ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-263/2013 от 10.07.2013 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

  Дело № 5-263/2013

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 г. Владивосток 10 июля 2013 года

 Судья Ленинского районного суд г. Владивостока Приморского края ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица экономиста сектора финансового мониторинга филиала Открытого акционерного общества <данные изъяты> ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

 привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст.15.27 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л :

 05.03.2013 г. Главным экономистом Отдела контроля валютных операций и вопросов легализации доходов Управления <данные изъяты> ФИО9 в отношении экономиста сектора финансового мониторинга филиала Открытого акционерного общества <данные изъяты> ФИО8 был составлен протокол № 05-13-Д/0008/1020 об административном правонарушении, согласно которому 15.08.2012 г. ФИО8, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, направила в уполномоченный орган сформированные ненадлежащим образом записи отчета в виде электронных сообщений, содержащих сведения об операции, подлежащей на основании п.п.4 п.1. ст.6 Федерального закона № 115-ФЗ обязательному контролю (код вида операции – 5003 (получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга): в записи № 4857 ОЭС (файл 08855015.011) ФИО8 указала в поле SUM (сумма операции в валюте её проведения) - 8990566 рублей 77 копеек (общую сумму договора лизинга, включая сумму лизинговых платежей и выкупную стоимость предмета лизинга) вместо 7841822 рубля 99 копеек (стоимости предмета лизинга), а также в записи № 4859 ОЭС (файл 08855015.011) ФИО8 указала в поле SUM ( сумма операций в валюте её проведения) – 15079932 рубля 52 копейки (общую сумму договора лизинга, включая сумму лизинговых платежей и выкупную стоимость предмет лизинга) вместо 13053902 рубля 40 копеек (стоимости предмета лизинга). Фиксирование ФИО8 в поле SUM записей № 4857 и № 4859 ОЭС недостоверных сведений о суммах операций, подлежащих обязательному контролю, привело к неисполнению ОАО <данные изъяты> требований п. 2.5 Положения Банка России № 321-П по порядку заполнения указанного поля ОЭС, установленному п.25 Приложения 4 к указанному нормативному акту Банка России, что, в свою очередь, привело к несоблюдению требования Федерального закона № 115-ФЗ. Неисполнение ФИО8 требований законодательства в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление в уполномоченный орган недостоверных сведений о суммах операций, подлежащих обязательному контролю, является административным правонарушением, ответственность за которое предусматривается частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

 ФИО8 в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания по делу уведомлена надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

 Защитник ФИО8 – Королев А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании настаивал на прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО8 за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Представил суду письменное ходатайство в котором указал, что в действиях ФИО8 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в протоколе об административном правонарушении указано, что ФИО8 не исполнены требования п.2.5 Положения Банка России №321-П по порядку заполнения указанного поля ОЭС, установленному п.25 Приложения 4 к указанному нормативному акту Банка России, что в свою очередь привело к несоблюдению требований ФЗ №115-ФЗ. Однако в п.2.5 Положения Банка России и п.25 Приложения №4, вообще не говорится о том, что при формировании структуры файла по данному коду операции в указанный пункт необходимо включать именно стоимость техники (предмета лизинга), приобретенную по фактической цене лизингодателем у третьего лица (по договору купли-продажи) для лизингополучателя. Поскольку предметом правоотношений в данном случае являются не отношения между лизингодателем и третьим лицом по приобретению у него техники для последующей ее передачи в лизинг лизингополучателю по договору лизинга, а непосредственно отношения между лизингодателем и лизингополучателем, регулируемые договором лизинга, полагает, что при формировании ОЭС в соответствии с п.25 Приложения №4 Положения 321-П необходимо указывать сумму именно связанную с операцией по договору лизинга, а не по иным операциям (сделкам) включая куплю-продажу. В соответствии с абз. 5 ст.3 ФЗ №115-ФЗ, под операциями с денежными средствами понимается - действия физических лиц и юридических лиц с денежными средствами независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей. По сути указанное определение операции тождественно понятию сделки, установленному ст. 153 ГК РФ. С учетом положений ст.2, 28 ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», правовой позиции ВАС, стоимостью договора являются арендные платежи, выкупная цена и иные издержки. В договорах лизинга указана выкупная цена каждого предмета лизинга, а условиями договором предусмотрен переход права на предмет лизинга от лизингодателя к лизингополучателю, путем его выкупа. ФИО8 верно указала сумму операций, т.е. суммы совокупности всех платежей по каждому договору лизинга. Решением арбитражного суда Приморского края по делу №А51-3327/2012 от 18.04.2012 г. по заявлению ОАО <данные изъяты> к ГУ Банка России <данные изъяты>, признано незаконным постановление ЦБ РФ в части эпизодов передачи ОЭС в уполномоченный орган сведений, где так же при аналогичных обстоятельствах в поле SUM филиалом банка, где работает ФИО8., были указаны стоимость предмета лизинга исходя из совокупности всех лизинговых платежей по договору лизинга. Поскольку решение является обязательным, ФИО8 не могла поступить иначе. До настоящего времени на законодательном уровне, применительно к ФЗ-115, не урегулирован вопрос, что входит в понятие стоимости предмета лизинга по договору лизинга для формирования соответствующих сообщений в уполномоченный орган, т.к. ст. 3 указанного закона не раскрывает данное понятие. Из ответа ГУ ЦБ РФ по ПК на запрос банка следует, что ГУ ЦБ РФ <данные изъяты> не наделено полномочиями по толкованию норм ФЗ-115 и изданных в соответствии с ним нормативных актов Банка России. В связи с чем полагает, что в действиях ФИО8 отсутствует объективная и субъективная стороны административного правонарушения. Просит производство по делу прекратить.

