ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-262/2021 от 28.04.2021 Брюховецкого районного суда (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 апреля 2021 года ст. Брюховецкая

Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Мосьпан Д.А.,

с участием представителя заявителя межрегионального отдела общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) – К по доверенности,

представителя юридического лица ООО «Общества поддержки фермерских хозяйств» в отношении которого ведется административное производство - Ю по доверенности,

при секретаре Руденко Е.М.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении и протокол <......> от <......> в отношении ООО «Общества поддержки фермерских хозяйств» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель начальника межрегионального отдела общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) С обратилась в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения ООО «Общества поддержки фермерских хозяйств», предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, указывая, что <......>, ею при осуществлении сверки реестра лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также сверки государственного реестра опасных производственных объектов с целью контроля исполнения обязанности обществом с ограниченной ответственностью «Общество поддержки фермерских хозяйств», эксплуатирующим опасные производственные объекты: Склад готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......> (<......>), Склад готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......> (рег<......>), Склад готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......> (<......> иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлено, что юридическим лицом ООО «ОПФХ» допущена эксплуатация опасных производственных объектов:

- Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>, зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов рег.№<......>, III класса опасности, расположенного по адресу: <......>, <......>, южнее территории районного отделения Всероссийского общества автомобилистов,

- Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>,

зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов рег.№ <......>, III класса опасности, расположенного по адресу: <......>, <......>,

- Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>, зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов рег.№ <......>, III класса опасности, расположенного по адресу: <......>, <......>,

в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от <......> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от <......> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

По состоянию на <......> ООО «ОПФХ» не имеет лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», что является нарушением требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от <......> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от <......> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

ООО «ОПФХ», осуществляя свою деятельность без лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», нарушает требуемый уровень осмотрительности и заботливости, который требуется в целях надлежащего исполнения обязанностей по лицензированию указанного вида деятельности, при котором должны быть соблюдены требования и условия, выполнения которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Нарушение правил эксплуатации опасных производственных объектов характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде. Поэтому ведение такой деятельности при отсутствии специального разрешения (лицензии) само по себе представляет угрозу охраняемым общественным отношениям.

Функционирование Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>, Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>, Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......> невозможно без осуществления определенных технологических операций по хранению нитрата аммония в форме удобрений, являющегося пожароопасным веществом, а также веществом, загрязняющим окружающую среду.

Эксплуатация данных опасных производственных объектов создает реальную угрозу окружающей природной среде, связана с возможностью возникновения пожаров, взрывов, аварий и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу. Данное обстоятельство, в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. статьи 1065 ГК РФ является основанием к запрещению его деятельности.

Таким образом, невыполнение требований действующего законодательства может привести к аварии и возникновению угрозы жизни и здоровью обслуживающего персонала и окружающих посторонних людей.

Эксплуатация опасных производственных объектов: Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>, зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов рег. №<......> III класса опасности, расположенного по адресу: <......>, южнее территории районного отделения Всероссийского общества автомобилистов; Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>, зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов рег.№<......>, III класса опасности, расположенного по адресу: <......>; Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>, зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов рег.№<......>, III класса опасности, расположенного по адресу: <......>, невозможна без устранения выявленных нарушений, а для их устранения, исходя из возможностей юридического лица, необходимо не менее 90 суток.

На этом основании заместителем начальника межрегионального отдела общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору было возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол от <......><......> об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ОПФХ», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, т.е. нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

На основании чего, просит суд привлечь юридическое лицо ООО «ОПФХ» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности при эксплуатации опасных производственных объектов: Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>, рег.№<......>, III класса опасности, расположенного по адресу: <......>, южнее территории районного отделения Всероссийского общества автомобилистов; Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>, рег.№<......> III класса опасности, расположенного по адресу: <......>; Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>, рег.№<......>, III класса опасности, расположенного по адресу: <......>, <......>, до получения лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

В судебном заседании представитель заявителя межрегионального отдела общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) – К указанные в заявлении требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

На вопрос суда представитель заявителя К пояснил, что на момент проверки Ростехнадзором факта эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности», работы ООО «ОПФХ» с нитратом аммония в форме удобрений не установлено.

Представитель юридического лица ООО «Общества поддержки фермерских хозяйств» в отношении которого ведется административное производство - Ю в судебном заседании возражая на заявленные требования указала, что в соответствии с Протоколом об административном правонарушении от «30» марта 2021г., а также определением о передаче материалов административного дела по подведомственности (для принятия решения) от «30» марта 2021г. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо- Кавказское управление было выявлено и установлено, что при осуществления сверки реестра лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также сверки государственного реестра опасных производственных объектов с целью контроля исполнения обязанности ООО «Общество поддержки фермерских хозяйств» эксплуатирующие опасные производственные объекты иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренные ч.1 ст.9.1. КоАП РФ.

