ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2642/20 от 10.08.2020 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

УИД 79RS0002-01-2020-005346-86

Дело № 5-2642/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 августа 2020 года г. Биробиджан

Резолютивная часть постановления оглашена 07 августа 2020 года.

Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Бирюкова Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дашкевич Н.С.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении гражданки РФ Дашкевич Натальи Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

21.07.2020 инспектором ОИАЗ МОМВД России «Биробиджанский» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Дашкевич Н.С., из которого следует, что 21.07.2020 в 14:50 часов по адресу: <адрес><адрес> установлено, что Дашкевич Н.С. организовала проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления, а именно о проведении публичного мероприятия в поддержку губернатора Хабаровского края Фургала С.И., произошедшего 18.07.2020 с 20:00 до 22:00 часов в г. Биробиджане по пр. 60 лет СССР, 18, на площади им. Ленина, тем самым нарушила ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Действия Дашкевич Н.С. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Дашкевич Н.С. вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что организатором себе не считает, участия в митинге и автопробеге не принимала. Ей принадлежит номер телефона . 15.07.2020 была создана группа в мессенджере «WhatsАрр» под названием «В поддержку Фургала», после переименования - «Любители фауны», куда она вступила, перейдя по ссылке, поскольку хотела принять участие в автопробеге. В группе было 4 администратора, включая ее. В данной группе обсуждались вопросы участия в предстоящем мероприятии в поддержку губернатора Хабаровского края Фургала С.И. В группе был задан вопрос о том, кто может изготовить наклейки для автопробега. Поскольку она была свободна, то вызвалась это сделать. За свой счет приобрела наклейки для предстоящего автопробега «Хабаровск, Фургал – мы с вами», приехала девушка, забрала наклейки, участники группы ей перевели за наклейки денежные средства. 16.07.2020 она удалилась из группы, поскольку в группе мели место обсуждения о провокации, обсуждались лозунги, решила не принимать участие в мероприятии. Призывов не высказывала, хотела только принять участие в автопробеге. Не знала, что она являлась администратором группы, узнала об этом в тот момент, когда удалялась. С участниками группы не была знакома. Подтвердила, что она является автором имеющейся в материалах дела переписки, изложенной в скрин-шоте и в напечатанном отдельно тексте переписки. В данной переписке речь шла об автопробеге, который должен был состояться в 11:00 часов 18.07.2020 на стеле. Также пояснила, что ее ежемесячный доход составляет около <данные изъяты> рублей, она имеет на иждивении 2 малолетних детей, один из которых является ребенком-инвалидом, инвалидности не имеет, не является беременной.

Защитник Гринь А.А. в судебном заседании просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Дашкевич Н.С., поскольку не является организатором публичного мероприятия, прошедшего 18.07.2020 с 20:00 до 22:00 часов в <адрес><адрес>. Она как автолюбитель хотела принять участие в автопробеге, который должен был состояться в 11:00 часов 18.07.2020 на стеле. Для участия в автопробеге не требуется уведомлять органы местного самоуправлений. Участником указанных мероприятий не являлась. С частниками группы не была знакома. Свидетель ФИО6 показал, что он создал группу в мессенджере «WhatsАрр» под названием «В поддержку Фургала», администратором группы, кроме него, были активные участники группы, выбранные случайно. Дашкевич Н.С. до момента удаления из группы не знала, что являлась администратором. Указал на недопустимость доказательств – скрин-шота переписки в мессенджере «WhatsАрр», отдельного текста данной переписки. Также указал, что в протоколе об административном правонарушении не указана объективная сторона правонарушения, дата, время и место совершения правонарушения. В случае установления состава правонарушения, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, показания свидетелей, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 31 Конституции РФ закреплено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии.

В ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» закреплены основные понятия. Так, в частности, под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Уведомлением о проведении публичного мероприятия является документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;

Как указано в ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (ч. 1).

Частью 3 данной статьи определены права организатора публичного мероприятия, а именно: 1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания; 2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации; 3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению; 4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан; 5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации; 6) требовать от уполномоченного представителя органа внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан, в том числе подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации, о чем указано в ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

За организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур (п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»).