 Представитель ЦБ РФ ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании настаивала на привлечении ФИО8 к административной ответственности, суду пояснила, что в соответствии с положениями ФЗ №115-ФЗ, операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций: сделки с движимым имуществом, в том числе получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга). Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена. Порядок представления информации в уполномоченный орган устанавливается Правительством Российской Федерации, а в отношении кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. В соответствии с Приложением 4 к Положению №321-П, при формировании файла указывается стоимость операции. Операция – это одно действие, например, по передаче предмета лизинга, при этом ФИО8 в записи указана дата передачи предмета лизинга, однако в стоимости указана не стоимость предмета лизинга, а стоимость сделки.

 Представитель ЦБ РФ ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы представителя ЦБ РФ ФИО2, настаивала на привлечении ФИО8 к административной ответственности. Суду пояснила, что статья 3.6 ФЗ №115-ФЗ не относит к операциям лизинговые платежи, кредитные организации не отчитываются по лизинговым платежам. Сторонами по договору определена стоимость предмета лизинга, которая должна была быть указана в сообщении. Стоимость операции – это стоимость предмета лизинга, предмет лизинга - это передаваемое имущество. Арендные платежи не входят в стоимость предмета договора аренды. В материалах дела имеются договоры лизинга, в которых указан предмет лизинга. На момент подписания Акта приема-передачи передавалась только техника. ОЭС составлены с нарушениями, в первом случае датой операции указана дата подписания Акта приема-передачи, а в сумме операции указана сумма договора лизинга, во втором случае – указана дата договора и сумма договора. В первом случае ФИО8 верно указана дата подписания Акта приема – передачи, но неверно указана сумма, а во втором случае неверно указана дата и сумма. Не требуется каких-либо нормативных актов, чтобы определить, что стоимость предмета лизинга указана либо в Акте приема-передачи, либо в договоре. Поступил большой массив информации, однако этими договорами определена стоимость предмета лизинга, которая и должна быть указана. Ущерб от совершенного правонарушения выражается в том, что неправильно предоставленная информация лишает контролирующий орган возможности осуществлять контроль надлежащим образом, чем нарушаются права государства и также права лиц, в отношении которых ведется контроль. Полагает, что вина ФИО8 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ нашла своей подтверждение в судебном заседании.

