Резолютивная часть оглашена 28.09.2022 года
Дело № 5-2641/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 сентября 2022 года <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., с участием представителя Псковской таможни С.Э.В., выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении перевозчика – «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» (), юридический адрес: , ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
08.07.2022 года должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика – «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД», составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем предоставления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Определением от **.**.**** года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.
Представитель перевозчика – «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД», при надлежащем извещении администрации юридического лица о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. Законный представитель перевозчика – «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» - Б.К.Н., представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия. из-за невозможности оформления документов на визу.
Представитель Псковской таможни С.Э.В. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме. Полагала, что вина перевозчика – «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела в совокупности, и является доказанной. С учетом всех обстоятельств дела, просила признать перевозчика – «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД», виновным в совершении правонарушения, и назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с подп. 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
Согласно подп. 27 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.
В силу п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
Согласно пункту 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик, среди прочих документов и сведений, указанных в данной статье, представляет таможенному органу сведения: о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; о товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); о наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; об идентификационных номерах контейнеров.
Таким образом, Таможенным кодексом ЕАЭС установлен перечень сведений, которые должны быть предоставлены таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о ввезенных товарах.
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет за собой административную ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
При этом, согласно Примечанию к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Как следует из материалов дела, 06.06.2022 года в 21 час 32 минуты на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств: седельный тягач марки «M», регистрационный номер №*, VIN: №*, с полуприцепом марки «F», регистрационный номер №*, VIN: №*, следующий под управлением гражданина Б.Н.К. (B.N.K.), **.**.**** года рождения, уроженца: , проживающего по адресу: , тел.: , паспорт гражданина , работающего водителем в фирме - «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД».
Международная перевозка осуществлялась перевозчиком: «BOYANA-BUNCHEVI EOOD», юридический адрес: / «Бояна-Бунчеви ЕООД», , юридический адрес: , тел.: , e-mail: .
На таможенном посту МАПП Бурачки Псковской таможни было зарегистрировано сообщение о прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза №*.
При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза водитель перевозчика «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» - Б.Н.К., представил на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни следующие товаросопроводительные документы: CMR №* от 27.05.2022 года, инвойс №* от 03.05.2022 года.
Документы и сведения представлялись в соответствии со статьями 88, 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Отправитель товара: «P», адрес: .
Получатель товара: ООО «Б», адрес: .
Согласно представленным товаросопроводительным документам, в грузовом отделении состава транспортных средств с регистрационными номерами №*/ №* перемещался товар – «тали канатные», код ТН ВЭД ЕАЭС 84251100, в количестве 43 грузовых места (43 ящика), общим весом брутто 18195 кг.
В соответствии с профилем риска 06.06.2022 года было принято решение о проведении 100% таможенного досмотра товаров и выдано поручение на досмотр №*.
В результате 100% таможенного досмотра, проведенного в присутствии водителя перевозчика «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» Б.Н.К., в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС (акт таможенного досмотра №*), было установлено, что в грузовом отделении состава транспортных средств с регистрационными номерами №*/ №* фактически перемещался товар, наименование которого соответствовало заявленному в товаросопроводительных документах: «тали электрические обернутые полимерной пленкой, скотчем, стянутые лентами и уложенные в деревянную обрешетку», в количестве 43 грузовых места, общим весом брутто (с учетом веса обрешетки) 18 958,5 кг, что на 763,5 кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах.
При этом, какие-либо изменения или обоснованные оговорки в графу № 18 (оговорки и замечания перевозчика) CMR в части веса брутто товара внесены не были.
Таким образом, в ходе таможенного досмотра было установлено, что в грузовом отделении состава транспортных средств с регистрационными номерами №*/ №* фактически перемещался товар, сведения о весе брутто которого, не соответствовали сведениям, заявленным в товаросопроводительных документах.
Досмотр проводился в присутствии представителя перевозчика «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» - водителя состава транспортных средств с регистрационными номерами №* / №*Б.Н.К., замечаний, заявлений и жалоб со стороны которого не поступало.
