ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г Абакан Республика Хакасия
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Ю.В. Шипанов,
при секретаре А.Н. Миндибековой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица - директора общества <данные изъяты>» Мациборской ФИО6, <данные изъяты> привлекаемой по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Директор <данные изъяты>» ФИО1 суду пояснила, что она вину в совершении административного правонарушения не признает, алкогольная продукция поступает с товарными накладными, сертификатами соответствия на нее, что свидетельствует гарантией качества алкогольной продукции. При приобретении у ФИО1 не возникло сомнений в подлинности маркировки и в качестве приобретаемой алкогольной продукции, поскольку отличить подделанную маркировку от подлинной, невозможно без применения специальных познаний.
Защитник ФИО1- Котельников А.В., действующий на основании ордера №, поддержал вышеуказанные доводы, суду пояснил, что алкогольная продукция приобреталась у официальных, легальных и крупных поставщиков (<данные изъяты>»), со всей сопроводительной документацией. При применении полагающихся мер контроля, а также проявленной добросовестности и разумной осмотрительности, установить поддельность акцизных марок визуально или с помощью доступа к информационным ресурсам невозможно. Поддельность акцизных марок смогла установить только специализированная экспертная организация в ходе проведения экспертизы по делу с применением специальных познаний и с использованием специального оборудования – микроскопа <данные изъяты>, видеоспектрального компаратора <данные изъяты>. Просил прекратить производство по делу.
Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл. Судья, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ установлена за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - это пищевая продукция, произведенная с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, подразделяющаяся на виды: спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В силу п.16 ст.2 вышеуказанного закона под оборотом алкогольной продукции подразумевается ее закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. За правильность нанесения и за подлинность таких марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу. Оборот алкогольной продукции без маркировки либо с маркировкой поддельными марками запрещен (п. 2 ст. 12, ст. 26).
Согласно протоколу об административном правонарушении № <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ при проведении мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований к ценам на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов в организациях розничной торговли, расположенных на территории Республики Хакасия (приказ Управления Росалкогольрегулирование по Сибирскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты>), должностным лицом Управления Росалкогольрегулирование по Сибирскому федеральному округу был выявлен оборот <данные изъяты> по адресу: <адрес>, помещение <данные изъяты> алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками (далее - ФСМ) с признаками поддельности.
По данному факту, должностным лицом Управления ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> было вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении №<данные изъяты><данные изъяты>, должностным лицам Управления был произведен осмотр торговых и складских помещений в магазине «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, <данные изъяты> осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании, договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> также лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (бланк серии <данные изъяты> регистрационный <данные изъяты> выданной <данные изъяты>
В рамках административного расследования по делу об административном правонарушении, на основании ст. 26.5 КоАП РФ, из вышеуказанной алкогольной продукции, маркированной ФСМ, подлинность которых вызывает сомнение, должностным лицом Управления были изъяты образцы алкогольной продукции в количестве 4 бутылок, согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ№ и переданы в ФБУ <данные изъяты> для проведения экспертизы подлинности ФСМ, согласно определению о назначении экспертизы ДД.ММ.ГГГГ №№
На оставшуюся алкогольную продукцию, маркированную ФСМ с признаками поддельности, собственником которой является <данные изъяты> в количестве 18 бутылок, на основании ст. 27.14 КоАП РФ, должностным лицом Управления был наложен арест согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ№<данные изъяты>
В судебном заседании установлено, что единственным учредителем <данные изъяты>» и его директором учредителем является ФИО1, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, которая в силу занимаемой должности осуществляет текущее руководство деятельностью Общества, а, следовательно, несет ответственность за соблюдение <данные изъяты>» требований законодательства, предъявляемых к обороту алкогольной продукции.
Как следует из материалов дела <данные изъяты>» на основании лицензии серии Г № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, серия Г 0001487, регистрационный номер №№, выданной Министерством регионального развития Республики Хакасия осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции.
Согласно определению, содержащемуся в статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Пунктом 2 названной статьи предусмотрена выдача лицензий на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции.
Из содержания пункта 3 статьи 20 названного Закона следует, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в том числе оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Федерального закона либо с поддельными марками.
В силу требований пункта 2 статьи 12 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками запрещен.
В судебном заседании установлено, что поставщиком алкогольной продукции <данные изъяты>», что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ.
Водка «Финскофф», производитель <данные изъяты>», поступила от <данные изъяты>» с сопроводительными документами: товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, справкой раздела "Б" к указанной накладной, сертификатом соответствия, декларацией о соответствии, удостоверением о качестве, водка «Тандем Мягкая» поступила от <данные изъяты> с сопроводительными документами: товарной накладной, удостоверением качества, справкам к товарно-транспортной накладной.
Как установлено в суде подтверждение факта изготовления ФСМ с соблюдением технологии ФГУП «Гознак» (то есть для установления «подлинности» ФСМ) необходимо установить наличие всех требуемых реквизитов и всего защитного комплекса, для чего требуется полное всестороннее исследование, которое невозможно провести без специальных познаний в области судебно-технической экспертизы документов и без применения специальных средств (приборов, условий наблюдения и методик).
В соответствии с представленными документами маркировка на алкогольной продукции не вызывала у Общества сомнения в ее подлинности.
Кроме того, в соответствии с актом № № от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проведения добровольной сертификации в <данные изъяты> перечисленная алкогольная продукция, в том числе водка "Финскофф" соответствует требованиям качества и безопасности и может быть реализована потребителю.
Согласно заключению эксперта по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ эксперты исследовали 4 бутылки водки Водка «Финскофф платиновая» и водка «Тандем мягкая», и пришли к выводу о том, что они не имеют обязательных элементов защиты и не являются продукцией ФГУП «Гознак».
Поддельность акцизных марок была установлена лишь в специализированной экспертной организация, в ходе проведения экспертизы, с применением специальных познаний и с использованием специального оборудования – микроскопа <данные изъяты> видеоспектрального компаратора <данные изъяты>
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом вышеизложенного, оценив представленные доказательства в совокупности, с учетом того, что на момент проверки у <данные изъяты> были все необходимые документы, подтверждающие легальность происхождения водки «Финскофф» и ее качество является обоснованным, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица <данные изъяты>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
При решении вопроса по вещественному доказательству – 18 бутылкам изъятой алкогольной продукции, суд считает необходимым ее изъятие из гражданского оборота.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <данные изъяты>» Мациборской ФИО7 прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Вещественные доказательства – 18 бутылок алкогольной продукции, находящихся на хранении у Мациборской ФИО8, передать в <данные изъяты>, для решении вопроса об уничтожении.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии постановления в Абаканский городской суд.
Председательствующий Ю.В. Шипанов
Справка: В соответствии с требованиями ст.29.11 КоАП РФ постановление изготовлено в полном объеме <данные изъяты>. в связи, с чем день изготовления постановления в полном объеме будет являться днем его вынесения.
Судья
Абаканского городского суда Ю.В. Шипанов