 Кроме того, суду представлены письменные пояснения представителя Центрального Банка РФ согласно которым исходя из смысла четвертого абзаца подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), обязательному контролю подлежит действие по получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга), а не совокупность операций (получение - предоставление имущества, осуществление лизинговых платежей и др.), образующая состав сделки. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, представляет в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, в том числе о сумме совершенных операций. Данная позиция о предмете обязательного контроля содержится так же в Информационном письме Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08.08.2008 № 1 и Информационном письме Центрального банка Российской Федерации от 29.02.2008 № 13, в соответствии с которыми обязательному контролю в рамках исполнения требований Федерального закона №.   ФЗ-115 подлежат действия по предоставлению или получению предмета договора финансовой аренды (лизинга). Исходя из смысла п.1 ст.З. ФЗ РФ от 29.10.1998 №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», передаваемые лизингодателем лизингополучателю по договору лизинга именно непотребляемые вещи, в том числе оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, являются предметом договора лизинга. Исходя из изложенного следует, что суммой операции по получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) является стоимость переданного или полученного по договору финансовой аренды предмета (лизинга). В законодательстве Российской Федерации не имеется императивных предписаний по установлению сторонами договора финансовой аренды (лизинга) стоимости предмета лизинга, следовательно, стоимость предмета лизинга (передаваемого имущества) определяется сторонами договора самостоятельно и по обоюдному согласию сторон. В рассматриваемом случае стоимость предмета лизинга установлена сторонами договора. Так, согласно пункту 7.12 договора финансовой аренды (лизинга) №76/2011 от 26.12.2011г., заключенному между ЗАО <данные изъяты> (Лизингодатель) и клиентом филиала ЗАО <данные изъяты> (Лизингополучатель), стоимость предмета лизинга определена Приложением № 2 к договору. Дополнительным соглашением от 13.01.2012 № 1 к договору финансовой аренды (лизинга) № 76/2011 от 26.12.2011 были внесены изменения в договор, в том числе и в Приложение № 2, определяющее в соответствии с п. 7.12 договора стоимость предмета лизинга, согласно которым согласованная стоимость приобретения предмета лизинга составляет 7 841 822 руб. 99 коп. (необходимо учитывать, что в соответствии с Актом приема - передачи имущества № 62/2011 от 30.12.2011 по договору финансовой аренды (лизинга) № 76/2011 от 26.12.2011 предмет лизинга передается по стоимости приобретения). Таким образом, сумма операции по передаче в рамках договора финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (предмета договора лизинга) составляет 7 841 822 руб. 99 коп. Согласно пункту 7.12 договора финансовой аренды (лизинга) № 26/2012 от 17.04.2012г., заключенному между ЗАО <данные изъяты> (Лизингодатель) и клиентом филиала ЗАО <данные изъяты> (Лизингополучатель) стоимость предмета лизинга определена Приложением № 2 к договору. Дополнительным соглашением от 25.05.2012 № 1 к договору финансовой аренды (лизинга) № 26/2012 от 17.04.2012 были внесены изменения в договор, в том числе и в Приложение № 2, определяющее в соответствии с п. 7.12 договора стоимость предмета лизинга, согласно которым согласованная стоимость приобретения предмета лизинга составляет 13 053 902 рубля 40 коп. (необходимо учитывать, что в соответствии с Актом приема- передачи имущества № 45/2012 от 31.05.2012 по договору финансовой аренды (лизинга) № 26/2012 от 17.04.2012 предмет лизинга передается по стоимости приобретения). Таким образом, сумма операции по передаче в рамках договора финансовой аренды (лизинга) самоходной торкрет-установки (предмета лизинга) составляет 13 053 902 рубля 40 коп.

 Полагает вину ФИО8 в совершении ею правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ доказанной, оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении нее по ст.24.5 КоАП РФ не имеется, в связи с чем ФИО8 подлежит привлечению к административной ответственности по ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ.

 Выслушав участников процесса, исследовав и оценив все материалы дела, суд считает, что вина ФИО8 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ доказана и она подлежит привлечению к административной ответственности.

 Так, частью 2 ст. 15.27 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

 В судебном заседании установлено, что ФИО8 - экономист сектора финансового мониторинга филиала СКБ <данные изъяты> в соответствии с обязанностями, возложенными на неё должностной инструкцией, должностной инструкцией начальника сектора финансового мониторинга и приказом по филиалу СКБ <данные изъяты> является лицом, ответственным за формирование информации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; осуществляет направление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось в судебном заседании.

 Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 Согласно протокола об административном правонарушении №05-13-Д/0008/1020 от 05.03.2013 г., в результате проведенного ГУ ЦБ РФ <данные изъяты> административного расследования установлено следующее: 15.08.2012 г. ФИО8 направила в уполномоченный орган сформированную ненадлежащим образом запись отчета в виде электронного сообщения (далее ОЭС), содержащую сведения об операции, подлежащей на основании п.п.4 п.1. ст.6 Федерального закона № 115-ФЗ обязательному контролю (код вида операции – 5003 (получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга), сведения об операции содержались в записи № 4857 ОЭС (файл 08855015.011), где ФИО8 указала в поле SUM (сумма операции в валюте её проведения)- 8990566 рублей 77 копеек (общую сумму договора лизинга, включая сумму лизинговых платежей и выкупную стоимость предмета лизинга) вместо 7841822 рубля 99 копеек (стоимости предмета лизинга). Также 15.08.2012 г. ФИО8 направила в уполномоченный орган сформированную ненадлежащим образом запись ОЭС, содержащую сведения об операции, подлежащей на основании п.п.4 п.1 ст.6 Федерального закона № 115-ФЗ обязательному контролю (код вида операции- 5003 (получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга), сведения об операции содержались в записи № 4859 ОЭС (файл 08855015.011), в которой ФИО8 указала в поле SUM (сумма операций в валюте её проведения) – 15079932 рубля 52 копейки (общую сумму договора лизинга, включая сумму лизинговых платежей и выкупную стоимость предмет лизинга) вместо 13053902 рубля 40 копеек (стоимости предмета лизинга).

 В силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

 Из протокола об административном правонарушении от 05.03.2013 г. следует, что фиксирование ФИО8 в поле SUM записей № 4857 и № 4859 ОЭС недостоверных сведений о суммах операций, подлежащих обязательному контролю, привело к неисполнению ОАО <данные изъяты> требований п. 2.5 Положения Банка России № 321-П по порядку заполнения указанного поля ОЭС, установленному п.25 Приложения 4 к указанному нормативному акту Банка России, что, в свою очередь, привело к несоблюдению требования Федерального закона № 115-ФЗ.

 Согласно п.п. 4 п.1 ст.6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" обязательному контролю подлежит получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга), если сумма, на которую совершается операция по получению или предоставлению имущества, равна или превышает 600000 рублей равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает её.

 В соответствии с п.п. 4 п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом представляет в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, предусмотренные указанным подпунктом закона, в том числе о сумме совершенных операций.

 В целях исполнения требований законодательства в части представления сведений в уполномоченный орган Центральным банком РФ издано Положение от 29.08.2008 г. № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в приложении 4 к которому приведена структура DBF-файла и установлен перечень реквизитов (полей) DBF-файла, обязательных для заполнения при формировании ОЭС в уполномоченный орган. Согласно п.25 указанного Приложения в поле SUM указывается сумма операций в валюте её проведения.

 Договор финансовой аренды (лизинга) № 76/2011 заключен 26 декабря 2011 года между ЗАО <данные изъяты> и клиентом филиала ЗАО <данные изъяты>, согласно п.7.2 договора общая сумма договора лизинга с учетом выкупной стоимости, составляет 9 402 749 рублей, в том числе выкупная стоимость 11 800 рублей, дополнительным соглашением от 13 января 2012 года № 1 к договору финансовой аренды (лизинга) № 76/2011 были внесены изменения в договор, в соответствии с которыми общая сумма договора лизинга с учетом аванса и выкупной стоимости составляет 8 990 566 рублей 77 копеек, в том числе выкупная стоимость предмета лизинга 11 800 рублей, согласованная стоимость приобретения предмета лизинга составляет 7 841 822 рубля 99 копеек.

 Договор финансовой аренды (лизинга) № 26/2012 заключен 17 апреля 2012 года между ЗАО <данные изъяты> и клиентом ЗАО <данные изъяты>, согласно пункту 7.2 договора, общая сумма договора лизинга с учетом выкупной стоимости составляет 15 525 499 рублей 18 копеек, в том числе выкупная стоимость предмета лизинга 11 800 руб. Дополнительным соглашением от 25 мая 2012 года № 1 к договору финансовой аренды (лизинга) № 26/2012 были внесены изменения в договор, в соответствии с которыми общая сумма договора лизинга с учетом аванса и выкупной стоимости составляет 15 079 932 рубля 52 копейки, в том числе выкупная стоимость предмета лизинга 11 800 рублей, согласованная стоимость приобретения предмета лизинга составляет 13 053 902 рубля 40 копеек.

