодатель либо заказчик работ (услуг).
Исследовав и изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что ООО <Л> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вина ООО <Л> в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно, протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, от ДД.ММ.ГГГГ уведомлением, объяснениями представителя ООО <Л> - директора ООО <Л> К, процессуальных нарушений в ходе производства по делу административным органом допущено не было.
Оснований не доверять документам, составленным должностным лицом у суда не имеется.
При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства, а именно то, что данное правонарушение совершено впервые. Ранее ООО <Л> за подобные нарушения не предупреждалось, к административной ответственности не привлекалось. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. Опровержение указанных фактов в материалах дела не представлено.
При таких обстоятельствах выявленное правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемых законом государственным и общественным интересам.
Малозначительным административным правонарушением в силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить соответствующее дело, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в особенной части названного Кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Соответственно малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Оценив совершенное правонарушение, суд установил, что действия ООО <Л>, хотя формально и содержат признаки состава вмененного ему административного правонарушения, однако само нарушение носит формальный характер, в результате действий вредных последствий не наступило, доказательств существования реальной угрозы их наступления материалы дела не содержат.
На основании вышеизложенного, учитывая фактические обстоятельства дела, суд считает возможным содеянное признать малозначительным правонарушением и назначить ООО <Л> административное наказание в виде устного замечания.
Руководствуясь ст.ст.18.15 ч.3, 29.7 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью <Л> ОГРН № ИНН/КПП № расположенном по <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содеянное признать малозначительным правонарушением и подвергнуть административному наказанию в виде устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.Б. Лебедева
<.>а