Однако не было принято во внимание что, по вопросу получения лицензии на «Эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности» опасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО «ОПФХ» объекты (Склады готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) на площадках <......>, <......>, <......>) были зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) <......>, после чего руководством Общества предпринимались все возможные меры по подготовке документов для получения лицензии.

Неоднократно подавались заявки на проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности с августа 2020г. в Северо-Кавказское Управление Ростехнадзора, но в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в стране, в установленные сроки аттестация не проводилась, аттестовать специалистов удалось только в декабре 2020 г.

Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в стране, руководством Общества для обеспечения промышленной безопасности на эксплуатируемых опасных производственных объектах (Склады готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) на площадках <......>, <......>,<......>) и во исполнение требований Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 с изменениями от <......>, были приняты следующие меры:

- укомплектован штат работников опасных производственных объектов, лицами удовлетворяющими соответствующим квалификационным требованиям и не имеющими медицинских противопоказаний (ст. 9 п. 1.)

распорядительными документами Общества организован и осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в установленном порядке, согласно приказу <......> от <......> «О создании комиссии по производственному контролю за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «ОПФХ» (ст. 9 п.1, ст.11);

- назначены и приступили к выполнению своих обязанностей ответственные лица по осуществлению производственного контроля в соответствии с должностными обязанностями, согласно приказу <......> от <......> «О назначении ответственных за производственный контроль» (ст. 9 п.1, ст.11);

разработано положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «ОПФХ» (ст. 9 п.1, ст.11);

- заключен договор с Профессиональным аварийно-спасательным формированием ООО «КубаньЭкоНефтьРесурс» для оперативного реагирования, локализации и ликвидации аварий в случае их возникновения (ст. 10 п.1);

- разработаны Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах Общества (ст. 10 п.1,2);

- обеспечено обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварий на опасном объекте, получены страховые полисы (серия 111 № V<......> от <......>; серия 111 № V<......> от <......>; серия 111 № V<......> от <......>) (ст. 9 п.1, ст.15);

- осуществлено резервирование финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, согласно Приказу ООО «ОПФХ» № 08 от 11.01.2020 г. «О создании резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий» (ст. 10 п.1);

- проведена аттестация специалистов в области промышленной безопасности, квалификационное обучение персонала (ст. 9 п.1, ст.14.1);

- разработаны должностные, производственные инструкции, инструкции по охране труда и пожарной безопасности всем работникам предприятия в соответствии со штатным расписанием (ст. 9 п.1);

- заключен договор и проведена экспертиза промышленной безопасности производственных зданий опасных производственных объектов. Заключения экспертизы промышленной безопасности в настоящее время находятся на утверждении в экспертной организации (ст. 9 п.1, ст.13).

Так же указала, что руководство Общества неоднократно предпринимало попытки организации проведения экспертизы промышленной безопасности в установленном порядке в 2020 году, но в связи с рекомендациями Роспотребнадзора РФ выезд экспертов для обследования производственных зданий был невозможен. Договор на проведение экспертизы промышленной безопасности удалось заключить только в 2021 г.;

разработано положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учета и анализа (ст. 9 п.1);

- приобретены в требуемом количестве средства индивидуальной защиты производственного персонала, первичные средства пожаротушения, средства оказания первой помощи (ст. 10 п.1).

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, финансовую ситуацию в стране руководству Общества удалось избежать увольнения сотрудников, сохранив списочный состав в соответствии со штатным расписанием с сохранением заработной платы.

Руководством Общества было принято решение поставить в приоритет сохранение «Права на труд» работников предприятия, в связи с тем, что большинство из них являются единственными кормильцами семей и их возможное увольнение приведет к потере основной части дохода семьи. Помимо этого последующее трудоустройство в сложившейся сложной экономической ситуации в стране в целом и в регионе в частности представляется достаточно сложной задачей.

Для нераспространения коронавирусной инфекции руководством Общества были приняты и профинансированы противоэпидемиологические мероприятия:

- закуплены защитные и дезинфицирующие средства;

- обеспечена возможность самоизоляции для работников, вынужденно покидающих пределы населенного пункта, с сохранением заработной платы;

- на территории предприятия организован пункт полноценного высококалорийного питания сотрудников Общества, организованный с учетом эпидемиологической обстановки. Для поддержания иммунной системы персонала организована выдача природных дезинфицирующих средств (лук, чеснок).

Весна 2021 года выдалась затяжной, холодной и с обильным количеством осадков, в связи, с чем сроки посевных работ сдвинулись. В настоящее время фермерскими хозяйствами региона активно в почву вносятся минеральные удобрения. Возможное наложение штрафных санкций, а также приостановка деятельности предприятия повлечет разрыв кооперационных связей с фермерскими хозяйствами, а также сделает невозможным для ряда фермерских хозяйств осуществить внесение удобрений в почву по ранее заключенным контрактам с ООО «ОПФХ», и потребует срочного заключения контрактов в этой сфере по более высоким ценам. Также данная ситуация может привести к снижению урожайности сельскохозяйственных культур в регионе в целом.

