ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-263/19 от 25.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 5-263/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 июля 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону ЗАХАРЕНКО Л.В., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону поступившее из Министерства финансов Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заведующего сектором системы поддержки молодежных инициатив и проектов комитета по молодежной политике Ростовской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону из Министерства финансов Ростовской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица заведующего сектором системы поддержки молодежных инициатив и проектов комитета по молодежной политике Ростовской области ФИО1.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Выборочной проверкой расходования средств по предоставление сту­денческим отрядам Ростовской области на возмещение затрат на оплату проезда членов студенческих отрядов к месту работы и обратно, а также на дополнительное обучение членов студенческих отрядов по специальностям, необходимым для работы в студенческом отряде в 2016 году установлено следующее.

В рамках подпрограммы «Поддержка молодежных инициатив» государственной программы Ростовской области «Молодежь Ростовской области» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Областным законом от 28.04.2011 года № 584-ЗС «О поддержке деятельности студенческих отрядов в Ростовской области» принято постановлением Правительства Ростовской области от 22.12.2011 года № 264 «О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат по оплате проезда членов студенческих отрядов к месту работы и обратно, а также на дополнительное обучение членов студенческих отрядов по специальностям, необходимым для работы в студенческом отряде». Согласно пункту 14 постановления субсидия для одного получателя предоставляется в размере 70 процентов от суммы произведенных затрат, но не более 500000,00 рублей. Перечень специальностей, необходимых для работы в студенческом отряде утвержден приказом Комитета от ДД.ММ.ГГГГ года № 34 «Об утверждении перечня специальностей, необходимых для работы в студенческом отряде». Согласно п. 2 Приложения к постановлению получателями субсидии являются студенческие отряды - общественные учреждения или общественные организации, зарегистрированные в установленном порядке, целью деятельности которых является организация временной занятости граждан, осваивающих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики, при условии обеспечения первоочередного трудоустройства членов студенческих отрядов на объектах, расположенных на территории Ростовской области. На основании протокола заседания рабочей группы по оказанию государственной финансовой поддержки из средств областного бюджета студенческим отрядам от ДД.ММ.ГГГГ года комитетом по молодежной политике Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ определено решение предоставить субсидию Ростовской региональной молодежной общественной организации «Молодежь ДГТУ» в размере 500000,00 рублей и Ростовскому региональному отделению Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» в размере 500000,00 рублей. В рамках исполнения основного мероприятия 1.9 приложения к государственной программе Ростовской области «Молодежь Ростовской области» и в соответствии с постановлением между комитетом по молодежной политике Ростовской области и РРМОО «Молодежь ДГТУ» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении субсидии в размере 500000,00 рублей на возмещение затрат по оплате транспортных услуг (перелет), составивших фактически 1530000,00 рублей. ДД.ММ.ГГГГ РРМОО «Молодежь ДГТУ» осуществлялась оплата перелета по направлению <адрес>, дата перелета ДД.ММ.ГГГГ года - ДД.ММ.ГГГГ года, количество человек - 51. Перечисление субсидии по договору от ДД.ММ.ГГГГ года подтверждено платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 500000,00 рублей. Финансирование договора от ДД.ММ.ГГГГ года осуществлялось за счет средств областного бюджета, предусмотренных постановлением В соответствии с пунктом 11 Приложения к постановлению рабочая группа рассматривает заявки в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами рабочей группы. При этом в нарушение п. 11 Приложения к постановлению протокол о рассмотрении заявок составлен ДД.ММ.ГГГГ года, что на 6 дней позже установленного срока (заявка на получение субсидии от ДД.ММ.ГГГГ года, крайний срок составления протокола - ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с пунктом 12 Приложения к постановлению № 264 Комитет в день, следующий за днем окончания проверки документов, включает получателя субсидии в перечень получателей субсидии, также согласно пункту 13 постановления Комитет в течение 5 рабочих дней со дня включения получателей субсидии в перечень получателей субсидии заключает с ним договор о предоставлении субсидии. В нарушение пункта 13 Приложения к постановлению договор о предоставлении субсидии заключен ДД.ММ.ГГГГ года, что на 5 дней позже установленного срока (крайний срок заключения договора - ДД.ММ.ГГГГ года). В соответствии с пунктом 8 Приложения к постановлению Комитет запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Получатели субсидии вправе предоставить в Комитет указанный документ по собственной инициативе. При этом ЕГРЮЛ должна быть выдана не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки. В нарушение пункта 8 Приложения к постановлению выписка РРМОО «Молодежь ДГТУ» из ЕГРЮЛ за указанный период отсутствует. В соответствии с пунктом 7.8 Приложения к постановлению заявка на получение субсидии включает документы, подтверждающие членство в общественном учреждении или общественной организации. При этом в нарушение пункта 7.8 Приложения к постановлению в предоставленных документах в 3 случаях отсутствуют заявления, подтверждающие членство в РРМОО «Молодежь ДГТУ». Таким образом, в результате несоблюдения сроков рассмотрения и составления протокола о рассмотрении заявок, сроков заключения договора с РРМОО «Молодежь ДГТУ» от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении субсидии, отсутствия в составе заявки на выплату субсидии выписки из ЕГРЮЛ, трех заявлений, подтверждающих членство в РРМОО «Молодежь ДГТУ» ДД.ММ.