 Анализируя вышеизложенные нормы, а также договоры финансовой аренды (лизинга) суд полагает, что ФИО8 своими действиями нарушила положения действующего законодательства.

 Так, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, представляет в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, в том числе о сумме совершенных операций.

 Согласно Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08.08.2008 № 1 и Информационном письме Центрального банка Российской Федерации от 29.02.2008 № 13, обязательному контролю в рамках исполнения требований Федерального закона № ФЗ-115 подлежат действия по предоставлению или получению предмета договора финансовой аренды (лизинга).

 Исходя из смысла п.1 ст.З. ФЗ РФ от 29.10.1998 №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», передаваемые лизингодателем лизингополучателю по договору лизинга именно непотребляемые вещи, в том числе оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, являются предметом договора лизинга.

 Исходя из изложенного суд полагает, что суммой операции по получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) является стоимость переданного или полученного по договору финансовой аренды предмета (лизинга).

 Согласно пункту 7.12 договора финансовой аренды (лизинга) №76/2011 от 26.12.2011г., заключенному между ЗАО <данные изъяты> (Лизингодатель) и клиентом филиала ЗАО <данные изъяты> (Лизингополучатель), стоимость предмета лизинга определена Приложением № 2 к договору. Дополнительным соглашением от 13.01.2012 № 1 к договору финансовой аренды (лизинга) № 76/2011 от 26.12.2011 были внесены изменения в договор, в том числе и в Приложение № 2, определяющее в соответствии с п. 7.12 договора стоимость предмета лизинга, согласно которым согласованная стоимость приобретения предмета лизинга составляет 7 841 822 руб. 99 коп. (необходимо учитывать, что в соответствии с Актом приема - передачи имущества № 62/2011 от 30.12.2011 по договору финансовой аренды (лизинга) № 76/2011 от 26.12.2011 предмет лизинга передается по стоимости приобретения).

 Таким образом, сумма операции по передаче в рамках договора финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (предмета договора лизинга) составляет 7 841 822 руб. 99 коп. Согласно пункту 7.12 договора финансовой аренды (лизинга) № 26/2012 от 17.04.2012г., заключенному между ЗАО <данные изъяты> (Лизингодатель) и клиентом филиала ЗАО <данные изъяты> (Лизингополучатель) стоимость предмета лизинга определена Приложением № 2 к договору. Дополнительным соглашением от 25.05.2012 № 1 к договору финансовой аренды (лизинга) № 26/2012 от 17.04.2012 были внесены изменения в договор, в том числе и в Приложение № 2, определяющее в соответствии с п. 7.12 договора стоимость предмета лизинга, согласно которым согласованная стоимость приобретения предмета лизинга составляет 13 053 902 рубля 40 коп. (необходимо учитывать, что в соответствии с Актом приема- передачи имущества № 45/2012 от 31.05.2012 по договору финансовой аренды (лизинга) № 26/2012 от 17.04.2012 предмет лизинга передается по стоимости приобретения). Таким образом, сумма операции по передаче в рамках договора финансовой аренды (лизинга) самоходной торкрет-установки (предмета лизинга) составляет 13 053 902 рубля 40 коп.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что имеющимися в материалах дела доказательствами, подтверждается факт нарушения ФИО8 требований п. 2.5 Положения Банка России № 321-П, п.25 Приложения 4 к указанному Положению Банка России, а также факт несоблюдения требований Федерального закона № 115-ФЗ.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 П О С Т А Н О В И Л :

 ФИО8, <данные изъяты> г.р. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ и применить к ней административное наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

 Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока.

 Судья Ленинского районного суда

 г. Владивостока ФИО1

 Реквизиты штрафа:

 Банк –<данные изъяты>

 БИК №

 ОКАТО №

 Получатель : УФК <данные изъяты> (ГУ Банка России по ПК)

 р/№

 ИНН №

 КПП №

 КБК №