ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кузнецовой И.И., при секретаре Филипповой Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица- ООО «Старый город» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.14.1 Ко АП РФ, ИНН <***>, юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ специалиста 1 категории отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО1 юридическое лицо – ООО «Старый город» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, на основании того, что ООО «Старый город», являясь лицом, осуществляющим разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта и авторский надзор за их проведением, в нарушение требований ст. 45 Закона № 73-ФЗ КоАП РФ на объекте культурного наследия федерального значения «Здание пивного бара фон Вокано, 1903г.», расположенном по адресу: <адрес>, допустило проведение указанных работ в части увеличения площади подвального этажа за счет пространства под северным залом на величину свыше 80 кв.м. (за пределами помещений № № по Плану подвала. Технические решения. ЭП, лист 39), на основании проектной документации, не согласованной с органом охраны объектов культурного наследия и не получившей положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, скрыв факт, что данные работы затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
В судебном заседании представитель отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО2 просила признать ООО «Старый город» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.
Директор ООО «Старый город» ФИО3 и представитель ФИО4 в судебном заседании возражали против признания ООО «Старый город» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.14.1 КоАП РФ, по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что факт совершения юридическим лицом – ООО «Старый город» административного правонарушения установлен и доказан.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Пунктом 1 частью 3 статьи 52 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований: обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте.
Согласно части 2 статьи 35 указанного Закона проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Диспозицией ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия.
В силу правовых положений ст. 36 Федерального закона N 73-ФЗ, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия. В случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения государственной экспертизы проектной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Из материалов дела следует, что юридическому лицу- ООО «Социальное развитие» принадлежит на праве собственности объект культурного наследия федерального значения «Пивной бар фон Вакано, 1903», расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ серия 63-АВ от №
Указанный памятник является объектом культурного наследия федерального значения «Здание пивного бара фон Вакано, 1903 г.», зарегистрированным в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации (№), расположенных на территории <адрес>. Предметом охраны Объекта являются и подлежат сохранению и реставрации: Объемно-планировочная структура здания, композиционное построение и декор фасадов: здание кирпичное двухэтажное с подвалом, антресольным этажом и светёлкой над ним, прямоугольное в плане; конфигурация, габариты в плане и по высоте (включая высотные отметки крыши) зданий; аттиковые стенки (4 шт.), главки (4 шт.), ризалит с куполом и их оформление, включая флюгеры; ризалиты бокового (восточного) фасада с фигурными аттиковыми стенками (2 шт.); ризалит главного фасада с фигурной аттиковой стенкой; ризалит дворового (северного) фасада с фигурной аттиковой стенкой; полихромный растительный орнамент фриза и аттиковых стенок в технике сграффито; рустованные пилястры; наличники оконных и дверных проёмов; венчающий карниз; архитектурно-художественное решение фасадов в стиле модерн с элементами немецкого барокко. Металлическая ограда на каменных столбах, ворота и калитка с аркой художественной ковки на белокаменном цоколе и столбах с объемными элементами. Строительные конструкции здания: бутовые ленточные фундаменты, наружные и внутренние капитальные стены, надподвальные сводчатые и сводчатые по металлическим балкам (своды Монье) перекрытия; плоские деревянные перекрытия; две бетонные лестницы; первоначальные конструкции стропильной системы, чердачного перекрытия, конструкции подвесных потолков. Декоративно-художественная отделка интерьеров здания: деревянный кессонированный подвесной потолок и фриз с декоративными металлическими вставками, роспись стен зала с орнаментом в виде стеблей, листьев и шишек хмеля (пом. №); декоративное оформление потолка (пом. №, 5, 6); декоративное оформление потолка, вентиляционная решётка (пом. №); оконные приборы, столярные элементы декоративного оформления оконных рам, дубовый паркет.
В ходе мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Пивной бар фон Вакано, 1903», проведенных на основании задания врио руководителя управления государственной охраны объектов культурного значения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, выявлено, что на данном объекте в настоящее время проводятся работы по его реставрации и приспособлению для современного использования.
Установлено, что юридическим лицом- ООО «Социальное развитие»,как собственником имущества, в ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО Научно-реставрационное Проектное предприятие «Старый город» на разработку научно-проектной документации на реставрацию и приспособление под современное использование объекта культурного наследия федерального значения «Пивной бар фон Вакано, 1903», в ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «Самторес-М» на выполнение комплекса работ по реставрации и приспособлению под современное использование указанного объекта.
Проверкой, проведенной Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований ст. 45 Закона № 73-ФЗ на объекте культурного наследия федерального значения «Здание пивного бара фон Вокано, 1903г.», расположенном по адресу: <адрес>, выразившиеся в том, что ООО «Старый город», являясь лицом, осуществляющим разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта и авторский надзор за их проведением, на объекте культурного наследия допустило проведение указанных работ в части увеличения площади подвального этажа за счет пространства под северным залом на величину свыше 80 кв.м. (за пределами помещений № № по Плану подвала. Технические решения. ЭП, лист 39), на основании проектной документации, не согласованной с органом охраны объектов культурного наследия и не получившей положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, скрыв факт, что данные работы затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
По итогам проверки составлен акт контроля за состоянием объекта культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны выявленные нарушения, а именно: - на северном фасаде от арочной перемычки оконного проёма по стене, пилястре и венчающему карнизу образовалась трещина раскрытием до 200 мм; - на восточном фасаде от арочной перемычки оконного проёма по стене, пилястре и венчающему карнизу образовалась трещина раскрытием до 200 мм; - на углу восточного и северного фасадов от арочной перемычки оконного проёма по стене, пилястре, венчающему карнизу и аттиковой стенке образовалась трещина раскрытием до 20 мм; - в кирпичной кладке подоконной части восточного фасада образовались вертикальные трещины раскрытием до 20 мм.