ГГГГ комитетом по молодежной политике Ростовской области допущено нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 7.8, 8, 11, 13 Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат по оплате проезда членов студенческих отрядов к месту работы и обратно, а также на дополнительное обучение членов студенческих отрядов по специальностям, необходимым для работы в студенческом отряде, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года . В рамках исполнения основного мероприятия 1.9 приложения к государственной программе Ростовской области «Молодежь Ростовской области» и в соответствии с постановлением между Комитетом по молодежной политике Ростовской области и РРО МООО «Российские студенческие отряды» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении субсидии в размере 500000,00 рублей на возмещение затрат по оплате проезда членов студенческих отрядов к месту работы и обратно, составивших фактически 795000,00 рублей. Согласно пункту 14 постановления субсидия для одного получателя субсидии предоставляется в размере 70 процентов от суммы произведенных затрат, но не более 500000,00 рублей. Перечисление субсидии по договору от ДД.ММ.ГГГГ года подтверждено платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 500000,00 рублей. Финансирование договора осуществлялось за счет средств областного бюджета, предусмотренных постановлением . В соответствии с пунктом 11 Приложения к постановлению рабочая группа рассматривает заявки в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами рабочей группы. В нарушение пункта 11 Приложения к постановлению протокол о рассмотрении заявок составлен ДД.ММ.ГГГГ года, что на 3 дня позже установленного срока (заявка на получение субсидии от ДД.ММ.ГГГГ года, крайний срок оформления протокола - ДД.ММ.ГГГГ года). В соответствии с пунктом 12 Приложения к постановлению Комитет в день, следующий за днем окончания проверки документов, включает получателя субсидии в перечень получателей субсидии, также согласно пункту 13 постановления Комитет в течение 5 рабочих дней со дня включения получателей субсидии в перечень получателей субсидии заключает с ним договор о предоставлении субсидии. В нарушение пункта 13 Приложения к постановлению договор о предоставлении субсидии заключен ДД.ММ.ГГГГ года, что на 2 дня позже установленного срока (крайний срок заключения договора - ДД.ММ.ГГГГ года). В соответствии с пунктом 8 Приложения к постановлению Комитет запрашивает ЕГРЮЛ. Получатели субсидии вправе предоставить в Комитет указанный документ по собственной инициативе. При этом ЕГРЮЛ должна быть выдана не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки. В нарушение п. 8 Приложения к постановлению от РРО МООО «Российские студенческие отряды» рассмотрена в составе заявки на выплату субсидии выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года (заявка на получение субсидии датирована ДД.ММ.ГГГГ года, выписка из ЕГРЮЛ должна быть выдана в период с ДД.ММ.ГГГГ года). Таким образом, в результате несоблюдения сроков рассмотрения и составления протокола о рассмотрении заявок, сроков заключения договора с РРО МООО «Российские студенческие отряды» от ДД.ММ.ГГГГ года предоставлении субсидии, принятия в составе заявки на выплату субсидии просроченной выписки из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ комитетом по молодежной политике Ростовской области допущено нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 8, 11, 13 Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат по оплате проезда членов студенческих отрядов к месту работы и обратно, а также на дополнительное обучение членов студенческих отрядов по специальностям, необходимым для работы в студенческом отряде, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года Согласно служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы Ростовской области и замещении должности государственной гражданской службы Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 принят на должность заведующего сектором системы поддержки молодежных инициатив и проектов комитета по молодежной политике Ростовской области с ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с должностным регламентом заведующего сектором системы поддержки молодежных инициатив и проектов комитета по молодежной политике Ростовской области, утвержденным председателем комитета по молодежной политике Ростовской области ФИО2, заведующий сектором, в том числе, осуществляет: организует и обеспечивает общее руководство работой сектора и выполнение возложенных на сектор функций; осуществляет контроль за работой специалистов сектора; участвует в разработке и реализации межведомственных договоров, соглашений и других документов в области сотрудничества по вопросам молодежной политики, защиты прав и законных интересов молодежи, международных молодежных обменов; осуществляет контроль в рамках своих полномочий исполнения законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Ростовской области, а также организует разработку и обеспечение реализации региональных нормативно-правовых документов, молодежных программ, проектов постановлений, распоряжений, решений Правительства Ростовской области, приказов, положений, инструкций и других документов по вопросам реализации государственной молодежной политики на территории Ростовской области; осуществляет финансово-экономический анализ и контроль за реализацией мероприятий в сфере молодежной политики в пределах компетенции сектора; обеспечивает организацию ведомственного финансового контроля за расходованием средств областного бюджета курируемого подведомственного учреждения, а также субсидий из областного бюджета, предоставленных детским, молодежным и прочим общественным объединениям; обеспечивает предоставление мер государственной поддержки детским и молодежным общественным объединениям в Ростовской области; обеспечивает контроль за предоставлением государственной услуги «Предоставление субсидий молодежным и детским общественным объединениям, входящим в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой»; организует исполнение государственной программы Ростовской области. Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением заведующим сектором системы поддержки молодежных инициатив и проектов ФИО1 своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом заведующего сектором системы поддержки молодежных инициатив и проектов комитета по молодежной политике Ростовской области, Комитетом допущено нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета молодежным и детским общественным объединениям, входящим в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года , что с учетом статьи 1.7 КоАП РФ образует состав административного, правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО3 и его адвокат Сергеев В.С. явились, с протоколом не согласны, вину во вменяемом правонарушении не признали, пояснили, что данный вывод нельзя признать обоснованным. Условия предоставления субсидий выполнены. Постановлением утвержден порядок предоставления субсидий, который включает в себя определенную последовательность. Нарушение ФИО3 данной последовательности само по себе не ведет к нарушению условий предоставления субсидий. Нарушение порядка предоставления субсидий само по себе не приводит к нарушению условий предоставления субсидий. Полагают, что отсутствует событие правонарушения. Кроме того, сроки привлечения должностного лица к административной ответственности истекли.