Правительством РФ продлены сроки ряда регламентных и лицензионных работ, как например продление срок действия техосмотра транспортных средств до октября 2021 года (Распоряжение председателя правительства РФ от <......><......>; Постановление Правительства РФ от <......><......> «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»). Просит провести аналогию права, с указанными подзаконными актами.

27.04.2021г. ООО «Общество поддержки фермерских хозяйств было подано заявление о предоставлении лицензии <......> от 26.04.2021г. в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора.

На основании чего, просит суд признать ООО «Общество поддержки фермерских хозяйств» не виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Кроме того дополнив свои возражения, указала, что ООО «Общество поддержки фермерских хозяйств» в указанные период не осуществляло эксплуатацию опасных производственных объектов: Склад готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......> (рег.№<......>), Склад готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......> (рег.№<......>), Склад готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......> (рег.№<......>, поскольку в период сложной эпидемиологической обстановки у ООО «Общество поддержки фермерских хозяйств» не имелось возможности получить аттестацию в Ростехнадзоре территориальной аттестационной комиссией Северо-Кавказского Управления, что препятствовало в приобретении, а следовательно хранении и использовании нитрата аммония в форме удобрений.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд находит производство по делу подлежащим прекращению.

Из материалов дела следует, что <......> заместителем начальника межрегионального отдела общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора), С по адресу: <......>, при осуществлении сверки реестра лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также сверки государственного реестра опасных производственных объектов с целью контроля исполнения обязанности обществом с ограниченной ответственностью «Общество поддержки фермерских хозяйств», эксплуатирующим опасные производственные объекты: Склад готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......> (рег.№<......> Склад готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......> (рег.№<......>), Склад готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......> (рег.№<......>), иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлено, что юридическим лицом ООО «ОПФХ» допущена эксплуатация опасных производственных объектов:

- Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>, зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов рег.№<......>, III класса опасности, расположенного по адресу: <......>, южнее территории районного отделения Всероссийского общества автомобилистов,

- Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>, зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов рег.№<......> III класса опасности, расположенного по адресу: <......>,

- Склада готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......>, зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов рег.№<......>, III класса опасности, расположенного по адресу: <......>, в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от <......> №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от <......> №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <......> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <......> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно статье 9 Федерального закона от <......> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона от <......> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит следующий вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

В соответствии с требованием части 2 статьи 9 Федерального закона от <......><......>- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, только со дня, следующего за днём принятия решения о предоставлении лицензии.

Судом установлено то обстоятельство, что по состоянию на <......> ООО «ОПФХ» не имеет лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Однако в судебном заседании установлено, что ООО «ОПФХ» в указанный период времени не осуществлялась эксплуатация опасных производственных объектов: Склад готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......> (рег.№<......>), Склад готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......> (рег.<......>), Склад готовой продукции (нитрат аммония в форме удобрений) <......> (рег.№<......>), поскольку ими не была проведена аттестация в Ростехнадзоре территориальной аттестационной комиссией Северо-Кавказского Управления, что препятствовало в приобретении, а следовательно хранении и использовании нитрата аммония в форме удобрений. На момент проверки Ростехнадзором факта эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности», работы ООО «ОПФХ» с нитратом аммония в форме удобрений не было установлено. Следовательно угрозы окружающей природной среде, связанной с возможностью возникновения пожаров, взрывов, аварий и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу, не имелось.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья признает доказанной виновность ООО «ОПФХ», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, так как оно совершило нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленной законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, а именно то, что у юридического лица в отношении которого ведется административное производство ООО «ОПФХ» не имеется лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», деятельность по использованию, хранению указанных веществ (нитрат аммония в форме удобрений) ООО «ОПФХ» не осуществлялась, отсутствие в связи с этим каких-либо вредных последствий, отсутствие причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба третьим лицам, а также в связи с тем, что допущенные нарушения не являются существенным, совершены без умысла препятствовать государственному контролю, не повлекло причинения ущерба бюджету Российской Федерации и иным лицам, указанное свидетельствует о малозначительности совершенного деяния.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом изложенного, суд считает возможным ограничиться предупреждением.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же при отсутствии имущественного ущерба.

Суд учитывает, что данное административное правонарушение не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не нанесло значительного ущерба государству и не повлекло неблагоприятных последствий.

Суд учитывает и то обстоятельство, что ООО «ОПФХ» данное правонарушение совершило впервые.

Обстоятельств отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания с учетом требований ст. ст.4.1-4.3 КоАП РФ учитываются все обстоятельства настоящего административного правонарушения, степень общественной опасности его действий для окружающих.

Оценивая изложенное в своей совокупности, суд приходит к убеждению, что ООО «Общества поддержки фермерских хозяйств», должно быть назначено наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Общества поддержки фермерских хозяйств», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение десяти дней.

Судья