Из материалов дела следует, что 21.07.2020 инспектором ОИАЗ МОМВД России «Биробиджанский» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Дашкевич Н.С., из которого следует, что 21.07.2020 в 14:50 часов по адресу: <адрес> установлено, что Дашкевич Н.С. организовала проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления, а именно о проведении публичного мероприятия в поддержку губернатора Хабаровского края Фургала С.И., проходившего 18.07.2020 с 20:00 до 22:00 часов в <адрес><адрес>, тем самым нарушила ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Действия Дашкевич Н.С. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Данный протокол составлен уполномоченным лицом, отвечает требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ, является допустимым доказательством. При этом п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

В опровержение доводов Дашкевич Н.С. ее вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП ПФ, подтверждается письменными доказательствами, а именно: вышеуказанным протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции ФИО8ФИО7, ФИО3 от 20.07.2020, 16.07.2020, 21.07.2020; перепиской группы «Любители фауны» в мессенджере «WhatsАрр»; официальным предупреждением (предостережением) о недопустимости действий, создающих условия для совершения административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения от 18.07.2020; объяснениями Дашкевич Н.С. от 19.07.2020, 21.07.2020; информацией Управления по внутренней политике ЕАО от 20.07.2020 ; сообщением мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО от 20.07.2020 .

Так, в рапорте сотрудника полиции ФИО7 указано, что 16.07.2020 в ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что Дашкевич Н.С., используя сотовый телефон , является администратором группы, в которой публикуются призывы к проведению несанкционированного митинга. В подтверждение приложена переписка группы «Любители фауны» в мессенджере «WhatsАрр» - скрин-шот и напечатанный текст, из которых следует, что 15 и 16.07.2020 абонент с номером указывала суммы, перечисленные за изготовление наклеек, указывала, что предстоящее мероприятие в поддержку Хабаровского края и Фургала должно быть мирным, указывала, что точная информация о мероприятии, о времени и месте будет дана позже. 15.07.2020 Дашкевич Н.С. удалялась и через минуту вновь присоединилась к группе. 16.07.2020 сообщила, что в субботу в 11 на стеле будут раздаваться бесплатно.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО7 показал, что поступила информация о предстоящем публичном мероприятии в поддержку Фургала. В рамках своих полномочий, в соответствии с Федеральным законом «О полиции» он проводил мониторинг сети «Интернет», в ходе которого установлено, что в мессенджере «WhatsАрр» была создана группа «В поддержку Фургала», которая впоследствии была переименована в группу «Любители фауны», куда он вступил с целью выявления организаторов предстоящего мероприятия. 18.07.2020 публичное мероприятие было разделено на автопробег и митинг. В переписке между участниками группы речь шла о проведении 18.07.2020 публичного мероприятия на площади им. Ленина и автопробега, при этом данное мероприятие по-разному называли – акция, митинг, покормить голубей... Абонент, как позже стало известно Дашкевич Н.С., являлась администратором группы, в которой публиковались призывы к проведению несанкционированного митинга, автопробега. Она указывала суммы, перечисленные за изготовление наклеек, указывала, что предстоящее мероприятие в поддержку Хабаровского края и Фургала должно быть мирным, указывала, что точная информация о мероприятии, о времени и месте будет дана позже. Он сделал скрин-шоты переписки, после установления личности абонента им был составлен рапорт на имя руководителя. Имеющийся в материалах дела скрин-шот не в полном объеме, у него сохранились и другие, на основании которых сотрудники полиции напечатали текст переписки.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании показал, что участников процесса (Дашкевич Н.С. и ФИО5) не знает. 15.07.2020 им в мессенджере «WhatsАрр» создана группа «В поддержку Фургала С.И.», созданы и разосланы по другим группам приглашения. Он являлся администратором группы и им были назначены администраторами еще 3 участника группы случайным способом, кто первый отвечал на вопросы и был более активным. В число администраторов попала и Дашкевич Н.С. Лично с ними он не был знаком. В группе одна из участниц предложила поехать в Хабаровск, а он предложил провести автопробег, обговаривали время, место, маршрут, вопросы о наклейках. Потом пришел скрин-шот «покормить голубей». Он объединил оба сообщения об автопробеге и «покормить голубей» в одно сообщение и скинул в группу. Автопробег должен был состояться 18.07.2020. О мероприятиях он не уведомлял органы местного самоуправления, об этом не говорил в группе, но предупреждал, что проведение митинга могут быть привлечены к административной ответственности. Дашкевич Н.С. вызвалась подготовить наклейки «Фургал, Хабаровск – ЕАО с вами», поскольку у нее было время. Он и участники группы скидывали ей деньги, после изготовления она передала ему наклейки, а он их раздал желающим. 16.07.2020 с ним в МОМВД «Биробиджанский» была проведена беседа и вручено предостережение, после чего он вышел из указанной группы. Ссылка на приглашения оставалась в свободном доступе. Мероприятия 18.07.2020 состоялись, в автопробеге и митинге он не принимал участия.

Оснований не доверять показаниям данных свидетелей не имеется, поскольку их показания последовательны, логичны и согласуются с письменными доказательствами. Свидетель предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.

