ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2630/19 от 31.10.2019 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

дело № 5-2630/2019

УИД: 26RS0029-01-2019-007504-86

Постановление

по делу об административном правонарушении

31 октября 2019 года город Пятигорск

Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Паков Н.Н., при секретаре Гапоновой Т.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного инженера ЗАО «Лира» ФИО2, -

установил:

14 октября 2019 года в Пятигорский городской суд из Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия поступил материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного инженера ЗАО «Лира» ФИО2, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении 07.08.2019 года , вынесенному старшим государственным инспектором сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО4, Управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, являющимся органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ и задания на осуществление мероприятия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>»», расположенного по адресу: <адрес> (далее - Памятник), зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под , по результатам которого, составлен акт осмотра от 11 июня 2019 г. .

11 июня 2019 г. в 13 часов 30 минут установлено, что ЗАО «Лира», <адрес>, являющееся собственником Памятника, в нарушение обязательных требований, установленных ст. 47.2 и 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 (далее - Федеральный закон) на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проведены работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия, при наличии необходимости проведения таких работ.

Так в ходе осмотра Памятника установлено, что объект культурного наследия находиться в неудовлетворительном состоянии. Архитектурно-художественное оформление фасадов памятника, с элементами архитектурного декора находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, имеются многочисленные следы загрязнений, трещины, сколы кирпичной облицовки, выветривание кладки, моховые образования, трудноудаляемые росписи «граффити». Состояние внутренних архитектурно-конструктивных элементов также находятся в неудовлетворительном состоянии, имеются следы пожара, кровельные перекрытия подвержены коррозии, внутренние стены имеют отслоения штукатурного покрытия, наблюдается значительные участки разборки кладки. В дверных и оконных проемах отсутствуют остекление и двери. На крыше частично отсутствует кровельное покрытие, деформированы водосточные трубы. Двор находится в неудовлетворительном состоянии, замусорен и зарос древесными насаждениями. В ходе изучения исполнения охранного обязательства установлено, что собственником Памятника не были приняты меры по его исполнению: не выполнены работы по сохранению объекта культурного наследия.

Данные нарушения допущены ФИО2, главным инженером <адрес>, как должностным лицом, наделённым в соответствии с приказом и должностной инструкцией, функциями административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера.

На основании изложенного в действиях указанного должного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ФИО2 - ФИО1, действующий на основании доверенности и ордера, полностью признал наличие выявленных нарушений.

Суд, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом – главным инженером ЗАО «Лира» ФИО2 не выполнены требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

При изложенных обстоятельствах, установленных судом ФИО2 подлежит ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, заданием от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о регистрации объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему, должностной инструкцией главного инженера ЗАО «Лира» от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме на работу главного инженера -ок от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные работника -ок от ДД.ММ.ГГГГ, фотосъемкой объекта культурного наследия «<данные изъяты>», объяснениями представителя ФИО2 - ФИО1, и другими материалами дела.

При изложенных обстоятельствах, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены: наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; лицо, совершившее противоправное действие, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность; виновность в совершении указанного административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающие административную ответственность в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.13, 29.7, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать должностное лицо – главного инженера ЗАО «Лира» ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Получателем административного штрафа является УФК по СК (Управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия), р/сч отделение Ставрополь, г. Ставрополь; БИК ; КБК ; ОКТМО ; ИНН ; КПП ; ОГРН

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья Н.Н. Паков