ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2642/2022 от 22.08.2022 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-2642/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 августа 2022 года <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., с участием представителя Псковской таможни П.И., выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении перевозчика – «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К. (NIP №*), юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

08.06.2022 года должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика – «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем предоставления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением от 22.07.2022 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.

Представитель перевозчика – «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., при надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в отсутствии представителя перевозчика не заявил. В связи с изложенным, в силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии представителя перевозчика – «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К..

Представитель Псковской таможни П.И. в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что вина перевозчика – «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, и является установленной. Просила признать перевозчика - «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., виновным в совершении правонарушения, и назначить ему наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с подп. 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Согласно подп. 27 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В силу п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

Согласно пункту 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик, среди прочих документов и сведений, указанных в данной статье, представляет таможенному органу сведения: о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; о товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); о наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; об идентификационных номерах контейнеров.

Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет за собой административную ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Таким образом, Таможенным кодексом ЕАЭС установлен перечень сведений, которые должны быть предоставлены таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о ввезенных товарах.

При этом, согласно Примечанию к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Как следует из материалов дела, 06.05.2022 года в 05 часов 11 минут на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств: седельный тягач марки «D», регистрационный номер №*, с полуприцепом марки «S», регистрационный номер №*, следующий под управлением гражданина <данные изъяты>А.И. (A.I.), **.**.**** года рождения, уроженца <данные изъяты> (паспорт <данные изъяты>), проживающего по адресу: <адрес>, тел.: <данные изъяты>, работающего водителем в «RAFTRANS» R.K.<адрес><данные изъяты>.

Автотранспортное средство с регистрационными номерами №*/№* следовало из Польши в Россию.

Перевозчик товара: «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К. (NIP №*), юридический адрес: <адрес>; тел.: <данные изъяты>, e-mail: <данные изъяты>.

На таможенном посту МАПП Убылинка Псковской таможни было зарегистрировано сообщение о прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза №*.

При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза водитель перевозчика «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К. - А.И. (A.I.), предоставил на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни следующие товаросопроводительные документы: CMR №* от 26.04.2022 года, INVOICE №* от 22.04.2022 года.

Согласно представленным товаросопроводительным документам, в грузовом отделении состава транспортных средств с регистрационными номерами №*/№* перемещался товар – «шланги для полива 25 мм 25 м, 19 мм 25 м», код ТН ВЭД ЕАЭС 3917390001, в количестве - 1672 штук, на 66 паллетах (66 грузовых мест), общим весом брутто 10640 кг.

Отправитель товара: «А» <адрес>.

Получатель товара: «L», адрес: <адрес>.

Документы и сведения представлялись в соответствии с п. 1 ст. 88, ст. 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В соответствии с профилем риска 06.05.2022 года было принято решение о проведении 100% таможенного досмотра товаров и выдано поручение на досмотр №*.

В результате 100% таможенного досмотра (АТД №*), проводимого в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС в присутствии водителя перевозчика «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К. - А.И. (A.I.), было установлено, что в грузовом отделении состава транспортных средств с регистрационными номерами №*/№* перемещался товар, наименование которого соответствовало заявленному в товаросопроводительных документах, в количестве 66 грузовых мест, однако, общий вес брутто товара с учетом веса деревянных поддонов составил 11199 кг, что больше заявленного на 559 кг; общий вес брутто товара без учета веса деревянных поддонов составил 10459,8 кг, что больше заявленного на 545,8 кг.

Согласно поступившему 06.05.2022 года на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни письму от грузополучателя товара - ООО «Л», паллеты, на которые упакован товар, являются частью упаковки товара.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, таможенным органом было установлено превышение по весу брутто товара на 559 кг.

При этом, какие-либо изменения или обоснованные оговорки в графу № 18 (оговорки и замечания перевозчика) CMR в части веса брутто товара внесены не были.