В судебном заседании Дашкевич Н.С. пояснила, что ей принадлежит номер телефона . 15.07.2020 была создана группа в мессенджере «WhatsАрр» под названием «В поддержку Фургала», после переименования - «Любители фауны», куда она вступила, перейдя по ссылке, поскольку хотела принять участие в автопробеге. В группе было 4 администратора, включая ее. В данной группе обсуждались вопросы участия в предстоящем мероприятии в поддержку губернатора Хабаровского края Фургала С.И. В группе был задан вопрос о том, кто может изготовить наклейки для автопробега. Поскольку она была свободна, то вызвалась это сделать. За свой счет приобрела наклейки для предстоящего автопробега «Хабаровск, Фургал – мы с вами», приехала девушка, забрала наклейки, участники группы ей перевели за наклейки денежные средства. 16.07.2020 она удалилась из группы, поскольку в группе мели место обсуждения о провокации, обсуждались лозунги, решила не принимать участие в мероприятии. Призывов не высказывала, хотела только принять участие в автопробеге. Не знала, что она являлась администратором группы, узнала об этом в тот момент, когда удалялась. С участниками группы не была знакома. Подтвердила, что она является автором имеющейся в материалах дела переписки, изложенной в скрин-шоте и в напечатанном отдельно тексте переписки. В данной переписке речь шла об автопробеге, который должен был состояться в 11:00 часов 18.07.2020 на стеле.

Из имеющихся в деле объяснений Дашкевич Н.С. от 21.07.2020 следует, что она знала, что она была администратором группы, цель создания группы, принимала участие в определении места и времени публичного мероприятия, принимала участие в изготовлении и распространении наклеек «Хабаровск, Фургал – мы с вами».

Поскольку Дашкевич Н.С. не оспаривала, что в скрин-шоте и напечатанном тексте переписки, содержатся тексты, автором которых она является, то оснований для признания данных доказательств недопустимыми не имеется. О том, что она является администратором группы она знала 15.07.2020, продолжала переписку.

В официальном предостережении от 18.07.2020, выданном Дашкевич Н.С., в мессенджере «WhatsАрр» в группе «Любители фауны» выявлен факт распространения призывов к проведению массовых публичных акций протестного характера, которые выявлены 17.07.2020 в ходе мониторинга сети «Интернет».

Сведения о проведении публичного мероприятия в поддержку губернатора Хабаровского края Фургала С.И. 18.07.2020 в г. Биробиджане на площади имени Ленина являются общедоступными, опубликованы в средствах массовой информации, указанные сведения находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Таким образом, из изложенного следует, что Дашкевич Н.С., являясь администратором группы «Любители фауны» в мессенджере «WhatsАрр», 15 и 16.07.2020 оповещала других участников группы о времени и месте публичного мероприятия в поддержку губернатора Хабаровского края Фургала С.И., состоявшегося 18.07.2020, цели создания группы, принимала участие в изготовлении наклеек «Хабаровск, Фургал – мы с вами». Данные действия относятся в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к организации публичного мероприятия.

Из ответа Управления по внутренней политике ЕАО от 17.07.2020 следует, что уведомление о проведении 18.07.2020 в 20 часов 00 минут по адресу: <адрес>, <адрес> массового публичного мероприятия, направленного в поддержку губернатора Хабаровского края С.И. Фургала в адрес Управления по внутренней политике ЕАО не подавалось.

Факт отсутствия подачи уведомления о проведении массового публичного мероприятия (в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаний этих форм) на 18.07.2020 подтверждается также и ответом мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО от 20.07.2020 .

Вышеуказанные доказательства противоречий не имеют, получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, оценивая доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действия Дашкевич Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Довод Дашкевич Н.С. о том, что она не принимала участия в митинге, проходившим 18.07.2020 с 20:00 до 22:00 часов в <адрес><адрес> в рассматриваемом деле не имеет правового значения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с разъяснением, приведенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в его Постановлении от 14.02.2013 № 4-П, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Отсутствие негативных последствий в качестве характеристики малозначительности рассматриваемого административного правонарушения не может быть принято во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, не предусматривает в качестве обязательного признака наступление каких-либо общественно опасных последствий.

Кроме того, организация несанкционированного проведения публичного мероприятия является грубым нарушением Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», свидетельствующим об умышленном игнорировании Дашкевич Н.С. названных требований закона, а потому ее действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Вместе с тем согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Учитывая вышеуказанные положения, характер совершенного Дашкевич Н.С. административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, связанные с имущественным положением Дашкевич Н.С. (ежемесячный доход составляет <данные изъяты> рублей, имеет на иждивении 2 детей, один из которых является ребенком-инвалидом), отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, исходя из требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также с целью предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 20.1, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Дашкевич Наталью Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить лицам, имеющим право на обжалование постановления, что в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Бирюкова

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления. Квитанция об оплате должна быть представлена по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 32, каб. № 104.

Разъяснить, что за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.