В судебном заседании представитель административного органа не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, и его представителя, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Настоящее дело подведомственно к рассмотрению судье Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону в силу прямого указания ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основным принципом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки.

Условиями п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ установлено, что при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принима­е­мы­ми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Требованиями п. 5 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ установлено, что в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государст­вен­ных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы.

Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает общие условия и порядок предоставления юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

В частности, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий из соответствующего бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе: цели, условия и порядок предоставления субсидий (пункт 3 статьи 78 БК РФ).

Условия конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждены приказом Министерства экономического развития России от 25.03.2015 года № 167.

Согласно п. 6.1.1 раздела VI. приказа Минэкономразвития России от 25.03.2015 года № 167 субсидия по мероприятию «Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства» предоставляется после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).

В соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 11 марта 2015 года № 138 «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону» постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 07 июля 2016 года № 915 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, действовавшее в момент совершения правонарушения, утратившее силу в связи с принятием Постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 14.07.2017 года № 632 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности».

В пункте 2.1 Постановления требование п. 6.1.1. раздела VI. приказа Минэкономразвития России от 25.03.2015 года № 167 не учтено и Департаментом экономики города Ростова-на-Дону при приеме документов для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии начинающим предпринимателям не применялось.

В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных выше требований бюджетного законодательства и подзаконных нормативных правовых актов должностным лицом заведующего сектором системы поддержки молодежных инициатив и проектов комитета по молодежной политике Ростовской области ФИО1 не соблюдены условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам малого предпринимательства.

Тем самым, должностным лицом заведующим сектором системы поддержки молодежных инициатив и проектов комитета по молодежной политике Ростовской области ФИО1, обладающим служебными полномочиями на совершение действий по распоряжению денежными средствами, в том числе и предоставление целевых бюджетных средств в качестве субсидии, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Установив указанные обстоятельства, судья находит, что вина ФИО1 в совершенном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; извлечением их Сводного Акта плановой выездной проверки в комитете по молодежной политике Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года, и другими материалами дела.

Данные доказательства в своей совокупности и каждое в отдельности, логичны и последовательны.

Судья признает несостоятельными доводы ФИО1 о противоречии требований к соискателям субсидии о наличии диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке), а также документов, подтверждающих прохождение краткосрочного обучения, принципу государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации по обеспечению равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, указанному в пункте 4 части 3 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; об отсутствии у приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2015 года № 167 прямого действия в отношении органов местного самоуправления – как основанные на неправильном толковании положений норм материального права и прямо противоречащие указанным выше положениям действующего бюджетного законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам малого предпринимательства. В данном случае, при предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета ФИО1 обязан был руководствоваться положениями федеральных нормативных актов, регламентирующих указанные выше условия предоставления субсидий.

Суд квалифицирует действия должностного лица – заведующего сектором системы поддержки молодежных инициатив и проектов комитета по молодежной политике Ростовской области ФИО1 по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может. Изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено постановление, в сторону ухудшения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности недопустимо.

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения бюджетного законодательства, в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 КоАП РФ, предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица заведующего сектором системы поддержки молодежных инициатив и проектов комитета по молодежной политике Ростовской области ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, имели место 14 декабря 2017 года, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ истекает 14 декабря 2019 года. В связи с чем, доводы об истечении срока привлечения к административной ответственности несостоятельны.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, по делу не установлено.

Установив и учитывая вышеуказанные обстоятельства, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции данной статьи - в размере 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заведующего сектором системы поддержки молодежных инициатив и проектов комитета по молодежной политике Ростовской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Платежные реквизиты для оплаты штрафа: р/счет: , к/счет: (отсутствует), банк: Отделение г. Ростов-на-Дону, БИК: , ИНН: , КПП: , ОКТМО: , получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Министерство финансов Ростовской области), КБК:

Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Л.В. Захаренко