Выявив факт сообщения таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем предоставления недействительных документов, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, 09.06.2022 года должностным лицом таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни было принято решение о возбуждении в отношении перевозчика «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В отношении товара – предмета административного правонарушения, в ходе производства по делу об административном правонарушении меры обеспечения не применялись, товар не изымался, арест не накладывался.
Водитель перевозчика «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» - Б.Н.К., опрошенный в ходе административного расследования в качестве свидетеля, пояснил, что в транспортной компании «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» он работает водителем международных перевозок около * лет. От указанной фирмы у него имеется доверенность на управление транспортным средством. При устройстве на работу в фирму его ознакомили с обязанностями водителя при принятии товара к международной перевозке. Конвенция КДПГ ему известна, а также то, что при погрузке он должен проверить товар по количеству грузовых мест, наименованию, маркировке. С правилами приемки товара к международной перевозке в соответствии с требованиями статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ) от 1978 года, он знаком. Привила заполнения CMR, ему знакомы. Ему известно, что после погрузки он должен поставить подпись в графе 23 CMR в подтверждение приема товара к перевозке. О том, что в случае возникновения каких-либо обстоятельств, не дающих возможности перевозчику осуществить проверку товара, согласно товаросопроводительным документам, перевозчиком должна делаться отметка в графе 18 CMR и подтверждаться печатью склада погрузки, он знает. О том, что при осуществлении международной перевозки на его действия распространяется Российское законодательство, он знает. С требованиями ст. 89 Таможенного кодекса ЕАЭС относительно предоставления перевозчиком достоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест, общем весе брутто перемещаемого товара он знаком в общих чертах. Он знает, что при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС он должен предоставить в таможенный орган комплект товаросопроводительных документов – международную накладную (CMR) и коммерческие документы – инвойс, счет-фактуру, спецификацию. Ему известно, что сведения о товаре в товаросопроводительных документах, а именно: о наименовании, количестве грузовых мест, весе брутто, должны соответствовать фактически перемещаемому товару.
По обстоятельствам выявленного в ходе таможенного контроля нарушения водитель перевозчика «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» - Б.Н.К., в ходе опроса пояснил, что погрузка товара осуществлялась в Болгарии (Г.). Взвешивание товара не производилось. Им при погрузке был произведен пересчет грузовых мест. Взвешивание транспортного средства с товаром производилось в Латвии, информацию о весе до него не доводили. Какие-либо отметки в графу 18 CMR им не вносились. 27.05.2022 года он выехал с места загрузки в Г. в направлении таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни. При прибытии на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни 06.06.2022 года он был направлен на взвешивание состава транспортных средств, далее на ИДК. По результатам таможенным органом было принято решение о проведении таможенного досмотра. По результатам таможенного досмотра было установлено, что в грузовом отделении транспортного средства перемещался товар, наименование которого соответствовало заявленному в товаросопроводительных документах. Всего в грузовом отделении полуприцепа перемещалось 22 грузовых места с товаром, общим весом брутто 18958,5 кг. При таможенном досмотре он присутствовал, с результатами досмотра согласился. Полагал, что расхождение в весе брутто товара вызвано погрешностью весов при погрузке и особенностью упаковки.
В ходе проведения административного расследования в Псковскую таможню поступило письмо руководителя «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» Б.К.Н., в котором указано о том, что компания «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» была зарегистрирована в **** году, руководителем компании Б.К.Н. является с **** года. Перевозка осуществлялась в рамках договора-заявки с компанией "Г". Водитель присутствовал при погрузке товара. После погрузки транспортного средства на складе отправителя, транспортное средство проходило через весовой комплекс, где вес был указан согласно документам. Также, на Латвийской границе транспортное средство было взвешено таможенной службой Латвии. О расхождениях водителя не уведомили. Так как товар был упакован в деревянную тару, которые имеют свойства впитывать влагу, а во время погрузки был ливень, паллеты увеличились в весе. Факт совершения административного правонарушения и вину в совершении административного правонарушения компания «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» не признает. Компания «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» является обществом с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 100 лева, и во владении которой находится седельный тягач марки «M», регистрационный номер №*, и полуприцеп «L», регистрационный номер №*, а также в аренде седельный тягач «D» и два полуприцепа.
