Дело № 5-263/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 июня 2017 г.
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., при секретаре Сергеевой А.В., с участием помощника прокурора Дзержинского района г.Перми Лапиной К.И., защитника лица, привлекаемого к административной ответственности К.С.В.., действующего на основании доверенности, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Ассоциации «Объединение строителей Топливно-энергетического комплекса», ИНН № ОГРН №, юридический адрес Адрес
у с т а н о в и л:
... прокурора Дзержинского района г.Перми Дата возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Ассоциации «Объединение строителей Топливно-энергетического комплекса».
А именно прокуратурой района по обращению ... ООО «...» проведена проверка в отношении Ассоциации «Объединение строителей Топливно-энергетического комплекса» по факту нарушения срока перечисления взноса ООО «...» в компенсационный фонд ... По результатам указанной проверки Дата прокурором района ... Ассоциации «Объединение строителей Топливно-энергетического комплекса» Б.В.М. внесено представление№ № об устранении нарушений градостроительного законодательства, которое получено Ассоциацией Дата. Однако в ... срок (т.е. до Дата). В нарушении положений ст.ст. 6, 22, 24 Закона «О прокуратуру РФ» Ассоциацией не представлена в прокуратуру Дзержинского района г.Перми информация о результатах рассмотрения представления прокурора, не исполнены требования в части уведомления прокурора о времени и месте рассмотрения представления от Дата№, что повлекло невозможность прокурора должным образом исполнить полномочия, возложенные на него федеральным законодательством
В судебном заседании защитник Ассоциации «Объединение строителей Топливно-энергетического комплекса» К.С.В.., не согласен с постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, указывает на то, что уведомление ООО «... и приложенные к нему документы не содержат волеизъявления на добровольное прекращения членства в ассоциации, в связи с чем его требование о перечислении взноса в компенсационный фонд в пользу Ассоциации НП «...» не соответствовало бы предусмотренным п.13 ст. 6 ФЗ от 03.07.2016 г № 372-ФЗ основаниям для перечисления взноса в пользу другой саморегулируемой организации. Считают требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, при отсутствии вины Ассоциации считает незаконным. В связи с чем его невыполнение необоснованно вменено Ассоциации «Объединение строителей Топливно-энергетического комплекса».
Заслушав прокурора, полагавшего, что в действиях Ассоциации «Объединение строителей Топливно-энергетического комплекса» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, суд приходит к следующему:
Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1«О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1«О прокуратуре РФ» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Совершение административного правонарушения Ассоциацией «Объединение строителей Топливно-энергетического комплекса» объективно подтверждается копией требования от Дата№, которое получено Ассоциацией «Объединение строителей Топливно-энергетического комплекса» Дата (л.д.32). Данным представлением прокурором Дзержинского района г.Перми были выдвинуты требования о его рассмотрении незамедлительно с участием прокурора, принятия мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Вместе с тем, со стороны Ассоциации «Объединение строителей Топливно-энергетического комплекса» представление прокурора осталось без внимания в целом, вне зависимости от его законности либо незаконности.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину Ассоциации «Объединение строителей Топливно-энергетического комплекса» установленной, действия его квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что Ассоциации «Объединение строителей Топливно-энергетического комплекса» ранее не привлекалось к административной ответственности.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Поскольку данное правонарушение совершено лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении впервые, то суд считает возможным ограничиться минимальным наказанием, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Ассоциацию «Объединение строителей Топливно-энергетического комплекса» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа (УФК по Пермскому краю Прокуратура Пермского края) ИНН <***> КПП 590201001 ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю БИК 045773001 расчетный счет <***> ОКТМО 57701000 КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 дней с момента вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
...
...
Судья О.Е. Бейман