Выявив факт сообщения таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем предоставления недействительных документов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, 08.05.2022 года должностным лицом таможенного поста МАПП Убылинка Псковской таможни было принято решение о возбуждении в отношении перевозчика – «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

08.05.2022 года товар – «шланг для полива», индивидуальные признаки: товар скручен в бухты и обтянут прозрачной полимерной пленкой. Бухты размещены в картонных коробах, которые неподвижно закреплены на деревянных основаниях. Картонные короба с товаром размещены на деревянных поддонах, которые обтянуты прозрачной полимерной пленкой. На упаковке с товаром и самом товаре имеются информационные наклейки с маркировкой на иностранном и русском языках: «леруа мерлен восток unit sale 32760004 12182 product name hose 19mm 25m geocomfort, fact pl 2 товар не подлежит обязательной сертификации шланг для полива 19мм 25м, поставщик: адеосервисез-рю сади карно, д. 135, cs 00001, 59790 роншин, франция производитель: фитт польска сп. з.о.о. ул. стрефова 7, 07-100 венгрув польша. вес нетто 168 кг, вес брутто 186.424 кг. импортер продавец: ооо леруа мерлен восток, 141031, московская обл, мытищинский район, г. мытищи, осташковское шоссе, д.1 россия. kod 71204.42925.62064. opis hose 25mm 25m pal 81/83 dest 1 data wydruku 01.04.2022 made in poland». Страна производитель – Польша. Количество грузовых мест товара – 2 и часть 1 места. Количество предметов в грузовых местах – 6 картонных коробов (93 бухты). Вес брутто товара без учета веса деревянных поддонов – 542 кг, - был изъят в качестве предмета административного правонарушения в присутствии водителя перевозчика «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К. - А.И. (A.I.), и помещен на ответственное хранение на склад временного хранения ООО «Т», расположенный по адресу: <адрес>, согласно акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от 08.05.2022 года.

В своем объяснении представитель ООО «Л», предоставленном в Псковскую таможню в ходе административного расследования 03.06.2022 года, пояснил, что у компании ООО «Л» заключен контракт №* от **.**.**** года с компанией А. С поставщиком было подписано подтверждение заказа №* от **.**.**** на поставку определенного количества товара, в том числе и данной поставки. Компанией ООО «Л» ожидалось поступление партии товара: 1. Шланг для полива 25мм 25м GEOLIA, арт. 845705, в количестве 264 шт., весом брутто – 2432 кг; 2. Шланг для полива 19мм 25м GEOLIA, арт. 845708, весом брутто – 8208 кг. Погрузка товара осуществлялась со склада фирмы-производителя "F" S.P.A. в Польше: <адрес>. По полученной от поставщика информации, произошел сбой в программе при выпуске товаросопроводительных документов, что повлекло за собой неверное указание веса брутто. В адрес ООО «Л» поступали документы от отправителя товаров, касающиеся оформления данной поставки, а именно: CMR №* от 26.04.22 года, Инвойс №* от 22.04.22 года, Экспортная декларация №* от 22.04.2022 года.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Отношения, связанные с международной перевозкой грузов автомобильным транспортом, регулируются не только таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств – членов Евразийского экономического союза, но и международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

В соответствии со ст. 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключенной в г. Женеве 19.05.1956, договор перевозки устанавливается накладной.

В силу п.1 ст. 9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.

Статьей 6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относятся: принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза.

Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Штамп и подпись перевозчика в накладной свидетельствуют о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.

Согласно ст. 8 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить: a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1a) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Данная обязанность не исключает возможности фактической проверки перевозчиком сведений, в том числе и о весе брутто товара, а при невозможности проверки данных сведений – внесения в накладную соответствующих оговорок.

Отсутствие таких оговорок в документах, в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений, может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика по соблюдению требований таможенного законодательства, и о наличии вины в его действиях.

Таким образом, обязанность предоставить достоверные сведения о перевозимом товаре, в том числе и о весе брутто товара, в силу ст. 89 ТК ЕАЭС, возлагается на перевозчика.