Как следует из пояснений генерального директора ООО «Б» С.А.В., представленных в Псковскую таможню в ходе административного расследования, от отправителя в ООО «Б» должны были быть поставлены «тали электрические канатные», в количестве 43 штук. Поступление указанной партии товара ожидалось ООО «Б» по товаросопроводительным документам CMR №* от 27.05.2022 года, инвойс №* от 03.05.2022 года. Ответить на вопрос о том, каким весом брутто должен был поступить товар, не представляется возможным, так как указанный параметр при заказе не оговаривается, а вносится грузоотправителем при загрузке, и ранее невозможно определить его по причине разных факторов, таких как возможность использования различных моделей комплектующих, способов и видов упаковки, влажности древесины упаковки и так далее. Погрузка данной партии товара происходила со склада производителя «П», адрес: , . О причинах расхождения сведений о весе товаров представитель фирмы-получателя ничего указать не смог ввиду незнания данных причин, но обратил внимание на отсутствие целесообразности как для грузоотправителя, так и для перевозчика и грузополучателя целенаправленности данного действия.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Отношения, связанные с международной перевозкой грузов автомобильным транспортом, регулируются не только таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств – членов Евразийского экономического союза, но и международными договорами, участником которых является Российская Федерация.
В соответствии со ст. 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключенной в г. Женеве 19.05.1956, договор перевозки устанавливается накладной.
В силу п.1 ст. 9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.
Статьей 6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относятся, в том числе: принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза.
Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Штамп и подпись перевозчика в накладной свидетельствуют о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.
Согласно ст. 8 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить: a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 a) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.
Данная обязанность не исключает возможности фактической проверки перевозчиком сведений, в том числе и о весе брутто товара, а при невозможности проверки данных сведений – внесения в накладную соответствующих оговорок. Отсутствие таких оговорок в документах, в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений, свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика по соблюдению требований таможенного законодательства, и о наличии вины в его действиях.
Таким образом, обязанность предоставить достоверные сведения о перевозимом товаре, в том числе и о весе брутто товара, в силу ст. 89 ТК ЕАЭС, возлагается на перевозчика.
Обязанность по сообщению в таможенный орган достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, его взаимоотношений с другими субъектами предпринимательской деятельности, их правоотношений, их взаимных прав и обязанностей и действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства.
Названная обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах путем предоставления документов, содержащих достоверные сведения, является обязанностью абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно её исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии её выполнить.
С учетом изложенного, перевозчик является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Изучив и проанализировав все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что представитель (водитель) перевозчика «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» - Б.Н.К. присутствовавший при погрузке и принимавший груз к международной перевозке, не проявил надлежащую степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований таможенного законодательства.
Так, в судебном заседании установлено, что представитель (водитель) перевозчика «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» - Б.Н.К., лично присутствовал при погрузке товара в состав транспортных средств с регистрационными номерами №* / №*, осуществлял контроль принимаемого к международной перевозке товара по количеству грузовых мест. Взвешивание принимаемого к международной перевозке товара при представителе (водителе) перевозчика «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» - Б.Н.К., не производилось. При этом, как следует из материалов дела, каких-либо заявлений со стороны представителя (водителя) перевозчика в части необходимости проверки веса брутто принимаемого к международной перевозке товара в адрес представителей фирмы-отправителя товара не поступало.
Как следует из представленных таможенному органу документов, какие-либо обоснованные оговорки в графу № 18 (оговорки и замечания перевозчика) в части того, что товар принят без проверки соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, а именно, в части проверки веса брутто товара, CMR №* от 27.05.2022 года представителем (водителем) перевозчика «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» - Б.Н.К., в обязанности которого входила проверка соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, в том числе и в части веса брутто товара, внесены не были.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что представителем (водителем) перевозчика «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» - Б.Н.К., к международной перевозке фактически принят товар без осуществления должной проверки веса брутто товара, а также принятия всех необходимых мер для строгого соблюдения требований таможенного законодательства, а имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно того груза, который указан в товаросопроводительных документах, что, как установлено в ходе таможенного досмотра, не соответствует действительности.
