ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-262/2017 от 16.05.2018 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 5-262/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 мая 2018 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Юртаева О.А. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Бирофельдское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющим обязанности прокурора Биробиджанского района ЕАО ФИО2 в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Бирофельдское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО1 вынесено постановление от 03.04.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Из указанного постановления следует, что должностному лицу ФИО1 вменено неисполнение представления прокурора Биробиджанского района от 16.10.2017 № 1-792в-2017.

Вмененное административное правонарушения выразилось в следующем. В октябре 2017 года прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Бирофельдского сельского поселения федерального законодательства о погребении и похоронном деле. По результатам проверки прокурором установлены нарушения требований Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», выразившиеся в том, что администрацией «Бирофельдское сельское поселение» не определена стоимость гарантированного перечня услуг по погребению в установленном законом порядке, порядок деятельности кладбищ на территории муниципального образования «Бирофольдское сельское поселение» не утвержден, не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела, и не определен порядок её деятельности, (граждане вынуждены реализовывать похоронные мероприятия самостоятельно), отсутствует нормативное закрепление порядка выделения земельного участка для погребения в том числе, определение его размеров.

Для устранения выявленных нарушений прокурором Биробиджанского района в адрес главы МО «Бирофельдское сельское поселение» ФИО1 16.10.2017 г. внесено представление с требованием безотлагательного его рассмотрения с участием представителя прокуратуры Биробиджанского района и принять меры по устранению вышеуказанных нарушений требований Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", срок исполнения не был установлен.

В судебном заседании старший помощник прокурора Биробиджанского района Волохоич А.Д. доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, указав на наличие в действиях главы администрации муниципального образования «Бирофельдское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с неисполнении требований прокурора, содержащихся в его представлении от 16.10.2017 № 1-792В-2017/1.

В судебное заседание должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом.

Выслушав участника процесса, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Ч. 2,3 ст. 21, Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) "О прокуратуре Российской Федерации", предусматривает, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Согласно ст. 22, Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

Как следует из представления от 16.10.2017 № 1-792в-2017 об устранении нарушений федерального законодательства прокурор Биробиджанского района по результатам проверки деятельности администрации МО «Бирофельдское сельское поселение» установлены нарушения требований Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", а именно, администрацией поселения не определена стоимость гарантированного перечня услуг по погребению в установленном законом порядке, не утвержден порядок деятельности кладбищ на территории МО «Бирофельдское сельское поселение», не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела, и не определен порядок её деятельности, (граждане вынуждены реализовывать похоронные мероприятия самостоятельно), отсутствует нормативное закрепление порядка выделения земельного участка для погребения в том числе, определение его размеров.

В соответствии со ст. 24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Изложенное свидетельствует о том, что прокурор наделен правом внесения представления об устранении нарушений закона, подлежащего исполнению с принятием конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что в адрес администрации Бирофельдского сельского поселения 18.10.2017 направлено нарочно представление от 16.10.2017 № 1-792в-17. Согласно журнала входящей корреспонденции 18.10.2017 получено администрацией МО «Бирофольдское сельское поселение».

Материалы дела содержат копию журнала регистрации исходящей корреспонденции администрации Бирофельдского сельского поселения, в котором запись под порядковым номером 961 содержит сведения о том, что 24.10.2017 главой администрации за исх. № 691/02/01-29 направлен «ответ на представление прокурора по захоронению».

Данный ответ также имеется в материалах дела, согласно которому представление прокурора рассмотрено 24.10.2017 в 08-00 часов в кабинете главы администрации, сотрудники администрации сельского поселения не привлечены к административной ответственности, так же в адрес прокуратуры Биробиджанского района направлены копия книги регистрации захоронений на кладбище администрации сельского поселения и решения Собрания депутатов от 18.10.2017 «Об утверждении Положения «О порядке деятельности общественных кладбищ и правилах содержания мест погребения на территории Бирофельдского сельского поселения».

Вместе с тем, доказательств того, что данный ответ поступил в прокуратуру Биробиджанского района в установленный законом срок привлекаемым к административной ответственности должностным лицом не представлено. Суд критически относится к информации, изложенной в журнале регистрации исходящей корреспонденции под порядковым номером 691 о направлении 24.10.2017 ответа на представление прокурора, поскольку именно под этой записью две строки закрашены и сверху выполнена запись о направлении ответа на представление прокурора.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, не представило по запросу суда подлинный журнал регистрации исходящей корреспонденции для исследования и обозрения указанной записи № 691 в судебном заседании.

21.03.2018 в администрацию МО «Бирофельдское сельское поселение» повторно поступил протест прокурора Биробиджанского района от 16.10.2017 № 1-792в-17, но ответ на него не получен.

Оценивая в совокупности установленные обстоятельства, прихожу к убеждению, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нашел свое подтверждение. Достоверно установлено, что законные требования прокурора должностным лицом не выполнены осознанно, т.е. умышленно. Основания для проведения проверки и внесения акта прокурорского реагирования у прокурора имелись.

С учетом изложенного действия должностного лица – главы администрации муниципального образования «»Бирофельдское сельское поселение» ФИО1 подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ – как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и прихожу к выводу о назначении административного наказания в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Бирофельдское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Юртаева О.А.

Административный штраф подлежит взысканию в федеральный бюджет.

Получатель штрафа: УФК по <адрес> (прокуратура <адрес>),

Лицевой счет <***>,

ИНН: <***>,

КПП: 790101001, БИК: 049923001, ОКТМО 99401000000,

Расчетный счет 40 ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

КБК: 41.

При заполнении расчетных документов в обязательном порядке должны быть заполнены следующие поля:

Административный штраф должен был уплачен в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, и квитанция об оплате представлена по адресу: <адрес>, каб. .

В случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста сроком до 15 суток.