Обязанность по сообщению в таможенный орган достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, его взаимоотношений с другими субъектами предпринимательской деятельности, их правоотношений, их взаимных прав и обязанностей и действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства.

Названная обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах путем предоставления документов, содержащих достоверные сведения, является обязанностью абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно её исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии её выполнить.

С учетом изложенного, перевозчик является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Водитель перевозчика «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К. - А.И. (A.I.), опрошенный в ходе административного расследования в качестве свидетеля, пояснил, что 06.05.2022 года в 05 часов 11 минут он прибыл на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни на составе грузовых транспортных средств: седельный тягач марки «D», регистрационный номер №*, с полуприцепом марки «S», регистрационный номер №*, с целью ввоза товара на Таможенную территорию Евразийского экономического союза. На указанном составе грузовых транспортных средств он перевозил товар – «шланг для полива», согласно CMR №* от 26.04.2022 года, INVOICE №* от 22.04.2022 года. Погрузка происходила в Польше, на складе. При погрузке товара он не присутствовал. Производилось ли взвешивание товара, не знает. Комплект документов на товар он получил на складе. Он не знал и не предполагал о недостоверности заявленных сведений.

Как следует из представленных таможенному органу документов, какие-либо обоснованные оговорки в графу № 18 (оговорки и замечания перевозчика) CMR №* от 26.04.2022 года в части того, что товар принят без проверки соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, водителем перевозчика «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К. - А.И. (A.I.), в обязанности которого входила проверка соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, внесены не были, что свидетельствует о том, что у водителя перевозчика - «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., отсутствовали какие-либо обстоятельства, препятствующие приемке товара к международной перевозке и проверки фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что водитель перевозчика «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К. - А.И. (A.I.), принимавший груз к международной перевозке, не проявил надлежащую степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований таможенного законодательства, приняв к международной перевозке товар без проверки соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах.

Таким образом, поскольку обоснованные оговорки и замечания водителем перевозчика «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К. - А.И. (A.I.), в международную товарно-транспортную накладную (CMR) не вносились, то имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно того груза, который указан в товаросопроводительных документах, что, как было установлено в ходе таможенного досмотра, не соответствовало действительности.

Данные обстоятельства свидетельствуют о сообщении водителем перевозчика «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К. - А.И. (A.I.), таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем предоставления недействительных документов.

С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание, что перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки (статья 3 КДПГ), суд считает установленным, что перевозчиком – «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., нарушены требования, установленные ст. 89 ТК ЕАЭС, что выразилось в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем предоставления недействительных документов, в связи с чем, суд находит вину перевозчика – «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Вина перевозчика – «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении №* от 08.06.2022 года (л.д.79-90), также полностью подтверждается следующими доказательствами в их совокупности: определением о возбуждении дела об административном правонарушении №* и проведении административного расследования от 08.05.2022 года (л.д.1-7); протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №* от 08.05.2022 года (л.д.8-12); актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 08.05.2022 года (л.д.13); копией CMR №* от 26.04.2022 года (л.д.14); копией INVOICE №* от 22.04.2022 года (л.д.15); копиями доверенности «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К. от 06.05.2022 года, выданной на имя А.И. (A.I.), паспорта А.И. (A.I.) и свидетельств о регистрации транспортных средств (л.д.16-19); копией информационного листа о взвешивании от 08.05.2022 года (л.д.20); копией письма представителя ООО «Л» от 06.05.2022 года, в котором сообщается, что деревянные паллеты, на которых упакован товар, являются частью упаковки товара (л.д.21); копией акта таможенного осмотра №* от 06.05.2022 года (л.д.23-25); копией поручения на таможенный досмотр №* от 06.05.2022 года (л.д.26); актом о замене средств идентификации №* от 08.05.2022 года (л.д.27); актом таможенного наблюдения №* от 08.05.2022 года (л.д.28); актом таможенного наблюдения №* от 08.05.2022 года (л.д.29); копией информационного листа о взвешивании от 06.05.2022 года (л.д.30); копией требования о предъявлении товаров от 06.05.2022 года (л.д.31); копией требования о проведении грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств от 06.05.2022 года (л.д.32); копией уведомления о проведении таможенного досмотра от 06.05.2022 года (л.д.33); актом таможенного досмотра №* от 08.05.2022 года (л.д.34-44); протоколом опроса свидетеля А.И. (A.I.) от 08.05.2022 года (л.д.45-47); объяснением представителя ООО «Л» от 03.06.2022 года с приложенными к нему копиями товаросопроводительных и коммерческих документов на товар (л.д.71-76).