С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание, что перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки (статья 3 КДПГ), суд считает установленным, что перевозчиком – «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД», нарушены требования, установленные ст. 89 ТК ЕАЭС, что выразилось в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем предоставления недействительных документов, в связи с чем, суд находит вину перевозчика – «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Вина перевозчика – «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении №* от 08.07.2022 года (л.д.78-89), также полностью подтверждается следующими доказательствами в их совокупности: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №* от 09.06.2022 года (л.д.1-7); копией CMR №* от 27.05.2022 года (л.д.8); копией инвойс №* от 03.05.2022 года (л.д.9); копиями паспорта Б.Н.К. и свидетельств о регистрации транспортных средств (л.д.10, 37); копией информационного листа о взвешивании от 06.06.2022 года (л.д.11); копией акта таможенного осмотра №* от 06.06.2022 года (л.д.12-13); копией поручения на досмотр №* от 06.06.2022 года (л.д.14); копией уведомления о проведении таможенного досмотра от 06.06.2022 года (л.д.15); копией требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от 06.06.2022 года (л.д.16); копией требования о предъявлении товаров от 06.06.2022 года (л.д.17); копией акта таможенного досмотра №* от 07.06.2022 года с протоколом определения массы брутто (массы) нетто товара в упаковке (л.д.18-29); копией докладной записки от 08.06.2022 года №* о результатах проведенного таможенного досмотра (л.д.30); копией гарантийного обязательства №* от 08.06.2022 года, представленного генеральным директором ООО «Б» С.А.В. (л.д.31); протоколом опроса свидетеля Б.Н.К. от 09.06.2022 года (л.д.33-36); распечаткой сообщения о прибытии состава транспортных средств с регистрационными номерами №* / №* (л.д.41); пояснениями руководителя «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» Б.К.Н. (л.д.47-48), и представленными им копиями учредительных документов компании - «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» (л.д.49-56), а также заявки на транспорт №* от 23.05.2022 года (л.д.57-60); пояснениями генерального директора ООО «Б» С.А.В.№* от 05.07.2022 года (л.д.70), и представленными им копиями дополнительного соглашения о пролонгации к контракту №* от **.**.**** года (л.д.71), инвойс №* от 03.05.2022 года (л.д.72, 74), контракта №* от **.**.**** года (л.д.73), CMR №* от 27.05.2022 года (л.д.75).
Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.
Нарушений действующего законодательства Российской Федерации в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом, содержит все необходимые сведения необходимые для установления всех обстоятельств дела. Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены надлежащим образом.
Поскольку перевозчиком - «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД», совершено административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем предоставления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, указанное лицо должно быть подвергнуто административному наказанию в соответствии с санкцией указанной статьи.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкцией ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания, суд, учитывая обстоятельства совершения перевозчиком – «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД», правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым суд относит – совершение перевозчиком административного правонарушения в области таможенного дела впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая финансовое положение перевозчика, и, руководствуясь основной целью административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, считает целесообразным применить к перевозчику – «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД», административное наказание в виде предупреждения.
Суд полагает, что указанный вид наказания будет отвечать принципам разумности и справедливости, соответствовать тяжести совершенного правонарушения и обеспечивать достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения перевозчика - «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД», от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.
Как следует из материалов дела, в отношении товара, явившегося предметом административного правонарушения, в ходе производства по делу об административном правонарушении меры обеспечения не применялись, товар не изымался, арест не накладывался.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.1 ч. 3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Перевозчика – «BOYANA-BUNCHEVI EOOD» / «БОЯНА-БУНЧЕВИ ЕООД» (), юридический адрес: , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд Псковской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Бондаренко