ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-262/2022 от 02.08.2022 Муравленковского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Муравленко 02 августа 2022 года

Судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Аверьянов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела №5-262/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тюменская автодорожная компания» ОГРН 1037200599512, ИНН 7204057368,

УСТАНОВИЛ:

24 мая 2022 года в 10 часов 00 минут на участка автодороги Сургут-Салехард выявлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Тюменская автодорожная компания» (далее ООО «ТАДК») при проведении работ по ремонту автомобильной дороги Сургут-Салехард, участок граница ЯНАО-Губкинский, в соответствии с государственным контрактом от 22.06.2020 года, осуществило производство долгосрочных работ с перекрытием левой полосы движения с нарушением п.1.4 и 7.2.18 государственного контракта, а именно на утвержденной схеме проведения работ отсутствует пересечение в одном уровне с второстепенной дорогой подъезд к и примыкание с территорией автозаправочной станцией АЗС «Газпромнефть» и полосы отводов дороги (нарушение п.4.2.1, 4.4.1.1 ОДМ 218.6.19-2016). В нарушение п.5.2.2 и 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в зоне предупреждения, со стороны автодороги подъезд к , отсутствуют предусмотренные действующими стандартами дорожные знаки, информирующие участников дорожного движения о проведении дорожных работ, в частности на расстоянии 150-300 м отсутствует дорожный знак 1.25 «Дорожные работы», имеющийся дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» установлен на расстоянии 69 м от участка, в пределах которого ведутся дорожные работы. В нарушение п. 4.2, 6.3.1., 6.5.2.3 ГОСТ Р 58350-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», отсутствует утвержденная схемой организации дорожного движения временная дорожная разметка 1.1, а временные дорожные барьеры в рабочей зоне установлены с разрывами и без скрепления. Кроме того, не обеспечена безопасность дорожного движения в части исключения выезда во встречном направлении со второстепенной дороги подъезд к и территории АЗС «Газпромнефть», расположенной на указанной выше автодороги, не организовано круглосуточное регулирование с данных направлений с учетом фаз световых объектов, установленных со стороны и . В связи, с чем вышеуказанным юридическим лицом, допущено нарушение п.14, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ.

Представить ООО «ТАДК», как и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещённые надлежащим образом о месте, времени и дате рассмотрения дела, участие в судебном заседании не принимали, ходатайств об отложении судебного заседания не представили, в связи с чем судья на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассматривает дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 14, 15 ОП ПДД РФ должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; движение тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, а также крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

В соответствии с государственным контрактом от 22.06.2020 года, ООО «ТАДК» осуществило производство долгосрочных работ с перекрытием левой полосы движения с нарушением п.1.4 и 7.2.18 государственного контракта, а именно на утвержденной схеме проведения работ отсутствует пересечение в одном уровне с второстепенной дорогой подъезд к и примыкание с территорией автозаправочной станцией АЗС «Газпромнефть», а также полосы отводов дороги (нарушение п.4.2.1, 4.4.1.1 ОДМ 218.6.19-2016). В нарушение п.5.2.2 и 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в зоне предупреждения, со стороны автодороги подъезд к , отсутствуют предусмотренные действующими стандартами дорожные знаки, информирующие участников дорожного движения о проведении дорожных работ, в частности на расстоянии 150-300 м отсутствует дорожный знак 1.25 «Дорожные работы», имеющийся дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» установлен на расстоянии 69 м от участка, в пределах которого ведутся дорожные работы. В нарушение п. 4.2, 6.3.1., 6.5.2.3 ГОСТ Р 58350-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», отсутствует утвержденная схемой организации дорожного движения временная дорожная разметка 1.1, а временные дорожные барьеры в рабочей зоне установлены с разрывами и без скрепления. Кроме того, не обеспечило безопасность дорожного движения в части исключения выезда во встречном направлении со второстепенной дороги подъезд к и территории АЗС «Газпромнефть», расположенной на 354 км +908 указанной выше автодороги, не организовано круглосуточное регулирование с данных направлений с учетом фаз световых объектов, установленных со стороны и .

Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении и вина ООО «ТАДК» подтверждаются следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 27.06.2022 года, в котором изложены фактические обстоятельства правонарушения; служебным заданием, протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги (улицы), железнодорожного переезда и фотоснимками; свидетельством о поверке; схемой дорожного участка; схемой организации дорожного движения; ответом ООО «ТАДК»; копией государственного контракта; копией приказа -ПОД; объяснением ФИО2; реквизитами ООО «ТАДК».

Оценив по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, перечисленные выше доказательства, судья приходит к выводу об их относимости, достоверности и допустимости, а в своей совокупности находит их достаточными для признания ООО «ТАДК», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленная законом процедура привлечения ООО «ТАДК» к административной ответственности соблюдена.

Таким образом, действия ООО «ТАДК» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог.

При назначении административного наказания судья в силу ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Судья не усматривает обстоятельств смягчающих, отягчающих или исключающих административную ответственность по данному делу. Малозначительным административное правонарушение не является.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, с учётом конкретных обстоятельств дела, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, так как именно такой вид наказания достигнет целей административного наказания, связанными с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Тюменская автодорожная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по ЯНАО (УМВД России по Ямало-Ненецкому АО л/с 04901500300); ИНН 8901003107; КПП 890101001; кс 03100643000000019000; банк получателя: РКЦ г.Салехард// УФК по ЯНАО; КБК: 18811601123010001140; ЕКС 40102810145370000008; БИК 007182108; ОКТМО 71955000; УИН:

При уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись А.А.Аверьянов