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.

Нарушений действующего законодательства Российской Федерации в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом, содержит все необходимые сведения необходимые для установления всех обстоятельств дела. Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены надлежащим образом.

Таким образом, поскольку перевозчиком – «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., совершено административное правонарушение в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем предоставления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, указанное лицо должно быть подвергнуто административному наказанию в соответствии с санкцией предусмотренной статьи.

Санкцией ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания, суд, учитывая обстоятельства совершения перевозчиком - «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым суд относит – совершение перевозчиком административного правонарушения в области таможенного дела впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, руководствуясь основной целью административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, считает целесообразным применить к перевозчику - «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Кроме того, при назначении перевозчику - «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., административного наказания в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, судом учитывается отсутствие в материалах дела сведений о заинтересованности и намерении собственника товара в его получении.

Оснований для освобождения перевозчика - «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К., от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.1 ч. 3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Перевозчика – «RAFTRANS» R.K. / «РАФТРАНС» Р.К. (NIP №*), юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, а именно (согласно акта приема-передачи имущества на ответственное хранение от 08.05.2022 года): «шланг для полива», индивидуальные признаки: товар скручен в бухты и обтянут прозрачной полимерной пленкой. Бухты размещены в картонных коробах, которые неподвижно закреплены на деревянных основаниях. Картонные короба с товаром размещены на деревянных поддонах, которые обтянуты прозрачной полимерной пленкой. На упаковке с товаром и самом товаре имеются информационные наклейки с маркировкой на иностранном и русском языках: «леруа мерлен восток unit sale 32760004 12182 product name hose 19mm 25m geocomfort, fact pl 2 товар не подлежит обязательной сертификации шланг для полива 19мм 25м, поставщик: адеосервисез-рю сади карно, д. 135, cs 00001, 59790 роншин, франция производитель: фитт польска сп. з.о.о. ул. стрефова 7, 07-100 венгрув польша. вес нетто 168 кг, вес брутто 186.424 кг. импортер продавец: ооо леруа мерлен восток, 141031, московская обл, мытищинский район, г. мытищи, осташковское шоссе, д.1 россия. kod 71204.42925.62064. opis hose 25mm 25m pal 81/83 dest 1 data wydruku 01.04.2022 made in poland». Страна производитель – Польша. Количество грузовых мест товара – 2 и часть 1 места. Количество предметов в грузовых местах – 6 картонных коробов (93 бухты). Вес брутто товара без учета веса деревянных поддонов – 542 кг.

Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар, находящийся на ответственном хранении на складе временного хранения ООО «Т» по адресу: <адрес>, в Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Псковской и Новгородской областях.

По вступлении постановления в законную силу:

- копию CMR №* от 26.04.2022 года на 1-ом листе, копию INVOICE №* от 22.04.2022 года на 1-ом листе, копии паспорта А.И. (A.I.) и свидетельств о регистрации транспортных средств на 2-х листах, изъятые 08.05.2022 года в рамках дела об административном правонарушении №*, и находящиеся в материалах дела об административном правонарушении - хранить при материалах дела в течение всего срока хранения последнего.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Бондаренко