ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-263/16 от 09.03.2016 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-263/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

**.**.*** 2016 года 180007 <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Тимофеева И.В., при секретаре Ильиной Ю.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении перевозчика OOO «Auto Stile»/ООО «АВТО СТИЛЬ» (<данные изъяты>) о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

**.**.*** года в 11:34 на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни (п/о Гавры, дер. Убылинка, Пыталовский р-н, Псковская обл.) прибыло грузовое транспортное средство, SCANIA, регистрационный номер ***, под управлением водителя Г.Ю.

При убытии товара водителем на основании ст.ст. 163 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее-ТК ТС) таможенному органу были предоставлены товаросопроводительные документы: CMR: *** от **.**.*** INVOICE: № *** от **.**.*** перевод инвойса: № *** от **.**.*** CMR: *** от **.**.*** INVOICE: № *** от **.**.*** перевод инвойса: № *** от **.**.*** INVOICE: № *** от **.**.*** перевод инвойса: № *** от **.**.*** согласно которым перемещался товар: «котлы, вентиляторы подачи воздуха», в количестве 7 грузовых мест, общим весом брутто 7 762 кг.

В рамках таможенного контроля в соответствии со статьями 116 (115) ТК ТС, с целью идентификации товара на основании поручения на досмотр № 10209050/131115/002449, должностным лицом Псковской таможни проведен 100% таможенный досмотр (АТД № ***) перемещаемого товара.

В результате таможенного досмотра установлено, что в грузовом отделении транспортного средства перемещается товар, в количестве 7 грузовых мест, вес брутто товара составил 9 578 кг, что на 1 816 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах.

Таким образом, перевозчик OOO «АВТО СТИЛЬ» сообщил в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товара, помещаемого под процедуру таможенного транзита при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления недействительных документов.

Представитель перевозчика OOO «Auto Stile»/ООО «АВТО СТИЛЬ» в судебное заседание не явился. О месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, каких-либо заявлений в суд не представил.

Представитель Псковской таможни ФИО1 доводы протокола об административном правонарушении поддержал, полагал, что вина перевозчика OOO «Auto Stile»/ООО «АВТО СТИЛЬ» в предоставлении таможенному органу недостоверных сведений о весе (брутто) перемещаемого товара при перемещении товара через таможенную границу таможенного союза, полностью доказана. Просил назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 16.1 КоАП РФ.

Заслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы административного дела, а именно: CMR: *** от **.**.*** INVOICE: № *** от **.**.*** перевод инвойса: № *** от **.**.*** CMR: *** от **.**.***; INVOICE: № *** от **.**.*** перевод инвойса: № *** от **.**.*** INVOICE: № *** от **.**.*** перевод инвойса: № *** от **.**.*** акт таможенного досмотра № *** от **.**.*** протокол изъятия вещей и документов от **.**.*** протокол об административном правонарушении №*** от **.**.*** протокол опроса свидетеля Г.Ю. от **.**.*** и другие документы, находящиеся в материалах дела об АП №*** в их совокупности, суд считает, что вина перевозчика OOO «Auto Stile»/ООО «АВТО СТИЛЬ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ - сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза ( в Российскую Федерацию) путем предоставления недействительных документов, полностью доказана.

Приемка груза перевозчиком от отправителя осуществлялась в соответствии с положениями действующего международного договора в области перевозок - Конвенции о договоре международной перевозке грузов от 1956 г. (далее, КДПГ).

В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 4 ТК ТС перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

На основании п. 35 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза товаром является любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество.

Согласно п.1 и п. 2 ст. 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

В силу п. 1 и п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с ч.1 ст. 159 ТК ТС, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик предоставляет следующие сведения: о количестве грузовых мест товаров, об их маркировке; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах). Данные сведения перевозчик сообщает путем представления таможенному органу: международной транспортной накладной; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары (инвойсы).

Согласно п.19 ст.4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение;

Пунктом 2 примечания к главе 16 КоАП РФ установлено, что для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

После принятия груза к перевозке ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет перевозчик.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаросопроводительные документы соответствующие обоснованные оговорки (п.2 ст. 8 КДПГ, ст. 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г.)

Отсутствие таких оговорок в документах, в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений, может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика о соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в его действиях.

На основании КДПГ перевозчик не освобождается от административной ответственности перед государственными органами за совершение таможенного правонарушения.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечивать их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. То есть перевозчик должен принять меры к тому, чтобы произвести проверку товара на предмет соответствия сведениям о нем, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей. Данные меры полностью зависят от перевозчика, и их непринятие прямо указывает на то, что им фактически не предпринимались все зависящие от него меры к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности перемещать через таможенную границу России товары только по документам, содержащим достоверные сведения о таких товарах. В данном случае, согласно объяснению водителя Г.Ю. который пояснил, что при погрузке товара в транспортное средство он присутствовал, но вес товара проконтролировать не мог, так как взвешивание товара не производилось, в связи с отсутствием на складе весового оборудования, получил документы на груз. О недостоверности заявленных сведений о весе не предполагал и не знал, то есть он не в полной степени выполнил свои должностные обязанности по приёмке товара, и как должностное лицо перевозчика, не воспользовался правом внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика OOO «Auto Stile»/ООО «АВТО СТИЛЬ» о соблюдении требований таможенного законодательства.

.

Согласно специальному приложению А Международной конвенции от 18.05.1973 года Совета таможенного сотрудничества (Всемирная таможенная организация) перевозчик несет ответственность перед таможенной службой за обеспечение включения всех товаров в грузовую декларацию или за доведение информации о них до сведения таможенной службы разрешенным способом.

Осуществляя международную перевозку грузов автомобильным транспортом, перевозчик должен учитывать, что на него возложена обязанность по предоставлению таможенному органу документов и сведений о грузе, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, а так же, на него возложена обязанность по принятию всех зависящих от него мер по надлежащему выполнению этих обязанностей.

Таким образом, вина перевозчика OOO «Auto Stile»/ООО «АВТО СТИЛЬ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ – сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза (в Российскую Федерацию) путём предоставления недействительных документов, установлена.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.16.1 ч.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать перевозчика OOO «Auto Stile»/ООО «АВТО СТИЛЬ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Процессуальные издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Разъяснить OOO «Auto Stile»/ООО «АВТО СТИЛЬ», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Предложить OOO «Auto Stile»/ООО «АВТО СТИЛЬ» представить документ об уплате штрафа в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Разъяснить OOO «Auto Stile»/ООО «АВТО СТИЛЬ», что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Вещественные доказательства: CMR: 8225026 от **.**.*** INVOICE: № *** от 04.11.2015., перевод инвойса: № *** от 04.11.2015., CMR: *** от **.**.*** INVOICE: № *** от **.**.*** перевод инвойса: № *** от **.**.*** INVOICE: № *** от **.**.*** перевод инвойса: № *** от **.**.*** копия паспорта Г.Ю. – 1 лист, копия технических паспортов серия 78 *** – 1 лист, хранить при деле.

Реквизиты для перечисления сумм штрафа и издержек следующие:

Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России, Москва, 701

БИК 044501002

Получатель: ИНН <***> КПП 773001001

УИН штрафа 15310102090001597152

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счёт получателя: 40101810800000002901

КБК 15311009000010000180

ОКТМО 45328000

Код таможни: 10209000

Поле «Назначение платежа» оплата по постановлению об АП № *** для Псковской таможни

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010)

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.

Постановление вступило в законную силу «___» _______ 201 года.

Судья И.В. Тимофеева