Дело №
04RS0№-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 05 апреля 2021 года
Судья Баргузинского районного суда Республики Бурятия Сандакова С.Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ДЖБ
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.20 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, первый заместитель руководителя Администрации МО «<адрес>» ДЖБ своими действиями (бездействием), исполняя обязанности руководителя Администрации МО «<адрес>» не выполнил в установленный срок законное предписание органа государственного финансового контроля от ДД.ММ.ГГГГ№, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
Так, Министерством финансов РБ (далее – Министерство) в соответствии с распоряжением о назначении контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ№, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации МО «<адрес>» (далее – Администрация) проведена плановая выездная проверка по соблюдению порядка, целей и условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджету муниципального образования «<адрес>», достижению показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами за период 2017-2018 гг. По результатам проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ№, в адрес Администрации направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ№ с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить бюджетные нарушения и принять меры по устранению причин и условий бюджетных нарушений, о результатах исполнения Представления проинформировать Министерство в письменной форме с приложением подтверждающих документов в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией представлена информация ДД.ММ.ГГГГ о результатах исполнения Представления, из которого установлено, что Администрацией не устранены следующие выявленные бюджетные нарушения, указанные в Представлении (по 5 пунктам). На момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ Администрацией возвращены в республиканский бюджет денежные средства, использованные не по целевому назначению в сумме 434500 руб.; по фактам нарушения п.10 ч.1 ст.158 БК РФ в общей сумме 519 0988,44 руб. на момент составления протокола Администрацией сведения об исполнения Представления с приложением подтверждающих документов не представлены. Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р ДЖБ принят на должность первого заместителя руководителя Администрации, ДД.ММ.ГГГГ продлен срок действия срочного трудового договора до ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ на период очередного отпуска руководителя Администрации ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей руководителя Администрации возложены на ДЖБ Руководитель Администрации осуществляет общее руководство деятельностью местной администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции местной администрации, должностные лица несут ответственность перед населением МО «<адрес>», государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Вина ДЖБ состоит в том, что он, исполняя обязанности руководителя Администрации, не выполнил и не предпринял зависящих от него мер по соблюдению требований бюджетного законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, не установлены. Исполняя обязанности руководителя Администрации ДЖБ не выполнил в установленный срок законное представление органа государственного финансового контроля от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебное заседание ДЖБ при надлежащем извещении не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направил отзыв, в котором указал, что протокол составлен в отношении него неправомерно, поскольку Акт проверки подписан главой МО «<адрес>» ФИО4, представление направлено также в адрес главы и им получено. Просит прекратить производство по делу в отношении него за отсутствием состава административного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении консультант отдела внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов РБ ФИО3 в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о прекращении производства по делу в отношении ДЖБ за отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Министерством в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации проведена плановая выездная проверка соблюдения порядка, целей и условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджету муниципального образования «<адрес>», достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами за период 2017-2018 гг. По результатам проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ№. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации направлено представление от № с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить бюджетные нарушения и принять меры по устранению причин и условий бюджетных нарушений, о результатах исполнения Представления проинформировать Министерство в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Ст.2.2 КоАП РФ предусматривает возможность привлечения лица к административной ответственности за совершение правонарушение при наличии вины в его совершении (в форме умысла или неосторожности).
Так, судом установлено, что Администрация в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ была обязана устранить бюджетные нарушения и о результатах исполнения представления проинформировать Министерство в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно материалам дела, в указанный период глава ФИО4 исполнял свои обязанности. Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ№-р, он ушел в отпуск на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. №б/н и.о. руководителя Администрации ДЖБ направил в Министерство информацию о результатах проведенной работы. Однако, должностным лицом Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов РБ установлено, что требования представления выполнены не в полном объеме, выявленные бюджетные нарушения, указанные в Представлении, не устранены по 5 пунктам.
Вместе с тем, протокол составлен в отношении ДЖБ, который на период очередного отпуска главы Администрации ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности руководителя Администрации, т.е. на момент составления протокола об административном правонарушении исполнял обязанности руководителя в течение лишь одного дня. В связи с чем, ему не может быть вменено не устранение перечисленных в вышеуказанном представлении нарушений бюджетного законодательства.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.2, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.20 КоАП РФ, в отношении ДЖБ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Ц. Сандакова