Акт контроля за состоянием объекта культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ, послужил основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - специалистом 1 категории отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Старый город». В подтверждение изложенных в акте обстоятельств представлены фотоматериалы.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
Суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Старый город» заключается в том, что указанное общество выступило исполнителем договора на разработку научно-проектной документации на реставрацию и приспособление под современное использование объекта культурного наследия федерального значения, в ходе исполнения которого были нарушены обязательные требования законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия: указанной организацией обеспечено проведение работ по сохранению объекта культурного наследия с нарушением порядка, установленного ст. 45 Федерального закона 73-ФЗ, и требований Градостроительного кодекса РФ, а именно, проведены работы по разработке проектной документации, не согласованной с органом охраны объектов культурного наследия и не получившей положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, при том, что данные работы затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
Факт совершения юридическим лицом ООО «Старый город» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ актом контроля за состоянием объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ фотоматериалами, актом проверки органом государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ выпиской из ЕГРЮЛ, эскизным проектом, проектной документацией.
Доводы представителя ООО «Старый город» о том, что изменения, внесенные с рабочую документацию, не влекут за собой конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, в связи с чем, согласование рабочей документации не требовалось, суд не принимает во внимание, по следующим основаниям.
Так, основные требования к научно- методическому руководству и авторскому надзору при разработке научно-проектной документации для сохранения объекта культурного наследия и при выполнении производственных работ на объекте культурного наследия определяются ГОСТ Р№, пункт 6.5.4 которого предусматривает, что научный руководитель проводит научно-методическую оценку принимаемых в процессе работ по сохранению объекта культурного наследия решений по изменению согласованных с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектных решений и оценку степени их влияния на сохранность подлинных элементов объекта культурного наследия. Пункт 6.5.7 предусматривает, что научный руководитель принимает решение о направлении предложений о необходимости принципиальных изменений проектных решений на рассмотрение соответствующего органа охраны объектов культурного наследия и заказчика.
Установлено, что Управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> согласовало эскизный проект реставрации и приспособления, разработанный ООО «Старый город», вместе с тем, рабочая проектно-сметная документация имеет отступление от согласованного эскизного проекта в части увеличения площади подвального этажа за счет пространства под северным залом на величину свыше 80 кв.м.. Допущенные принципиальные изменения, внесенные в рабочую проектно-сметную документацию, с госорганом не согласованы. В результате чего, проектная документация, затрагивающая конструктивные характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия не была направлена на государственную экспертизу проектной документации.
Вместе с тем, в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Суд отмечает, что выемка значительного объема грунта внутри периметра ограждающих конструкций здания на глубину более 1700 мм с целью устройства дополнительного подвального помещения площадью более 80 кв.м, что не было предусмотрено согласованным эскизным проектом, не может не затрагивать конструктивные характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. Проектная документация на проведение подобного вида работ в обязательном порядке должна представляться на заключение государственной экспертизы проектной документации. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются также показаниями допрошенного судом в качестве свидетеля консультанта Управления Государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО5, показавшего, что между Управлением Государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> и ООО «НРПП «Старый город» согласована эскизная документация, при разработке проекта на стадии эскиза по залу № и залу № был грунт, в проекте проектирования было задание проектировщикам увеличить площадь подвала с целью увеличения проемов, таким образом, добавилась площадь. При перекрытии подвала следует, что, добавив помещение, происходит повреждение объекта культурного наследия, то есть деформация фундамента при проведение земляных работ. Из согласованного проекта видно, что никаких земляных работ проводиться не должно было, если бы работы ограничились данным объемом, то ничего бы не привело к развитию аварийной ситуации. В несогласованной с госорганом рабочей документации видно, что при появлении проема появились новые помещения, если это предполагалась изначально на стадии представленного эскизного проекта, то Управление Государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> изначально пытались ввести в заблуждение, то есть в текстовке и в документации нигде не было прописано, что будут проводиться земляные работы. Причинно-следственная связь устанавливается в проектировании одного объема, характеристики надежности здания не могут быть не затронуты при увеличении площади на 80 кв.м, при внесении подобных изменений в рабочую документацию ООО «Старый город» должно было согласовать новые доработки в рабочей документации с госорганом.
Доводы представителя ООО «Старый город» о том, что причиной деформации на объекте культурного наследия явились грубые нарушения при производстве ремонтно-реставрационных работ, выполняемых ООО «Самторес-М», не освобождает ООО «Старый город» от ответственности за повреждение объектов культурного наследия, выраженные в допущенных в рабочую проектно-сметную документацию принципиальных изменений, не согласованных с госорганом.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица - ООО «Старый город» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.
При определении вида административного наказания юридическому лицу- ООО «Старый город» суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельств отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.
Руководствуясь ч.1 ст. 7.14.1, ч. 1 ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо- ООО «Старый город» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты: получатель: УФК по <адрес> (УГООКН, лицевой счет <***>) ИНН: <***>, КПП 631101001, р/с 40№ КБК 73№ Банк получателя: Отделение по <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ БИК: 043601001 ОКТМО: 36701000, р/с40№.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
На постановление может быть подана жалоба в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья: (подпись) И.И.Кузнецова
Копия верна
Судья