ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-263 от 31.03.2017 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-263

2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2017 года судья Алуштинского городского суда Республики Крым Реммер М.А. (Российская Федерация, <адрес>) рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, директора ООО «ЛОЦ «Демерджи», зарегистрированного по адресу: <адрес>,

по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации),

установил:

ДД.ММ.ГГГГФИО1 как должностным лицом, п.п. 10, 12 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ, выданного отделом надзорной деятельности по <адрес> главным управлением МЧС России по <адрес> надзорной деятельности, не выполнены в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- не обеспечена возможностью свободного открывания изнутри без ключа запоров на дверях эвакуационных выходов помещения столовой (п. 35 утв. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Правила противопожарного режима»);

- не установлено наружное противопожарное водоснабжение (ст. 6, 68 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях противопожарной безопасности», п. 4.1 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения»).

Согласно п. 35 Правил противопожарного режима утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Руководителем организации, на объекте которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях противопожарной безопасности», Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности. Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации). Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях противопожарной безопасности», на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.

Согласно п. 4.1 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения», наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не предоставил. Из протокола об административном правонарушении следует, что с протоколом ФИО1 согласен, обязуется устранить. ДД.ММ.ГГГГ предоставил суду пояснения.

Виновность ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3-4); копией распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6), подписанного ФИО1; копией акта проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, отделом надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПРГУ МЧС России по <адрес> (л.д. 7), подписанного ФИО1, который содержит, что пункты 10, 12 предписания от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены: запоры на дверях эвакуационных выходов помещения столовой не обеспечивают возможности их свободного открытия изнутри без ключа (п. 35 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) (отв. директор ФИО1); отсутствует наружное противопожарное водоснабжение (ст. 6, 68 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях противопожарной безопасности», п. 4.1 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения») (отв. директор ФИО1); копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выданного отделом надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПРГУ МЧС России по <адрес> (л.д. 8-9); копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выданного отделом надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПРГУ МЧС России по <адрес> (л.д. 10-11); копией предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности а объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выданного отделом надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПРГУ МЧС России по <адрес> (л.д. 12-13); письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), из которых следует, что нарушения были допущены в связи с недостаточным финансированием и задержкой по выдаче тех. условий на установку пожарного гидранта ГУП РК «Вода Крыма»; копией приказа о приеме работника на работу ото ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), из которого следует, что ФИО1 принят на должность директора ООО «ЛОЦ «Демерджи».

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

При назначении вида и размера административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации).

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку при рассмотрении дела.

Доводы ФИО1 изложенные в объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ, судом во внимание не принимаются, поскольку недостаточное финансирование и задержка по выдаче тех. условий на установку пожарного гидранта ГУП РК «Вода Крыма», не являются основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего надзор за пожарной безопасностью. Допущенное нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья граждан.

В соответствии с санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание виде административного штрафа в размере 3000 рублей, которое будет достаточным видом взыскания за совершенное ФИО1 административное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.4, 3.5, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья,

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей (счет – 40, УФК по <адрес> (ГУ МЧС России по <адрес>) в Отделении Республики Крым <адрес>, ИНН <***>, код бюджетной классификации 177 1 1607000 01 6000 140, БИК 043510001, ОКТМО 35703000, КПП 910201001, назначение платежа – административный штраф).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: